Конспект урока познания мира в 1 классе.
Тема: Является ли Легенда о Золотом человеке правдой? Школа 16 Раздел: Учитель: Дата: Класс: Количество отсутствующих Присутствующих: |
|
Цели обучения, которым посвящен этот урок |
1.1.1.2 формулировать простые вопросы, опираясь на источник 1.1.2.2 знать и излагать эпизоды из историй и рассказов очевидцев о ситуациях и событиях прошлого и настоящего 1.2.3.3 пересказывать легенду о Золотом человеке своими словами. |
Цели урока |
познакомить учащихся с легендой о Золотом человеке; научить задавать вопросы и отвечать на них; пересказывать эпизоды из историй о прошлых событиях. |
Языковые цели
|
Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия, словосочетания и выражения: Иссыкский курган, Каскалдак, Золотой человек, Алтын Айдар, археолог, батыр, доспехи, кольчуга. |
Предварительные знания |
Учащиеся имеют некоторые знания о легендах. |
Привитие ценностей |
воспитание интереса к истории Казахстана; развитие коммуникативных навыков (уважение к мнению других, умение слушать). |
1.
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||
Начало 1-10 минут
|
Организационный момент.
(Г, Ф) Экскурсия в «Галерею искусств» (Учащиеся класса разделены на группы по 4 человека) - Рассмотрите внимательно картинки различных вещей. Выберите одну картинку, имеющую отношение к Золотому человеку. Обсудите ее в группе и подготовьте небольшое сообщение о Золотом человеке. Расскажите нам о своей картинке. (К) Постановка проблемной ситуации. Постановка цели. - Откуда вы взяли информацию о Золотом человеке, которую сейчас представили нам в «Галерее»? - Из легенды о Золотом человеке. С легендой познакомились на прошлом уроке. - Ребята, как вы думаете, является ли легенда о Золотом человеке правдой? - Сегодня на уроке нам это нужно выяснить. |
Картинки с изображением зданий, памятников, тенге, картинки с раскопок.
|
||||||||||||||
Середина урока 11-37 минут
|
(К) Составление кластера. - На какие вопросы о Золотом человеке вы бы хотели получить ответ? (П) Учащиеся в парах обсуждают вопросы, которые они задали бы. (Записываю эти вопросы и создаю список вопросов вместе с классом)
Физминутка. (К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания.- Знаете ли вы, что означает слово «археолог». Археологи – это люди, которые выкапывают или организуют раскопки курганов, как тот, что был найден недалеко от Алматы. Они собирают воедино следы, чтобы создать картину того, что, возможно, было очень давно. - Так как нам нужно определить, является ли легенда о Золотом человеке правдой, давайте посмотрим видео сюжет. Думаю, что он поможет нам ответить на этот вопрос. - Что вы узнали из видео сюжета? - Открытие захоронения было в 1969 году в 50 километрах от Алматы. В кургане было найдено тело молодого человека. Юноша был одет в костюм из золота, имел два тяжелых золотых кольца и золотые туфли. Тело было погребено с сосудами из глины, дерева, серебра и бронзы. - Следы в кургане помогают создать картину того, что, возможно, было очень давно. Это дает возможность думать, что события, описываемые в легенде, частично являются правдой. Закрепление. Групповая работа. (Г)1.Выполнить коллаж из картинок, на которых изображены археологические находки. 2.Собрать картинку(пазлы) 3.Изобразить предметы, найденные при раскопках(выполняют из пластилина) 4.Нарисовать (шаблон)и раскрасить Золотого человека (Каждая группа презентует свою работу,остальные ребята оценивают сигнальными карточками) |
Флипчарт для записи кластера
Видеоролик
Находки из Иссыкских курганов
Бумага, картинки, шаблоны, цветные карандаши, пластилин. |
||||||||||||||
Конец 38-40 (Всего 2 мин) |
(К/П) Дидактическая игра "Лови ошибку" -Археологи обнаружили Золотого человека в Астане.(" -") - Археолог ведет раскопки.(" + ") - Доспехи Золотого человека серебряные.(" - ") - Легенда о Золотом человеке правда.(" + ") (взаимопроверка) |
Лист ответа для каждого ученика. На доске лист с правильными ответами. |
||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||
Дифференциация - как вы планируете дать больше поддержки? Как вы планируете стимулировать более способных учеников? |
Оценка - как вы планируете проверить знания учащихся? |
Междисциплинарные ссылки Ссылки на ИКТ (способы передачи управленческой информации) Ссылки на ценности |
||||||||||||||
Учащиеся разделены на группы таким образом, чтобы ученики с более широким словарным запасом смогли оказывать поддержку учащимся с менее развитым словарным запасом при описании картин в импровизированной «Галерее искусств».
|
На уроке осуществляется формативное оценивание, которое проверяет умение учащегося излагать эпизоды из историй и рассказов о событиях, связанных с легендой о Золотом человеке. . |
Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии.
|
||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.