Конспект урока
Составил педагог-организатор ГБОУ №523 Джабуа Лали Кахаберовна.
Тема занятия: «Профессиональные и гибкие навыки»
Инвентарь: Шляпы, ручки, листы.
1.Поздароватся, рассказать тему урока и что такое гибкие и профессиональные навыки. После просмотр видео, потом вопросы.
Мои слова: Здравствуйте ребята меня зову Джабуа Лали Кахаберовна, Тема сегодняшнего занятия «Профессиональные и Гибкие навыки». Сегодня я предлагаю вам рассмотреть для примера Хард и Софт Скилс (на выбор) для учителя, либо для вожатого?
Ответ аудитории: Вожатого, неее учителя.
Мои слова: А в конце поиграем в игру на развитие и запоминание данных навыков. Ребята, готовы ли вы просмотреть видео, которое нам более подробно раскроет что такое хард и софт скилы?
Смотрим видео: Soft skills & hard skills. Простым языком о софт и хард скиллс. ЭтоИзи (4 минуты)
Вопрос аудитории: И так что мы узнали про проф. и гиб. навыки или как их по-другому называют Hard и Soft skills?
Как развить Хард или софт скилс?
Сколько существует наиболее востребованных софт скилс?
Нужны ли софт скиллс для учителя/вожатого.
Что такое ТРИЗ?
Дети дают ответ.
Мои слова: Да ребят. Вы правильно мыслите.
Чтобы понять какими Хард и Софт скилами должен обладать учитель/вожатый, мы дадим точное определения Хард и Софт скилс.
Софт скилс - это личные качества, которые позволяют гармонично и эффективно взаимодействовать с окружающей средой, в том числе с другими людьми.
Хард скилс - это навыки, получаемые при использовании интеллекта. Это умения, которым обучают, и которые можно оценить. Эти навыки можно подтвердить дипломами об окончании образовательного учреждения, дополнительных курсов.
Мои слова: Ребята давайте попробуем перечислим 3 Хард и Софт скилс для учителя/вожатого. И после проверим на сколько четко вы поняли различие между ними.
(Дать ручку и листик)
Делимся на 2 группы: Первые рассказывают о Хард скилах, т.е. навыках.
А вторые о Софт скилах, т.е. о личных качествах человека.
Ответы детей команд.
Мои слова: И так, у нас есть 2 листка с Хард и Софт скилами для учителя/вожатого. (Рассказываю про каждый скил из написанного.)
Хард (знание предмета, методов преподавания, педагогической техники и психологии)
Объясняю для чего нужны.
Софт (пунктуальность, критическое мышление, креативность, дружелюбность, лидерские качества, умение решать сложные задачи, самоанализ, рефлЕксия)
(Объясняю для чего нужны.)
Мои слова: А сейчас настало время игры «Шесть шляп»
(Даю жеребьевку в шляпу кидаю бумажки трех цветов, дети вытягивают и делятся на команды)
В психологии существует метод «6 Шляп», который придумал Эдвард де Боно.
Суть: Одежда человека связана с ощущениями и поведением: изменяется манера поведения, манера держать себя, говорить, двигаться. Это же относится к головному убору. Шляпа (головной убор – корона, чалма, платок и др.) отлично справляются с ролью знака, символа отведённой социальной роли. И в то же время шляпу легко сменить, сбросить, а вместе с тем и изменить решение.
Эдвард де Боно предлагает использовать для мыслительных операций цветные шляпы, каждая из которых несёт определённые психологические характеристики. (перечислить)
Красная –эмоции
Синяя-аналитика
Белая-статистика
Желтая-позитив
Черная- негатив
Зеленая-творчество
Мысленно водружая на голову очередную цветную шляпу, мы на самом деле готовимся применить определённый мыслительный навык, символически обозначенный каким-либо цветом шляпы.
Для данной игры мы возьмем не все 6 шляп, а только три это Белая, Черная, Желтая шляпы.
Общий Вопрос: «Оценка данного мероприятия»
Дается 5 минут на сбор информации и 1 минуты на выступление с конечным результатом, т.е. итогами по сегодняшнему мероприятию
Цель написать итоги, используя информацию, которую они собрали.
(Ручка и листы)
Цвет шляпы |
Ее описание |
Примеры вопросов/фраз, которые можно задавать |
Белая |
Символизирует чистоту и правду. Цвет информации. Надевая белую шляпу человек готовится собирать факты, цифры, информацию. Белая шляпа формирует привычку вначале собирать информацию, изучать её, отфильтровывать и лишь затем принимать какие-то решения или формировать своё мнение по поводу проблемы.
Разрешено проводить опрос присутствующих. Но с статистическими выводами (т.е. цифрами). Могут считать «за» и «против». (Экспертами являются Ольга Вячеславовна и вся комиссия аттестации, Татьяна Юрьевна, Вероника Викторовна) |
- какой информацией мы располагаем? - какая информация нам необходима? - какая информация отсутствует? - где её можно взять? Мыслитель в белой шляпе использует фразы: - Это достоверный факт, что подтверждается следующими данными (статистическими или экспериментальными данными, справочными материалами, первоисточниками и др.) - Из того факта, что…., я сделал вывод… - По мнению таких-то экспертов как…
|
Желтая |
Цвет солнца, золота, преимущества, выгоды. Позитивное оценочное суждение.
Данный цвет требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.
Размышления в жёлтой шляпе помогают находить сильные стороны любой позиции, снимают психологический страх перед «ударами судьбы», воспитывают чувства социального оптимизма, веру человека в собственные силы, стремление отыскать достойный выход из любой, даже самой сложной ситуации.
Могут искать плюсы мероприятия предлагать свои варианты для улучшения мероприятия и организации. |
- что понравилось? - с какой целью это делается? - каковы будут результаты? - стоит ли игра свеч? - почему это должно сработать и что это даст? - каковы сильные стороны, преимущества данной позиции? - кто от этого выиграет? в чём будет заключаться выгода? - Зачем это делать? Рассуждения такого человека строятся по принципу: - Если мы сделаем это, то получим следующие преимущества… - Это нужно для того, чтобы… - Положительными сторонами этого являются… - В результате этого выиграли…
|
Черная |
Цвет земли, почвы, основы, здравого смысла. Мыслитель в чёрной шляпе настроен несколько заземлённо, скептически, опасливо. Берут негативное оценочное суждение.
Эта шляпа помогает критически оценить выдвигаемые предложения, понять, насколько они реалистичны, безопасны и осуществимы. Размышления в чёрной шляпе помогают «трезво» относиться к любой идее, видеть последствия, цену каждому поступку или решению.
Могут искать минусы и провалы, но конструктивно критикуя их. И давая примеры способов решения. |
- что не понравилось? - верно ли это? - подходит ли это? осуществимо ли это? - не противоречит ли это фактам, логике? - сработает ли это? - насколько это безопасно? - каковы слабые стороны этой идеи? Размышления человека в чётной шляпе строятся по принципу: - Нет достаточных оснований верить в то, что… - Верно ли утверждение, что… - Согласуется ли это с моими знаниями, фактами… - возможны следующие негативные последствия… - Это решение таит в себе следующие опасности… |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.