Разработка открытого мероприятия
Тема: «Выполняя интернациональный долг».
Дата проведения: 17 февраля 2024 г.
Форма проведения: час воспитателя.
Участники: воспитанники 11 «Б» класса.
ФИО воспитателя: Востриков Федор Дмитриевич
Цель: реализация элементов технологии диалогового взаимодействия, направленной на формирование устойчивого интереса воспитанников к военной профессии.
Задачи:
- развивать чувства уважения к участникам военных событий;
- воспитывать патриотизм и интернационализм в подрастающем поколении;
- формировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности;
- продолжить совершенствовать навыки и умения анализировать информацию, делать правильные выводы, формировать и высказывать своё мнение.
Использование современных педагогических технологий
№ п/п |
Название современных педагогических технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе |
Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1. |
Элементы технологии проблемного обучения |
Мотивационный этап |
2. |
Элементы технологии проблемного обучения |
Вступление |
3. |
Элементы технологии диалогового взаимодействия. |
Основной этап
|
4. |
Элементы технологии личностно-ориентированного обучения Элементы технологии критического мышления |
Подведение итогов.
Рефлексия |
Оборудование, оформление, реквизиты: интерактивное оборудование класса, презентация в формате Microsoft Power Point, видеоролики в формате МР4: «Пришел приказ», «Мы уходим».
Ход мероприятия:
I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Добрый день, товарищи кадеты. Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг, следуя приказу правительства своей страны и защищая интересы государства. К большому сожалению, тысячи молодых военнослужащих погибли в вооруженных конфликтах на территориях других стран, многим война сломала жизнь. Но они честно выполняли свой долг, доказав верность историческим традициям России.
Наше мероприятие мне бы хотелось начать с видеофрагмента, который поможет определить тему занятия.
Демонстрация видеофрагмента «Пришел приказ».
Воспитатель:
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
(ответы воспитанников).
II. Вступление.
Слайд 1
Воспитатель:
Вы верно определили тему нашего мероприятия: «Выполняя интернациональный долг», посвященного Дню памяти воинов интернационалистов.
Слишком много суровых испытаний перенесла наша страна. Цена этих испытаний исчисляется миллионами человеческих жизней.
9 мая русский народ будет праздновать 79-у годовщину со дня победы над фашисткой Германией.
79 лет, казалось бы, мирной жизни. Но продолжает литься кровь солдат - это Афганистан, Чечня, Таджикская граница, Осетия, и сегодня Украина….
III. Основной этап.
Воспитатель: 15 февраля – официальная памятная дата, призванная почтить память воинов-интернационалистов исполнявших интернациональный долг за пределами границ своей Родины.
Кто может мне ответить кто такие воины-интернационалисты?
(ответы воспитанников).
Ведущий 1: Понятие воин-интернационалист начали использовать во время Гражданской войны 1918-22 годов, так называли иностранцев, участвовавших в конфликте на стороне советской власти. В СССР воинами-интернационалистами считались военные, которые участвовали в вооружённых конфликтах на территории других государств. Начиная с 1950 года, советские граждане побывали в более чем 15 "горячих точках". Воинов-интернационалистов посылали поддерживать иностранные политические движения, дружественные советскому режиму, при этом часто это делалось тайно, многие военные носили чужие имена. Одним из немногих конфликтов, участие советских солдат, в котором не скрывалось, стала Афганская война. Сейчас под воинами-интернационалистами чаще всего подразумеваются участники именно того конфликта, а день вывода войск – 15 февраля – сделали памятным.
Слайд 2
Воспитатель: 15 февраля 2024 года исполнилось 35 лет со дня вывода Советских войск из Афганистана. Именно в этот день закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными..
Ведущий 2: 25 декабря 1979 года. С 15.00 начался ввод соединений и частей 40-й Армии в ДРА по трём направлениям: через Кушку, Термез и Хорог. 103-я воздушно-десантная дивизия перебрасывалась военно-транспортной авиацией на аэродромы Кабула, Баграма и частично Кандагара. 15 февраля 1989 года командующий 40 армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Громов последним покинул Афганистан.
Демонстрация видеофрагмента «Мы уходим».
Воспитатель: А кто может мне ответить, какие потери понесла Советская армия в ходе боевых действий в Афганистане?
(ответы воспитанников).
Воспитатель: С 22 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане мы потеряли по официальным данным 13310 человек, более 30 тысяч ранеными и искалеченными, около 311 пленными и пропавшими без вести, не говоря уже о потерях боевой техники и материальных затратах. За 9 лет через Афганистан прошло не менее полутора миллионов русских солдат, 72 человека - участника этой войны получили звание Героя Советского Союза. Кто-то получил его при жизни, а кто-то и посмертно…
Слайд 3
Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”.
Ведущий 1:Человеческая память недолговечна, а неумолимое время стирает с земли следы той далёкой войны "за речкой". Войны, в которой десятки тысяч вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после школьной скамьи, стали калеками. Около миллиона советских людей прошло через горнило Афганистана. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив...».
Ведущий 2: 20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
Многие временно, а то и навеки останутся безвестными для потомков. Но современники обязаны знать: войны-интернационалисты достойно представили нашу армию и народ в тяжелых событиях у южных границ Родины.
IV. Подведение итогов.
Слайд 4
Воспитатель:
Президент России Владимир Путин, выступил на одном из торжественных собраний, посвящённом «Дню памяти воинов-интернационалистов», сказал:
«В афганскую войну было испытано всё-всё, на что способен человек, что он в состоянии выдержать. Это знают и помнят наши „афганцы“: им полной чашей пришлось хлебнуть и страданий, и горя, и отчаянья, и трудностей. Они воевали в чужой стране, а собственный народ практически ничего не знал ни о причинах этой войны, ни о её целях, ни даже об отваге и подвигах наших солдат и офицеров. Больше того, многих, кто вернулся с той войны, подчас встречали на Родине с непониманием, равнодушием, и даже с осуждением. И, конечно, люди спрашивали: за что? По-настоящему мало кому было дело до искалеченных судеб наших „афганцев“, до их физических ран и душевных мук. И чаще всего им самим приходилось находить себе место в жизни – политики были заняты своими делами… всем, кто прошёл Афганистан, всем, кто прошёл через испытания Афганистаном, хочу пожелать вам и вашим семьям здоровья, успехов и благополучия».
Эта цитата наглядно свидетельствует о переменах в лучшую сторону в нашем обществе по отношению к своим солдатам, участникам зарубежных войн.
Мы низко склоняем головы перед теми, кто навсегда остался в горах Афганистана и Северного Кавказа, умер от ран, не вернувшись домой. Мы гордимся боевой славой ветеранов, всех тех, кто сохранил верность лучшим традициям Советской Армии, с честью пройдя через войну, через локальные вооруженные конфликты, через годы тяжелой воинской службы. Мы всегда будем помнить об этом. Воины - интернационалисты живут среди нас. Они служат достойным примером для нас, будущих защитников Отечества. И наш человеческий, патриотический долг - сохранить память о событиях тех лет.
V. Рефлексия.
Воспитатель:
Подводя итог нашей беседе, предлагаю маленький - опрос.
Прошу, одним словом ответить на вопрос: «Какая армия нужна России?»
(ответы воспитанников)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вместе мы непобедимы, у нас было, есть и будет великое прошлое, настоящее и будущее. И об этом мы должны помнить всегда.
Как вы думаете, почему важно знать историю нашей Родины, наших Вооруженных сил?
(ответы воспитанников)
Воспитатель: товарищи кадеты, на этом занятии мы освежили в памяти историю нашей Родины, ее Вооруженных сил, вспомнили доблесть нашего народа, которая проявлялась во все времена. На этом мы закончим занятие. Всем спасибо за работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.