Русский язык
Дата: 11.11.2020
Тема «Буква Ю в начале слова или слога»
Цель урока:
- учить выделять и обозначать Ю в начале слова, в начале слога;
Образовательные задачи:
- учить выделять и обозначать Ю в начале слова, в начале слога;
- закреплять навыки составлять предложение из данных слов;
- продолжать учить составлять буквы из элементов;
- продолжать учить составлять буквы из элементов;
- продолжить учить строить полный и развернутый ответ к вопросу педагога.
Коррекционные задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственную ориентировку;
- развивать внимание, зрительную память;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к уроку письма;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьно – письменным принадлежностям).
Формируемые базовые учебные действия (БУД)
Развитие самостоятельности. Развитие навыков самоконтроля. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Коррекция процессов памяти, внимания на основе упражнений в запоминании.
Различать гласные и согласные звуки и буквы, ударные и безударные, выделять ударный гласный в слове. Дифференцировать твердые и мягкие слоги, звонкие и глухие согласные, сходные (р-л), свистящие и шипящие, аффрикаты, различать на слух и в произношении.
Оборудование: доска, учебники, тетради, карточки – элементы букв, карточки – слова, карточки – предложения, листья кленовые.
Ход урока
1. Организационный момент.
Посмотрите на меня, посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
«Заведем часы»
Какое сегодня число?
Какой месяц?
Какой день недели?
Молодцы!
Во время урока, я буду наблюдать за вами, как вы работаете на уроке. Активны ли вы, старательны.
2.Актуализация знаний
Проверка домашнего задания. (фронтальная)
-что выполняли
- как выполнили?
Найди лишнюю букву.
ы у а о и Ю ( все буквы маленькие, буква Ю большого размера)
К какой группе относятся эти буквы? (гласные)
Почему вы так решили? (можно петь)
Каким цветом обозначаем гласную букву? (красным)
Какая буква выделяется из всех букв?
3.Изучение нового материала. Формирование новых знаний и способов действий. Сообщение темы.
Букве Ю, мы сегодня посвящаем наш урок. Будем составлять, и записывать слова с буквой Ю.
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь букву Ю»
Юбка, купаю, игрушка, юла, рисую, июль.
4.Закрепление изученного материала.
Первичная проверка и применение новых знаний.
Зарядка для пальчиков.
Котенок
Шёл один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки,
Вдруг на встречу три мышонка!
Ой, мы видели котенка!
У него четыре лапки,
На лапках – острые царапки,
Один, два, три, четыре, пять,
Нужно быстро убегать!
5. Работа в тетради.
Записываем дату.
Прописываем букву Ю.
Напиши, как я.
Работа на доске.
Составь из карточек слова .
(на доске карточки со слогами, из которых нужно составить слова)
Ю – ла, и – юль, по – ют, Ю – ра
Запишите эти слова в тетрадь и отметьте гласную букву Ю красным кружком.
Зарядка для глаз
« Осенние листья кружатся»
Работа на доске.
Отметь каждую букву, гласную - красным цветом, согласную - синим цветом.
дают уютный делаю
Физминутка
Музыкальная
Работа на доске.
Составь букву из элементов.
(карточки с элементами букв)
Работа с книгой.
с.63 упр.1
Работа с предложением.( Если останется время)
Я случайно уронила карточки со словами из предложения. Мы должны исправить ошибки и расставить слова в нужном порядке
(на доске карточки со словами)
ёлочку. Ребята рисуют
- Нам нужно расставить слова по своим местам. Давайте вспомним два правила, как пишутся предложения. (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, и в конце предложения всегда ставим точку)
1. Посмотри внимательно на слова. Какое слово написано с большой буквы? (Ребята)
- Значит, слово Ребята будет стоять в предложении первым.
- Размещаю карточку со словом Ребята в начало предложения.
2. Посмотри на оставшиеся слова внимательно: после слова елочку.
стоит точка. Значит слово ёлочку. Будет в нашем предложении последним.
- размещаю карточку со словами ёлочку. в конец предложения.
3. Какое слово осталось? рисуют
Поставим его в центре.
Размещаю слово рисуют на доске.
4. Прочитайте, какое у нас получилось предложение.
Ребята рисуют ёлочку.
Составьте схему предложения. Запишите предложение в тетрадь.
6. Д/з. Стр.63 упр.3
7.Итог урока.
Что мы сегодня делали на уроке?
Вы славно потрудились.
Я ставлю за работу на уроке вам оценки ______________
Понравился вам урок?
Я рада за вас!
Молодцы!
8.Рефлексия учебной деятельности (осенние листочки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.