Конспект урока русский язык «Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков», 1 класс.
Оценка 4.8

Конспект урока русский язык «Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков», 1 класс.

Оценка 4.8
docx
31.01.2023
Конспект урока русский язык «Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков», 1 класс.
4.docx

Тема: Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

Динь-динь-динь,

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

- Давайте проверим рабочее место, всё ли у вас на столах. Сядем прямо, ножки вместе, локоточки на парте.

2. Актуализация знаний

- Давайте начнём наш урок со слов великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, его слова и будут девизом нашего урока:

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

И.С. Тургенев

- Прочитай, пожалуйста. Как вы понимаете эти слова?

- Хорошо, я с вами соглашусь.

- Итак, мы с вами на прошлом уроке начали работать над темой твёрдые и мягкие согласные звуки. Я вам сейчас предлагаю разделиться по группам. Напомните правила работы в группах и работать вы будете у доски, напомните правила работы с доской, выходите. Прочитайте задание: перенесите вправо буквы, которые обозначают мягкость согласного звука, а влево буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука.

https://learningapps.org/watch?v=p0htysyvc22

-Понятно задание?

- Приступайте к работе, желаю удачи.

- Молодцы, вы верно выполнили задание, а значит, хорошо усвоили материал, присаживайтесь по местам.

3. Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы с вами продолжаем говорить о согласных звуках.

- Посмотрите на слайд, здесь зашифрованы слова. Подумайте, как прочитать.

Прочитав, вы узнаете тему нашего урока.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_53b396475919a/user_file_53b396475919a_0_2.png

- Как ты расшифровала? (по треугольникам)

- Как можно объединить согласные по парности? (звонкость-глухость, мягкость-твердость).

- Мы сегодня будем говорить о твёрдости и мягкости

- Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.)

- Хорошо, а какую поставим цель перед собой. (Знакомство с парными и непарными по твёрдости-мягкости согласными звуками)

- Также у нас есть задачи урока, но нам нужно выбрать только те, которые подходят нам. Прочитаем:

- ругаться;

- познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости;
- научиться распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки;

- уметь обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука;
- шуметь.

- Мы будем работать по плану. Выйди, пожалуйста, к доске переверни карточки и прочитай пункты нашего плана:

1 . познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости;

2. научиться правильно их произносить;

3. выполнять задания;

4. подвести итоги.

4. Открытие нового знания

- Давайте прочитаем парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

- Одинаково ли звучат эти звуки? (Нет)

- Одинаково ли обозначаются эти звуки на письме? (Нет)

- В чём отличие? (когда звук мягкий ставим соответствующий знак мягкости)

- Все ли звуки имеют пару? (Нет)

- Произнесите непарные мягкие согласные звуки. (й, ч, щ)

- А теперь непарные твёрдые согласные звуки. (ж, ш, ц)

- Давайте вспомним, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? (е, ё, ю, я, и, ь)

- А твёрдость? (а, о, у, ы, э)

- Хорошо, молодцы.

- Сейчас вы выполните задание в парах. Напомните правила работы в паре.

- У вас на столах лежат карточки, на которых написано два слова, ваша задача записать их звуковое обозначение.

У каждой пары свои слова. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

- реки, мороз. (Р,ЭКА), (марос)

- почка, печка (поч.ка), (п,эчка)

- нос, нёс (нос), (н,ос)

- Не забывайте, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте.

- Давайте обменяемся карточками и сверим с эталоном на доске. Поднимите руку у кого верно, хорошо, молодцы, обменяйтесь карточками обратно.

— Какие согласные составляют пары по твёрдости-мягкости в вашей паре слов? (Спросить у каждой группы) (Р, П, Н)

- Хорошо, молодцы, отложите карточки в сторону.

5. Первичное закрепление

- Давайте запишем пару слова и найдём пару согласных звуков по мягкости и твёрдости: лампа-билет, сон-сено, парта-пирог.

- Хорошо, молодцы

6. Итог урока

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Давайте вспомним, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? (е, ё, ю, я, и, ь)

- А твёрдость? (а, о, у, ы, э)

- Мы с вами выполнили все пункты нашего плана?

- А задачи урока выполнили?

- А значит, достигли цели урока?

- Хорошо, мы с вами большие молодцы.

7. Рефлексия

        - Я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

 

- Если вы всё усвоили, вам было понятно и интересно, то поднимите карточку с весёлый смайлик.

- Если вы не усвоили материал, вам было не понятно, то поднимите карточку с грустный смайлик.

- Покажите мне, покажите друг другу. Спасибо, мне было приятно с вами работать, урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- реки, мороз.

- почка, печка

- нос, нёс

 

- реки, мороз.

- почка, печка

- нос, нёс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лампа-

сон-

парта-

лампа-

сон-

парта-


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков

Тема: Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков

Мы будем работать по плану. Выйди, пожалуйста, к доске переверни карточки и прочитай пункты нашего плана: 1

Мы будем работать по плану. Выйди, пожалуйста, к доске переверни карточки и прочитай пункты нашего плана: 1

Если вы всё усвоили, вам было понятно и интересно, то поднимите карточку с весёлый смайлик

Если вы всё усвоили, вам было понятно и интересно, то поднимите карточку с весёлый смайлик

- реки, мороз. - почка, печка - нос, нёс - реки, мороз. - почка, печка - нос, нёс

- реки, мороз. - почка, печка - нос, нёс - реки, мороз. - почка, печка - нос, нёс

лампа- сон- парта- лампа- сон- парта-

лампа- сон- парта- лампа- сон- парта-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023