Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема урока: Местоимение. Закрепление.
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема урока: Местоимение. Закрепление.

Оценка 4.8
rtf
01.02.2020
Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема урока: Местоимение. Закрепление.
Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме урока «Местоимение» через коллективную, парную и индивидуальную работу.
конспект 2 класс МЕСТОИМЕНИЕ.rtf

Горизонтальный свиток:

 

Конспект урока русского языка. 2 класс.

Тема урока: Местоимение. Закрепление.

Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме урока «Местоимение»  через коллективную, парную и индивидуальную  работу.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Закрепить с учащимися знания личных местоимений.  

2. Учить определять число местоимений.

3. Формировать умение составлять предложения, используя личные местоимения.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции (анализировать, классифицировать

предметы, делать выводы), память, способность к переключению внимания.

2. Развивать устную и письменную речь учащихся, обогащая ее местоимениями, разными частями речи.

Воспитательные:

1. Формировать умение выслушивать мнение товарища, принимать его точку зрения, обсуждать проблему, высказывать свое мнение.

 

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу;

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи;

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества;

- участвовать в продуктивном диалоге.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, доска, интерактивная доска, предметы для игры «Угадай предмет по описанию», карточки для оценивания знаний по теме «Местоимение», карточки для теста, презентация для проверки знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку русского языка, по рядам учащиеся садятся на свои места)

До урока детям на стол кладутся листы для оценивания знаний по теме «Местоимение»

 

2. Озвучивание темы урока учащимися. Презентация (слайд 1)

Ø    Какую тему мы  изучаем на уроке русского языка? (Местоимение.)

 

3. Постановка цели урока.

Ø    Посмотрите на оценочный лист. Презентация (слайд 2)

Ø    В левом столбике идут знания по теме «Местоимение». Если вы знаете, что такое местоимение, отметьте «+» в столбце «Я знаю», если не уверены в своих знаниях, поставьте «+» во втором столбце, но если не знаете, поставьте «+» в третьем столбце.

 

Я знаю, я могу

Я не уверен(а), что знаю, могу

Я не знаю, не помню

Я знаю, что такое местоимение.

 

 

 

Я могу назвать личные местоимения.

 

 

 

Я отличаю местоимения от других частей речи.

 

 

 

Я знаю, для чего мне нужны местоимения.

 

 

 

 

(Аналогично с каждым умением/неумением работаем по таблице.)

Ø Как вы думаете, к концу урока могут измениться данные, которые вы сейчас внесли в таблицу (Оценочный лист)?

 

4. Что вы можете уже рассказать про местоимение?

(Часть речи.  Местоимения предметы не называют, но указывают на них. Изменяются по числам. Используются вместо имени существительного, имени прилагательного.)

 

5. Речевая разминка. Презентация (слайды 3 – 6)

а) Какие местоимения мешают автотранспорту на дороге? (Я-МЫ)

б) Какие местоимения делают руки чистыми? ( ОНИ ВЫ-МЫ-ТЫ)

в) В этом слове два слога. Первый слог – местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. А целое слово – овощ. (ТЫ-ква)

г) За какое местоимение можно спрятать букву Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов ? (за -Я-ц)

 

Ø    Кому понравилась разминка? Что мы вспомнили сейчас? (Личные местоимения.)

 

6. Работа в тетради.

Ø Составление текста из предложений, подставляя подходящие по смыслу местоимения. (На каждом столе карточка с текстом. Работа на пару.)

 

… сидим на уроке. За окном светит солнышко.  … согревает своим теплом.  Сосед задал вопрос: «… пойдёшь гулять после школы?»  ... ответил: «Да». Учитель строго спросил: «… слышите, о чём идёт речь?»  … извинились и продолжили слушать учителя.

 

Ø Подчеркните местоимения, которые вписали в предложения.

(Мы, оно, я, ты, я, вы, мы. )

Ø На какие группы можно разделить данные местоимения?

 (1 вариант: Ты, я, оно – единственное число;  вы, мы – множественное число.

7. Вывод по заданию: Местоимения изменяются по числам.

 

Ø Для кого эта информация новая?

 

8. Игра «Угадай предмет по описанию» (В коробку заранее кладутся предметы: ложка, телефон, зеркало или другие.)

 

Ø Какие правила в этой игре? (Один человек, закрыв глаза, ощупывает предмет;  перечисляет его признаки. Остальные участники угадывают данный предмет.)

Ø Какую роль выполняют местоимения в этой игре? (Подсказывают предмет: он, она, оно. Учимся строить предложения, используя местоимения.)

 

9. Выполнение теста. Презентация (слайды 7 -19)

 

Учащиеся обводят кружком 1 - 2 варианта из предложенных в тесте ответа(ов)

Ø Что такое местоимение?

Ø Местоимение используют вместо …

Ø Местоимения записаны в строке …

Ø В предложение … надо вписать местоимение …

Ø Из предложения … выписать главные члены.

 

10. Проверка работы. Внесение изменений, если они есть, в оценочный лист.

 

Номер задания

Варианты ответов

1.      

А       Б       В

2.      

А       Б       В

3.      

А       Б       В

4.      

А       Б       В

5.      

А       Б       В

 

11. Итог урока.

Ø У кого в начале урока были незнания при заполнении оценочного листа, а в конце урока появились более точные понимания, знания по теме «Местоимение»?

Ø Какая новая работа была на уроке? Зачем мы работали по оценочному листу?

Ø Кто готов завтра выполнять проверочную работу?

Всем спасибо за урок!

Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема урока: Местоимение. Закрепление.

Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема урока: Местоимение. Закрепление.

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Оборудование урока : учебник, рабочая тетрадь, доска, интерактивная доска, предметы для игры «Угадай предмет по описанию», карточки для оценивания знаний по теме «Местоимение», карточки для…

Оборудование урока : учебник, рабочая тетрадь, доска, интерактивная доска, предметы для игры «Угадай предмет по описанию», карточки для оценивания знаний по теме «Местоимение», карточки для…

Часть речи. Местоимения предметы не называют, но указывают на них

Часть речи. Местоимения предметы не называют, но указывают на них

Учащиеся обводят кружком 1 - 2 варианта из предложенных в тесте ответа(ов) Ø

Учащиеся обводят кружком 1 - 2 варианта из предложенных в тесте ответа(ов) Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020