МАДОУ « Детский сад « Галактика» г.Перми.
Культурная практика: « Мыло – фокусник»
Выполнила воспитатель: Репп М.Т.
Май 2021г.
Конспект – занятие « Мыло – фокусник»
Задачи: * познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ( туалетное, хозяйственное, жидкое) *уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. * продолжать работать по алгоритму. *воспитывать культурно – гигиенические навыки. * развивать память, внимание, мышление. Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разной формы, цвета и запаха, картинки с алгоритмом мытья рук, банки с водой.
Ход занятия. Воспитатель. Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: « Детям детского сада «Галактика» из страны Чистоты от Мойдодыра». Ребята, посылка для нас! Как вы думаете, что может прислать Мойдодыр ? (рассуждения детей) Вы узнаете, если отгадаете загадку. Этот наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнет И побежит, и потечет, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Чистыми, душистыми. Узнали без труда? Да ребята, вы отгадали, это мыло. Теперь открываем посылку, посмотрим какое мыло прислал Мойдодыр. Берите по кусочку, кому какое нравится. Хватит всем. Вот какой сюрприз от Мойдодыра! Ребята, для чего мыло человеку? Дети. Для того, чтобы умываться. Воспитатель. Можно ведь лицо и руки вымыть просто водой? Они тоже будут чистыми. Дети. С мылом будет еще чище. Воспитатель. Правильно. Ведь вода не всегда может отмыть грязь. Давайте рассмотрим присланное мыло от Мойдодыра. Какого цвета? Какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте мыло? Что скажет ваш носик? ( ответы детей) Вывод: мыло, которым мы моем руки и лицо называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха. Воспитатель. Зачем делают разное мыло? ( ответ детей) Какое мыло тебе нравится Артем? А тебе Маша? Сейчас мы поиграем. Кладите мыло на поднос. Закрывайте глаза.( убирает кусок мыла) Какое мыло пропало- форма, цвет? Сколько кусков мыла лежит на подносе? ( на подносе 10 кусков мыла) Покажите цифру, которая соответствует количеству. Игра проводится несколько раз. Воспитатель. Ребята, Мойдодыр прислал в посылке еще что - то. Я догадалась. Мойдодыр прислал карточки, он просит расставить картинки по порядку. Алгоритм – мытья рук. Воспитатель. Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру. Воспитатель. В посылке еще что – то лежит. Мойдодыр приглашает отправиться в путешествие, чтобы узнать, что – то новое. Пойдем? Вот первая дорожка, по ней пойдем, новое узнаем? Руки на поясе, поднимаем ноги с высоким подниманием колен. Подошли к коробочке. Открываем, глядим. Что это? Дети. Это тоже мыло? Воспитатель. Какое то мыло не такое…. Кто – нибудь видел такое мыло? У кого дома есть такое мыло? Как называется такое мыло? ( дети рассматривают, нюхают, знакомятся с хозяйственным мылом) Воспитатель. Это 2 дорожка. Мы по ней будем прыгать как зайчики. Еще коробочка. В ней бутылочка. Что в бутылочке ребята? ( предположение ребят) Читаю: « Жидкое мыло» Зачем мыло в бутылочке? Почему жидкое? ( ответ детей) Пойдет по 3 дорожке на носочках. Шли мы шли, в лабораторию пришли. На столе баночки с водой. Воспитатель. Ребята, можно определить, что в стакане? Дети ( предположение детей) Воспитатель. А если мы в воду добавим мыло, что случится с водой? ( ответы детей) Воспитатель. Мойдодыр, предлагает провести опыт. Опыт: « У кого пена выше, пышнее?» Воспитатель. Возьмите трубочки, подуйте в нее, опустив в воду. Дети выполняют. Воспитатель. Что случилось с мылом в воде? Откуда появились пузыри? Вывод. Вывод: любое мыло растворяясь в воде, пенится, образует много пузырьков. Воспитатель. Вот так мыло, микробы убивает, играть можно! Еще опыт проведем? « Подушка из пены» Воспитатель. Вы сделали пену. Эта пена может быть и подушкой для сна. Не верите? Давайте проверим. Положим на подушку перо ( оно держится), сейчас камушек( он провалился) Почему? ( Перо легкое а камушек тяжелый) Какие предметы могут лежать на подушке? ( легкие) Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и прочной, она держит легкие предметы. Воспитатель. Вам понравилось ребята работать с мылом? Предлагаю сделать коллективную работу для Мойдодыра. «Пузырьки в воздухе» Дети под музыку выполняют аппликацию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.