Конспект урока
на тему:
«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
учитель информатики и ИКТ
Кривенцов Л.А.,
первая квалификационная категория
2013
Конспект урока на тему: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму.
Цели:
· ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);
· систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);
· усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
− Регулятивные:
− систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;
− Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.
− Познавательные:
− Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;
− экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
− Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
− Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практическая работа
Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo 9580 (5 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
План урока:
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята! На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики. Какой? Сегодня мы продолжим изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом.
II. Повторение теоретического материала предыдущего урока.
Учитель: Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.
Что это будут за действия и какой их порядок?
Учащиеся составляют правило заваривания чая.
Теперь давайте ответим на следующие вопросы:
1.Что такое алгоритм?
2.Для чего нужны алгоритмы?
3.Какими свойствами обладают алгоритмы?
4.Кто такой исполнитель?
Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.
III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота
Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это краны, созданные без инструкций), которые мы собирали на прошлом занятии.
Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:
|
Начать исполнение алгоритма |
|
Мотор по часовой стрелке |
|
Мотор против часовой стрелки |
|
Стоп мотор |
|
Включить мотор на определенное время |
|
Пауза |
|
Повторение действия или набора действий (цикл) |
|
Ввод числа |
Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.
Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.
Правильный вариант:
Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту крана не делать одинаковой во всех группах.
Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).
Правильный вариант:
Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например:
Описание действий: опустить и поднять стропу 3 раза на одну и ту же высоту, затем опустить стропу с паузой 50, которой достаточно, чтобы что-нибудь закрепить на стропе и после этого поднять ее с грузом наверх.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.
V. Этап информации о домашнем задании.
Запишите домашнее задание: подумать и изобразить схематично пример собственного робота-исполнителя и написать алгоритм его работы на естественном языке.
Задание обязательно будет оценено!
Спасибо за урок! До свидания, ребята.
Список использованных текстовых и графических источников:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.