Тема: Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.
1. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята.
Динь-динь-динь,
Звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
- Давайте проверим рабочее место, всё ли у вас на столах. Сядем прямо, ножки вместе, локоточки на парте.
2. Актуализация знаний
- Давайте начнём наш урок со слов великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, его слова и будут девизом нашего урока:
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.
И.С. Тургенев
- Прочитай, пожалуйста. Как вы понимаете эти слова?
- Хорошо, я с вами соглашусь.
- Итак, мы с вами на прошлом уроке начали работать над темой твёрдые и мягкие согласные звуки. Я вам сейчас предлагаю разделиться по группам. Напомните правила работы в группах и работать вы будете у доски, напомните правила работы с доской, выходите. Прочитайте задание: перенесите вправо буквы, которые обозначают мягкость согласного звука, а влево буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука.
https://learningapps.org/watch?v=p0htysyvc22
-Понятно задание?
- Приступайте к работе, желаю удачи.
- Молодцы, вы верно выполнили задание, а значит, хорошо усвоили материал, присаживайтесь по местам.
3. Самоопределение к деятельности
- Сегодня мы с вами продолжаем говорить о согласных звуках.
- Посмотрите на слайд, здесь зашифрованы слова. Подумайте, как прочитать.
Прочитав, вы узнаете тему нашего урока.
- Как ты расшифровала? (по треугольникам)
- Как можно объединить согласные по парности? (звонкость-глухость, мягкость-твердость).
- Мы сегодня будем говорить о твёрдости и мягкости
- Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.)
- Хорошо, а какую поставим цель перед собой. (Знакомство с парными и непарными по твёрдости-мягкости согласными звуками)
- Также у нас есть задачи урока, но нам нужно выбрать только те, которые подходят нам. Прочитаем:
- ругаться;
-
познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости;
- научиться распознавать и
произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки;
- уметь обозначать на письме твёрдость и
мягкость согласного звука;
- шуметь.
- Мы будем работать по плану. Выйди, пожалуйста, к доске переверни карточки и прочитай пункты нашего плана:
1 . познакомиться с парными согласными звуками по твёрдости-мягкости;
2. научиться правильно их произносить;
3. выполнять задания;
4. подвести итоги.
4. Открытие нового знания
- Давайте прочитаем парные твёрдые и мягкие согласные звуки.
- Одинаково ли звучат эти звуки? (Нет)
- Одинаково ли обозначаются эти звуки на письме? (Нет)
- В чём отличие? (когда звук мягкий ставим соответствующий знак мягкости)
- Все ли звуки имеют пару? (Нет)
- Произнесите непарные мягкие согласные звуки. (й, ч, щ)
- А теперь непарные твёрдые согласные звуки. (ж, ш, ц)
- Давайте вспомним, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? (е, ё, ю, я, и, ь)
- А твёрдость? (а, о, у, ы, э)
- Хорошо, молодцы.
- Сейчас вы выполните задание в парах. Напомните правила работы в паре.
- У вас на столах лежат карточки, на которых написано два слова, ваша задача записать их звуковое обозначение.
У каждой пары свои слова. Приступайте, если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.
- реки, мороз. (Р,ЭКА), (марос)
- почка, печка (поч.ка), (п,эчка)
- нос, нёс (нос), (н,ос)
- Не забывайте, что сидим мы ровно, спинка прямая, ножки вместе, локоточки на парте.
- Давайте обменяемся карточками и сверим с эталоном на доске. Поднимите руку у кого верно, хорошо, молодцы, обменяйтесь карточками обратно.
— Какие согласные составляют пары по твёрдости-мягкости в вашей паре слов? (Спросить у каждой группы) (Р, П, Н)
- Хорошо, молодцы, отложите карточки в сторону.
5. Первичное закрепление
- Давайте запишем пару слова и найдём пару согласных звуков по мягкости и твёрдости: лампа-билет, сон-сено, парта-пирог.
- Хорошо, молодцы
6. Итог урока
- О чём мы говорили сегодня на уроке?
- Давайте вспомним, какими буквами обозначается мягкость согласных на письме? (е, ё, ю, я, и, ь)
- А твёрдость? (а, о, у, ы, э)
- Мы с вами выполнили все пункты нашего плана?
- А задачи урока выполнили?
- А значит, достигли цели урока?
- Хорошо, мы с вами большие молодцы.
7. Рефлексия
- Я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке.
- Если вы всё усвоили, вам было понятно и интересно, то поднимите карточку с весёлый смайлик.
- Если вы не усвоили материал, вам было не понятно, то поднимите карточку с грустный смайлик.
- Покажите мне, покажите друг другу. Спасибо, мне было приятно с вами работать, урок окончен.
- реки, мороз.
- почка, печка
- нос, нёс
- реки, мороз.
- почка, печка
- нос, нёс
лампа-
сон-
парта-
лампа-
сон-
парта-
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.