Конспект урока "Профессиональные и гибкие навыки"

  • docx
  • 20.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока.docx

Конспект урока

 

Составил педагог-организатор ГБОУ №523 Джабуа Лали Кахаберовна.

Тема занятия: «Профессиональные и гибкие навыки»

Инвентарь: Шляпы, ручки, листы.

 

1.Поздароватся, рассказать тему урока и что такое гибкие и профессиональные навыки. После просмотр видео, потом вопросы.

Мои слова: Здравствуйте ребята меня зову Джабуа Лали Кахаберовна, Тема сегодняшнего занятия «Профессиональные и Гибкие навыки». Сегодня я предлагаю вам рассмотреть для примера Хард и Софт Скилс (на выбор) для учителя, либо для вожатого?

Ответ аудитории: Вожатого, неее учителя.

 Мои слова: А в конце поиграем в игру на развитие и запоминание данных навыков. Ребята, готовы ли вы просмотреть видео, которое нам более подробно раскроет что такое хард и софт скилы?

Смотрим видео: Soft skills & hard skills. Простым языком о софт и хард скиллс. ЭтоИзи (4 минуты)

Вопрос аудитории: И так что мы узнали про проф. и гиб. навыки или как их по-другому называют Hard и Soft skills?

Как развить Хард или софт скилс?

Сколько существует наиболее востребованных софт скилс?

Нужны ли софт скиллс для учителя/вожатого.

Что такое ТРИЗ?

Дети дают ответ.

Мои слова: Да ребят. Вы правильно мыслите.

Чтобы понять какими Хард и Софт скилами должен обладать учитель/вожатый, мы дадим точное определения Хард и Софт скилс.

Софт скилс - это личные качества, которые позволяют гармонично и эффективно взаимодействовать с окружающей средой, в том числе с другими людьми.

Хард скилс - это навыки, получаемые при использовании интеллекта. Это умения, которым обучают, и которые можно оценить. Эти навыки можно подтвердить дипломами об окончании образовательного учреждения, дополнительных курсов.

Мои слова: Ребята давайте попробуем перечислим 3 Хард и Софт скилс для учителя/вожатого. И после проверим на сколько четко вы поняли различие между ними.

(Дать ручку и листик)

Делимся на 2 группы: Первые рассказывают о Хард скилах, т.е. навыках.

А вторые о Софт скилах, т.е. о личных качествах человека.

Ответы детей команд.

Мои слова: И так, у нас есть 2 листка с Хард и Софт скилами для учителя/вожатого. (Рассказываю про каждый скил из написанного.)

Хард (знание предмета, методов преподавания, педагогической техники и психологии)

Объясняю для чего нужны.

Софт (пунктуальность, критическое мышление, креативность, дружелюбность, лидерские качества, умение решать сложные задачи, самоанализ, рефлЕксия)

(Объясняю для чего нужны.)

Мои слова: А сейчас настало время игры «Шесть шляп»

(Даю жеребьевку в шляпу кидаю бумажки трех цветов, дети вытягивают и делятся на команды)

В психологии существует метод «6 Шляп», который придумал Эдвард де Боно.

Суть: Одежда человека связана с ощущениями и поведением: изменяется манера поведения, манера держать себя, говорить, двигаться. Это же относится к головному убору. Шляпа (головной убор – корона, чалма, платок и др.) отлично справляются с ролью знака, символа отведённой социальной роли. И в то же время шляпу легко сменить, сбросить, а вместе с тем и изменить решение.

 

Эдвард де Боно предлагает использовать для мыслительных операций цветные шляпы, каждая из которых несёт определённые психологические характеристики. (перечислить)

 Красная –эмоции

Синяя-аналитика

Белая-статистика

Желтая-позитив

Черная- негатив

Зеленая-творчество

 

Мысленно водружая на голову очередную цветную шляпу, мы на самом деле готовимся применить определённый мыслительный навык, символически обозначенный каким-либо цветом шляпы.

Для данной игры мы возьмем не все 6 шляп, а только три это Белая, Черная, Желтая шляпы.

Общий Вопрос: «Оценка данного мероприятия»

Дается 5 минут на сбор информации и 1 минуты на выступление с конечным результатом, т.е. итогами по сегодняшнему мероприятию

Цель написать итоги, используя информацию, которую они собрали.

(Ручка и листы)

 

 

 

 

 

Цвет шляпы

Ее описание

Примеры вопросов/фраз, которые можно задавать

Белая

Символизирует чистоту и правду. Цвет информации. Надевая белую шляпу человек готовится собирать факты, цифры, информацию.

Белая шляпа формирует привычку вначале собирать информацию, изучать её, отфильтровывать и лишь затем принимать какие-то решения или формировать своё мнение по поводу проблемы.

 

Разрешено проводить опрос присутствующих. Но с статистическими выводами (т.е. цифрами). Могут считать «за» и «против».

(Экспертами являются Ольга Вячеславовна и вся комиссия аттестации, Татьяна Юрьевна, Вероника Викторовна)

- какой информацией мы располагаем?

- какая информация нам необходима?

- какая информация отсутствует?

- где её можно взять?

Мыслитель в белой шляпе использует фразы:

- Это достоверный факт, что подтверждается следующими данными (статистическими или экспериментальными данными, справочными материалами, первоисточниками и др.)

- Из того факта, что…., я сделал вывод…

- По мнению таких-то экспертов как…

 

Желтая

Цвет солнца, золота, преимущества, выгоды. Позитивное оценочное суждение.

 

Данный цвет требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

 

Размышления в жёлтой шляпе помогают находить сильные стороны любой позиции, снимают психологический страх перед «ударами судьбы», воспитывают чувства социального оптимизма, веру человека в собственные силы, стремление отыскать достойный выход из любой, даже самой сложной ситуации.

 

Могут искать плюсы мероприятия предлагать  свои варианты для улучшения мероприятия и организации.

- что понравилось?

- с какой целью это делается?

- каковы будут результаты?

- стоит ли игра свеч?

- почему это должно сработать и что это даст?

- каковы сильные стороны, преимущества данной позиции?

- кто от этого выиграет? в чём будет заключаться выгода?

- Зачем это делать?

Рассуждения такого человека строятся по принципу:

- Если мы сделаем это, то получим следующие преимущества…

- Это нужно для того, чтобы…

- Положительными сторонами этого являются…

- В результате этого выиграли…

 

Черная

Цвет земли, почвы, основы, здравого смысла. Мыслитель в чёрной шляпе настроен несколько заземлённо, скептически, опасливо.

Берут негативное оценочное суждение.

 

Эта шляпа помогает критически оценить выдвигаемые предложения, понять, насколько они реалистичны, безопасны и осуществимы.

Размышления в чёрной шляпе помогают «трезво» относиться к любой идее, видеть последствия, цену каждому поступку или решению.

 

Могут искать минусы и провалы, но конструктивно критикуя их.

И давая примеры способов решения.

- что не понравилось?

- верно ли это?

- подходит ли это? осуществимо ли это?

- не противоречит ли это фактам, логике?

- сработает ли это?

- насколько это безопасно?

- каковы слабые стороны этой идеи?

Размышления человека в чётной шляпе строятся по принципу:

- Нет достаточных оснований верить в то, что…

- Верно ли утверждение, что…

- Согласуется ли это с моими знаниями, фактами…

- возможны следующие негативные последствия…

- Это решение таит в себе следующие опасности…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 


 

Посмотрите также