Разработка урока по немецкому языку в 7 классе |
(учебник И. Л. Бим) |
|
Подготовила: учитель немецкого языка Рассказовского филиала МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района А. И. Довгалева |
|
|
29.05.2012 г. |
|
Тема урока: «Придаточные дополнительные»
Тип урока: объяснение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с особенностями строения и употребления в речи СПП (придаточных дополнительных) в немецком языке, с порядком слов в придаточной части.
Задачи:
- повторение с обучающимися пройденного ранее грамматического материала: порядок слов в простом предложении, строение ССП с различными союзами, систематизация полученных знаний;
- введение и закрепление материала по теме «Строение СПП в немецком языке»;
- тренировка в употреблении придаточных дополнительных предложений в речи;
- тренировка в устной речи на базе ранее пройденной лексики и грамматического материала;
- формирование языковой догадки обучающихся в процессе повторения изученной темы и представления нового материала;
- развитие мышления, памяти, речи обучающихся;
- воспитание у обучающихся чувства ответственности за результаты своей работы на уроке и при выполнении домашнего задания.
Ресурсы для проведения урока: учебники немецкого языка для 7 класса (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Н. А. Артемова), компьютер с аудиоколонками, диск с записями аудиотекстов к учебнику, карточки с заданиями для повторения (схема), интерактивная доска, словари (немецко-русский и русско-немецкий).
Ход урока.
I. Организационный момент:
Guten
Tag!
Wer hat heute Klassendienst?
Wer fehlt heute?
Der wievielte ist heute?
Wie ist das Wetter heute?
II. Основная часть урока.
1. Redegymnastik.
Стихотворение Гете на стр. 80 учебника (прослушивание записи, чтение под фонограмму, выразительное чтение, перевод стихотворения).
2. Проверка домашнего задания:
- с. 92 (чтение, перевод).
3. Повторение ранее пройденного материала:
3.1. Заполнение первой половины схемы.
(На интерактивной доске дети видят схему, обсуждают ее, заполняют на слайде и на карточках на столах; важно систематизировать и отразить в виде схемы ранее пройденный материал, ввести некоторые понятия, термины на немецком языке)
|
|||||
|
4. Введение нового материала по теме «Придаточные дополнительные».
Новый материал ребята изучают самостоятельно на основе упражнений учебника (с. 97 упр. 1, 2), а также опираясь на схему (ту ее часть, которая осталась незаполненной – о СПП).
Далее обучающиеся обмениваются новой информацией и вместе с учителем заполняют схему до конца, приводя примеры предложений и записывая некоторые из них.
5. Физкультразминка. (Любая из известных обучающимся данного класса)
6. Закрепление нового грамматического материала – отработка умений использовать придаточные дополнительные в речи.
Передача содержания текста домашнего задания (с. 92 учебника) – дети отвечают на вопрос «Was habt ihr (hast du) aus dem Text erfahren?» по образцу с использованием придаточных дополнительных предложений:
- Ich habe aus dem Text erfahren, dass …
- Ich wuβte früher nicht, dass…
- Ich weiβ jetzt genau, dass …
III.Подведение итогов урока:
- Что вы узнали сегодня нового?
- Оцените наш урок, а также вашу работу на уроке, нарисовав на листке бумаги соответствующий смайлик.
IV. Домашнее задание:
- выучить грамматический материал, составить СПП.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.