Конспект урока "Посуда" 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Посуда" 1 класс

Оценка 4.7
docx
05.05.2022
Конспект урока "Посуда" 1 класс
Конспект урока Посуда.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  урока

по предмету окружающий мир

  1 класс

Тема: «Посуда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование обобщенного понятия посуда.

Задачи:

1.     Коррекционно-образовательные: уточнить и конкретизировать представления о посуде, ее назначении;

2. Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, активизация словаря,  логического мышления, зрительно- моторной координации.

 

 3.Воспитательные:воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, развивать активность и самостоятельность общения.

 

Оборудование:

1.     Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

2.     Картинки с изображением различной посуды;

3.     Конверты с разрезными картинками;

4.     Выставка различных видов посуды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Организационный момент.

(Дети входят в класс, встают в круг.)

Поздоровались, психологический настрой на урок.

Я очень рада 
Войти в приветливый ваш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 

 

II. Актуализация знаний.

Игровая мотивация.

Дети, сейчас мы будем отгадывать загадки:

                   

Суп нам варит в ней бабуля,

 На столе стоит …(кастрюля) –

 

Для нас она необходима ,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая  и мелкая зовут ее … (тарелкою).

 

 

На плите – кастрюль начальник.

Толстый , длинноносый …(чайник)

 

 

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот.       (ложка)

 

 

Учитель:Молодцы!  

- Как   можно назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)

- Значит какая тема сегодня? (Посуда)

 

Учитель:

 -  У вас дома есть посуда?

- Какая посуда есть у вас дома?

- А еще какая посуда есть?

- Когда мы пользуемся посудой? (когда завтракаем, обедаем; когда приходят гости).

 

III. Самоопределение к деятельности.

1.     Игра «Чудесный мешочек»

(Предварительный показ посуды)

Дети, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное.

Вы должны опустить руку и на ощупь  определить какую посуду вы нашли в мешке.

(Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож).

 

тарелка

чашка

чайник

кастрюля

сковорода

http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2009-04/thumbs/1239883957_posuda_page_12.jpg

http://xn----8sbanfauemeb2ecggdf.xn--p1ai/images/photos/medium/53b116858a8debb585cf148ebc6dc83f.jpg

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=456149417-30-72&n=21

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=436854693-10-72&n=21

http://raskrasochka.net/kartinki/778-raskraski-dlya-devochek-posuda.jpg

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

Мы с вами поиграли в игру «Чудесный мешочек» по теме «Посуда»

 

2.     Пальчиковая гимнастика «Помощник»

А сейчас, мы проведем пальчиковую гимнастику.

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

(Два раза обеими руками)

 

IV. Работа по теме урока.

1.     Практическая работа.

      А) Следующая игра с прищепками.

Подойди, пожалуйста, Катя ко мне и прицепи прищепку.

На что стал похож предмет? (на вилку)

 

Б) Работа с разрезными картинками.

 - Каждый ученик получает конверт с разрезными  картинками и собирает её, получая целое изображение.

Игра «Собери картинку»

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=577018840-30-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=176827066-29-72&n=21

Что ты собрал?

Покажи такой же предмет на столе.

 

VI. Продолжение работы по теме.

1.     Сухой завтрак.

Дети наливают себе молоко в тарелки и пробуют есть ложками и вилками. Чем удобнее?

.

 

3. Игра «Четвертый лишний»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». На карточке вы должны найти лишний предмет и закрыть ладонью.

 

 

 

 

4.Игра « Обведи по контуру».

 

VII.Рефлексия  деятельности.

-  В какую игру вам понравилось играть больше?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по предмету окружающий мир 1 класс

Конспект урока по предмету окружающий мир 1 класс

Цель : Формирование обобщенного понятия посуда

Цель : Формирование обобщенного понятия посуда

I .Организационный момент. (

I .Организационный момент. (

Вы должны опустить руку и на ощупь определить какую посуду вы нашли в мешке

Вы должны опустить руку и на ощупь определить какую посуду вы нашли в мешке

Что ты собрал? Покажи такой же предмет на столе

Что ты собрал? Покажи такой же предмет на столе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2022