Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Оценка 4.9
docx
23.01.2020
Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением
конспект урока русского языка 2 класс.docx

Разделы: Русский язык

Класс: 2

Цели:

закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных

в корне слова;

развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость;

воспитывать любовь к животным.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И урок наш начинаем.

2. Работа с пословицей

– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?                                                                                                        Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как понимаете значение пословицы?

– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.

– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.

 

 

 

3. Постановка проблемы урока

– Я хочу рассказать вам одну историю.

Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет», – сказал товарищам Саша.

«Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

 

– Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом»).

– Какое правило не знал Саша? (Правило о правописании безударных гласных в корне слова).

– Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Саши?

(Ставить ударение и подбирать проверочные слова.)

– Какие способы подбора проверочных слов мы используем для проверки безударной гласной в корне?

 Два способа.

1) Мы можем изменить форму числа  так, чтобы безударный гласный стал ударным

 2)Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне

– Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – мячом

– Что мы посоветуем Саше? (Выучить правило о правописании безударной гласной в корне слова).

4. Постановка темы и цели урока

– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.

(Правописание безударных гласных в корне слова.)

– Какие цели поставим перед собой?

 (Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова)

 

 

 

– На сегодняшнем уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать наши умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем  над развитием не только письменной, но и устной речи, узнаем некоторые сведения из жизни одного забавного  животного.

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто будет нашим помощником на уроке.

5. Загадка. ( звуковая )

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Песенка

7. Актуализация знаний

 (На доске написаны слова: стр…на, щ…вель, гр…бы, з…мля, гр…за, п..нал, п…тно)

– Что общего у всех этих слов?

(Все слова – имена существительные, нарицательные, отвечают на вопрос что?)

– По каким двум признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?

Какие группы у вас получились?

(К первой группе можно отнести слово стр…на,  гр..бы, з…мля, гр…за, п…тно.  Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.)

(Ко второй группе можно отнести слова щавель, пенал. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. )

8. Запись слов

– Запишем слова с проверяемой безударной гласной в корне после проверочных. Выделим корень в словах, подчеркнем буквы на месте безударных гласных звуков.

– Какой способ проверки применили? (Изменение формы числа слова)

– Давайте продолжим наш урок и постараемся преодолеть следующую ступеньку на пути к мудрости.

Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

 

Зв…риный -                             , в…дяной -                             , с…лёный -                             , заб…леть -

- Как?

– Какой способ проверки использовали?

– Какой вывод сделаем?

Чтобы подобрать проверочное слово ( изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

Правило стр. 96

– Вот мы преодолели следующую ступеньку на пути к мудрости.

9. Работа с текстом

музыка

– Прочитайте.

Около  п…нька  с…дят   л…сные   зв…рьки.  На сп…не  у  этих  см…шных зв…рьков  в…дны  к…лючки.  Они …стры.

– Что прочитали? (Текст.) Докажите.

– Какой тип текста?( описание)

– Придумайте заголовок.

– Какие виды орфограмм встретились в тексте?

– Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способы проверки. Какие способы?

– Пропущенные орфограммы выделить.

Проверка с доски.

Творческая работа.

- Придумайте продолжение текста и допишите его.

– Какую пользу приносят ежи? (Ловит червей, жуков, лесных мышей, ядовитых змей.)

Дополнительная информация

Весной в ежиной норе появляются малыши. Ежата рождаются совсем голенькими, с закрытыми глазами и ушами. Через несколько часов на их коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их своим молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое, более спокойное местечко, которое приглядела заранее.

– Подчеркните главные члены предложения  в 1-ом предлжении

 

 

 

10. Экспресс-диагностика

Графический диктант

– Ежик приготовил для вас задание, которое поможет проверить ваши знания                                                             – Послушайте слово и подумайте, какая безударная гласная пишется в слове. Обозначьте ее точкой на пересечении номера слова и буквы.

М..сной, в…зить, с…ва, л…са, р…ка, п…нек, т…грица, гр…чи, к…ра.

– Соедините точки по порядку. На что похожа фигура?

 

            о         а          и         е          я

1                                                        .

2         .                                               

3         .                                               

4                                            .          

5                                            .          

6                                            .          

7                                .                       

8                    .                                   

9         .                                               

– Проверим.

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

11. Итог урока

– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.

– Стали вы мудрее? В чем?

– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

– Чему научились на уроке?

– Что было трудным на уроке?

– Что было для вас самым интересным на уроке?

– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

Рефлексия

– Какое у вас настроение в конце урока?

– Оцените свою работу. Для этого достаньте из конвертов яблочки. Кто доволен своей работой, прикрепите красное яблочко на ежика.

– У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – зеленое яблоко.

– Благодарю вас за работу.

Дз. Упр.149, правило с.96

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Конспект урока русского языка 2 класс. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020