Выполняя интернациональный долг
Оценка 4.7

Выполняя интернациональный долг

Оценка 4.7
docx
22.05.2024
Выполняя интернациональный долг
Выполняя интернациональный долг.docx

Разработка открытого мероприятия

 

Тема: «Выполняя интернациональный долг».

Дата проведения: 17 февраля 2024 г.

Форма проведения: час воспитателя.

Участники: воспитанники 11 «Б» класса.

ФИО воспитателя: Востриков Федор Дмитриевич

Цель: реализация элементов технологии диалогового взаимодействия, направленной на формирование устойчивого интереса воспитанников к военной профессии.

Задачи:

- развивать чувства уважения к участникам военных событий;

- воспитывать патриотизм и интернационализм в подрастающем поколении;

- формировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности;

- продолжить совершенствовать навыки и умения анализировать информацию, делать правильные выводы, формировать и высказывать своё мнение.

 

Использование современных педагогических технологий

№ п/п

Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых  технология применяется

1.

Элементы технологии проблемного обучения

Мотивационный  этап

2.

Элементы технологии проблемного обучения

Вступление

3.

Элементы технологии диалогового взаимодействия.

Основной этап

 

4.

Элементы технологии личностно-ориентированного обучения

Элементы технологии критического мышления

Подведение итогов.

 

Рефлексия

Оборудование, оформление, реквизиты: интерактивное оборудование класса, презентация в формате Microsoft Power Point, видеоролики в формате МР4: «Пришел приказ», «Мы уходим».

 

Ход мероприятия:

 

I.                   Мотивационный этап.

Воспитатель: Добрый день, товарищи кадеты. Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг, следуя приказу правительства своей страны и защищая интересы государства. К большому сожалению, тысячи молодых военнослужащих погибли в вооруженных конфликтах на территориях других стран, многим война сломала жизнь. Но они честно выполняли свой долг, доказав верность историческим традициям России.

Наше мероприятие мне бы хотелось начать с видеофрагмента, который поможет определить тему занятия.

Демонстрация видеофрагмента «Пришел приказ».

Воспитатель:

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

(ответы воспитанников).  

 

 

 

II.                Вступление.

Слайд 1

Воспитатель:

Вы верно определили тему нашего мероприятия: «Выполняя интернациональный долг», посвященного Дню памяти воинов интернационалистов.

Слишком много суровых испытаний перенесла наша страна. Цена этих испытаний исчисляется миллионами человеческих жизней.

9 мая русский народ будет праздновать 79-у годовщину со дня победы над фашисткой Германией.

79 лет, казалось бы, мирной жизни. Но продолжает литься кровь солдат - это Афганистан, Чечня, Таджикская граница, Осетия, и сегодня Украина….

III.             Основной этап.

Воспитатель: 15 февраля – официальная памятная дата, призванная почтить память воинов-интернационалистов исполнявших интернациональный долг за пределами границ своей Родины.

Кто может мне ответить кто такие воины-интернационалисты?

(ответы воспитанников).  

 

Ведущий 1: Понятие воин-интернационалист начали использовать во время Гражданской войны 1918-22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В СССР воинами-интернационалистами считались военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств. Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих точках". Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала Афганская война. Сейчас под воинами-интернационалистами чаще всего подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15 февраля – сделали памятным.

Слайд 2

Воспитатель: 15 февраля 2024 года исполнилось 35 лет со дня вывода Советских войск из Афганистана. Именно в этот день закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными..

Ведущий 2: 25 декабря 1979 года. С 15.00 начался ввод соединений и частей 40-й Армии в ДРА по трём направлениям: через Кушку, Термез и Хорог. 103-я воздушно-десантная дивизия перебрасывалась военно-транспортной авиацией на аэродромы Кабула, Баграма и частично Кандагара. 15 февраля 1989 года командующий 40 армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Громов последним покинул Афганистан.

Демонстрация видеофрагмента «Мы уходим».

Воспитатель: А кто может мне ответить, какие потери понесла  Советская армия в ходе боевых действий в Афганистане?

(ответы воспитанников).  

 

Воспитатель: С 22 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане мы потеряли по официальным данным 13310 человек, более 30 тысяч ранеными и искалеченными, около 311 пленными и пропавшими без вести, не говоря уже о потерях боевой техники и материальных затратах. За 9 лет через Афганистан прошло не менее полутора миллионов русских солдат, 72 человека - участника этой войны получили звание Героя Советского Союза. Кто-то получил его при жизни, а кто-то и посмертно…

 

Слайд 3

Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”.

Ведущий 1:Человеческая память недолговечна, а неумолимое время стирает с земли следы той далёкой войны "за речкой". Войны, в которой десятки тысяч вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после школьной скамьи, стали калеками. Около миллиона советских людей прошло через горнило Афганистана. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив...».

Ведущий 2: 20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

Многие временно, а то и навеки останутся безвестными для потомков. Но современники обязаны знать: войны-интернационалисты достойно представили нашу армию и народ в тяжелых событиях у южных границ Родины.

 

IV. Подведение итогов.

Слайд 4

Воспитатель:

Президент России Владимир Путин, выступил на одном из торжественных собраний, посвящённом «Дню памяти воинов-интернационалистов», сказал:

«В афганскую войну было испытано всё-всё, на что способен человек, что он в состоянии выдержать. Это знают и помнят наши „афганцы“: им полной чашей пришлось хлебнуть и страданий, и горя, и отчаянья, и трудностей. Они воевали в чужой стране, а собственный народ практически ничего не знал ни о причинах этой войны, ни о её целях, ни даже об отваге и подвигах наших солдат и офицеров. Больше того, многих, кто вернулся с той войны, подчас встречали на Родине с непониманием, равнодушием, и даже с осуждением. И, конечно, люди спрашивали: за что? По-настоящему мало кому было дело до искалеченных судеб наших „афганцев“, до их физических ран и душевных мук. И чаще всего им самим приходилось находить себе место в жизни – политики были заняты своими делами… всем, кто прошёл Афганистан, всем, кто прошёл через испытания Афганистаном, хочу пожелать вам и вашим семьям здоровья, успехов и благополучия».

Эта цитата наглядно свидетельствует о переменах в лучшую сторону в нашем обществе по отношению к своим солдатам, участникам зарубежных войн.

Мы низко склоняем головы перед теми, кто навсегда остался в горах Афганистана и Северного Кавказа, умер от ран, не вернувшись домой. Мы гордимся боевой славой ветеранов, всех тех, кто сохранил верность лучшим традициям Советской Армии, с честью пройдя через войну, через локальные вооруженные конфликты, через годы тяжелой воинской службы. Мы всегда будем помнить об этом. Воины - интернационалисты живут среди нас. Они служат достойным примером для нас, будущих защитников Отечества. И наш человеческий, патриотический долг - сохранить память о событиях тех лет.

V. Рефлексия.

Воспитатель:

Подводя итог нашей беседе, предлагаю маленький - опрос.

Прошу, одним словом ответить на вопрос: «Какая армия нужна России?»

(ответы воспитанников)

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вместе мы непобедимы, у нас было, есть и будет великое прошлое, настоящее и будущее. И об этом мы должны помнить всегда.

Как вы думаете, почему важно знать историю нашей Родины, наших Вооруженных сил?

(ответы воспитанников)

 

Воспитатель: товарищи кадеты, на этом занятии мы освежили в памяти историю нашей Родины, ее Вооруженных сил, вспомнили доблесть нашего народа, которая проявлялась во все времена. На этом мы закончим занятие. Всем спасибо за работу!

 


 

Разработка открытого мероприятия

Разработка открытого мероприятия

I. Вступление

I. Вступление

Слайд 3 Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою

Слайд 3 Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою

Воспитатель: товарищи кадеты, на этом занятии мы освежили в памяти историю нашей

Воспитатель: товарищи кадеты, на этом занятии мы освежили в памяти историю нашей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024