Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема: Поэтические картины родной природы
Цели: Проверяемые элементы содержания
Произведения устного народного творчества, художественные произведения выдающихся представителей отечественной литературы (А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др.), произведения отечественной литературы XX–XXI вв. (с учётом многонационального характера России), а также зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основными критериями отбора произведений для изучения в начальной школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность обучающегося, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования
Строфа
Литературная сказка
Сравнение
Автор
Фольклор. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, небылицы, пословицы, загадки, народные песни и др.). Фольклорная сказка (сказка о животных, бытовая, волшебная)
Рифма
Тема
Заголовок
Композиция
Идея
Рассказ
Ритм
Эпизод, смысловые части
Литературный герой, персонаж, характер
Олицетворение.
Содержание произведения
Басня (мораль, идея, персонажи)
Эпитет.
Предметные умения
Пересказывать (устно) Содержание произведения от третьего лица
Пересказывать (устно) Содержание произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов
Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Пересказывать (устно) Содержание произведения выборочно
Строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации
Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей
Определять главную мысль произведения
Пересказывать (устно) Содержание произведения подробно
Задавать вопросы к учебным и художественным текстам
Письменно излагать прочитанный/прослушанный текст подробно и выборочно, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение)
Подтверждать ответ примерами из текста
Пересказывать (устно) Содержание произведения от лица героя с изменением лица рассказчика
Определять последовательность событий в произведении
Составлять цитатный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей
Личностные результаты
Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Функциональная грамотность
Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста)
Тип урока: Комбинированный урок
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Аудиофайлы», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика, 3D-графика», «Изображение или фото», «Интерактивный справочник терминов и понятий».
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Мотивирование на учебную деятельность
Предложите учащимся рассмотреть портрет Ивана Алексеевича Бунина. Доведите до их сведения, что это И. А. Бунин — русский писатель и поэт. Далее попросите учеников ответить на вопрос: сколько лет прожил И. А. Бунин?
2) Актуализация опорных знаний
Предложите учащимся выполнить задание. Обсудите
ответы. Совместно с классом определите наиболее точный и наиболее интересный
ответ. Напомните ученикам, что средства художественной выразительности
используются в речи для того, чтобы усилить её выразительность.
Целесообразно предложить учащимся привести 2–3 примера использования данных
терминов в уже знакомых литературных произведениях.
2. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите
учащимся ознакомиться с материалом и выполнить задание. Проверьте результаты
работы — заполнение таблицы, обсудите ответы.
Вариант ответа на задание с восклицательными предложениями: в первом случае
восклицание передаёт резкое и неожиданное развитие событий; во втором и третьем
случаях — восхищение жизненной силой животного.
Попросите учеников ответить на вопросы:
2) Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Проверьте результаты работы.
3. Применение изученного материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предложите
учащимся выполнить задание. Проверьте правильность заполнения таблицы, при
необходимости скорректируйте ответы.
Вариант ответа на присутствие в тексте примеров эпитета, олицетворения,
метафоры
Эпитеты: тонкие, скромные, заморских, благовонная, зеркальные, голубой,
таинственный, вечный, золотой, стыдливою, позабытые, светлые.
Олицетворения: «их не пугают метели холодные», «их возрастила весна», «видят
они не теплицы зеркальные», «видят они не огни», «(цветы) говорят про давно
позабытые светлые дни».
Метафоры: «небосклона простор голубой», «созвездий узор золотой».
Далее организуйте обсуждение следующих вопросов:
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Предложите учащимся ознакомиться с материалом. Проведите фронтальную беседу с использованием следующих вопросов:
4. Подведение итогов, домашнее задание
Домашнее задание
Предложите учащимся прослушать аудиофайл, а затем подготовить выразительное чтение стихотворения. Объясните, что с помощью интонации они должны выразить различное отношение поэта к тепличным и полевым цветам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.