Конспект урока русского языка для 3 класса, программы "Школа России"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка для 3 класса, программы "Школа России"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
30.11.2023
Конспект урока русского языка для 3 класса, программы "Школа России"
Конспект урока русского языка для 3 класса на тему: «Род глаголов в прошедшем времени»
Конспект урока русского языка для 3 класса.docx

Конспект урока по русскому языку

Дата: 26.04.2023

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Род глаголов в прошедшем времени»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для формирования представлений учащихся об особенностях глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить обучающихся с тем, как определяется род глаголов в прошедшем времени.

2.Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

1.Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

2.Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

3.Развивать умения защищать свою точку зрения, коммуникативные навыки работы в группах.

Воспитательные:

1.Формировать культуру общения ,гуманные качества личности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умеет определять род глаголов в прошедшем времени.

2.Умеет хорошо мыслить, выстраивать монологическую речь, развивает воображение.

3.Умеет защищать свои точку зрения, имеет коммуникативные навыки работы в группах.

Личностные:

1.Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;

2.Проводить самооценку своей деятельности;

3.Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

1.Читать учебник и слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений.

Регулятивные:

1.Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения.

Коммуникативные:

1.Участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения.

Используемая литература: учебник по русскому за 3 класс, 2 часть, программа «Школа России» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организация и мотивация деятельность учащихся

- Доброе утро, ребята!

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно. Спинки прямые, ручки на парте. Начинаем нашу работу!

 

Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место, садятся правильно

 

Актуализация знаний

- С какой частью речи вы работали на последних уроках?

 

-Что такое глагол? Верно, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как изменяются глаголы? Верно.

 

 

-В настоящем времени обозначает действие, которое…. (пример)

 

-В прошедшем времени обозначает действие, которое …(пример)

 

 

 

-В будущем времени обозначает действие, которое ……(пример). Молодцы , хорошо помните прошлую тему урока.

С частью речи – глагол

 

Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает?

 

По числам и лицам

 

происходит в наст.вр. в

 

уже произошло или происходили в пр. вр.

 

 

произойдут в б.вр.,

К,Л,П

Формулировка темы урока через проблемную ситуацию

-Обратите внимание на доску, здесь представлена таблица, которую вам нужно закончить.

-Кто пойдет к доске?

 

(Заполняют таблицу: «род глаголов в прошедшем времени»)

 

-Исходя из работы у доски, скажите как будет звучать тема нашего урока?

 

-Верно и тема урока: «Род глаголов в прошедшем времени»

 

-Исходя из темы урока, какую цель вы перед собой поставить? Верно, и цель урока: научится определять род глаголов в прошедшем времени.

-Смотрят на доску, разбирают задание

Выполняют задание у доски

 

 

 

 

Род глаголов в прошедшем времени

 

 

 

 

научится определять род глаголов в прошедшем времени.

Л,К,П1,П2

Планирование

-Чтобы начать знакомится с новым материалом, нам нужен план по которому мы с вами будем работать и н на экране.

 

План урока:

1.Научится определять род глаголов в прошедшем времени.

2.Выполнить упражнения для закрепления темы.

3.Выполнить самостоятельную работу по новой теме урока.

Смотрят на экран, читают план урока

К,Л,Р,П3

Практическая деятельность

-Можете ли вы представить нашу жизнь без глаголов ? Почему? Правильно, молодцы!

 

 

 

- Откройте учебники на странице 121 и найдите упр.№214. там стихотворение. Прочитайте его, определите у глаголов время и число. Поставьте к каждому глаголу вопрос.

(Проверяем на правильность выполнения)

Грело-пр.время,ед.число, падал-пр.вр,ед.ч.,гулял-пр.вр.,взяла-пр.вр.,ед.ч.,поспела-пр.вр.,ед.ч.

Солнце (что делало?) грело.

Дождик (что делал?) падал.

Ветерок (что делал?) гулял.

Малина (что сделала?) взяла, поспела.

 

-Какую особенность вы заметили у всех глаголов прошедшего времени? Правильно, у них у всех имеется суффикс Л.

 

-Сделайте вывод: для чего служит суффикс Л? Верно, образует форму прошедшего времени.

Вывод: Если в глаголе есть –л- . то глагол стоит в форме прошедшего времени. 

 

 

 

-Обратите внимание. На странице 121 Выделено красным цветом. Давайте прочитаем с вами.

-(Имя) – читай правило.

 

-Да ребята. Род глагола прошедшего времени ед.ч. в предложении зависит от рода им.существ., с которым глагол связан по смыслу.

Пример :Солнце грело. Солнце – ср.р. значит и глагол связанный   по смыслу грело – тоже ср.р.

 

-Теперь выполним упр. 215 устно. Внизу после упр. Имеется задание к нему. Читаем

 

-Итак задание – доказать, что глаголы блестел, сиял. Сверкал являются синонимами.

-Верно, эти глаголы являются синонимами, т.к. у них у всех близкое значение -  испускать свет.

 

Определите различие в лексическом значении глаголов блестел и блеснул, сиял и засиял, сверкал и сверкнул.

 

-Верно, различия в том, что первый глагол в каждой паре показывает длительное действие, а второй глагол показывает, что действие внезапно началось и быстро закончилось.

 

 

 

 

 

 

-Под 2 круглишком выполняем задание тоже устно. Определите время, число, род глаголов.

 

-Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?

-Ребята, а что вы можете сказать о глаголах прошедшего времени во множественном числе?

-Верно, глаголы прошедшего времени во мн.ч. не изменяются по родам. Давайте с вами проверим. Давайте проверим (проверяем взяв слово «Играли»

 

-Ребята, какой вывод можно сделать из этого? Верно, глаголы в ед.ч. прошедшего времени изменяются по родам, а глаголы прошедшего времени во мн.ч. не изменяются по родам.

 

 

 

 

 

 

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод исходя из наше работы. Откройте стр.122 и прочитайте правило в желтой рамочке. И скажите совпал ли наш вывод с правилом из учебника?

 

 

-А теперь откроем свои тетради, запишем число и классная работа. Сегодня у нас 26 апреля, под датой записываем классная работа. Подчеркиваем все орфограммы.

 

 

 

-Нашли упр№216. Читаем задание. Да, вам мнужно образовать от данных глаголов все формы прошедшего времени, выделить окончания и определить род у каждого образовавшегося сова.

 

-В тетради записали упражнение №216. Кто пойдет к доске на оценку работать?

-(имя) – выходи к доске.

 

Нет. Глаголы придают предметам движение, действие.

 

Открывают уч. На ст.121 №214. Находят глаголы и определяют род и число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У них есть суффикс Л

 

 

 

Образует форму прошедшего времени.

Вывод: Если в глаголе есть –л- . то глагол стоит в форме прошедшего времени. 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят упр.215 читают задание к нему

 

 

 

Эти глаголы являются синонимами, т.к. у них близкое значение испускать свет.

 

Различаются тем, что первый глагол в каждой паре показывает длительное действие, а второй глагол показывает, что действие внезапно началось и быстро закончилось.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание устно.

 

 

Окончание указывает на изменение глаголов по родам.

 

 

 

 

Они не изменяются по родам.

 

 

 

 

 

 

глаголы в ед.ч. прошедшего времени изменяются по родам, а глаголы прошедшего времени во мн.ч. не изменяются по родам.

 

 

 

Да совпал.

 

 

 

 

 

 

 

Открывают тетради, записывают число и классная работа, подчеркивают орфограммы

 

 

Читают задание к упражнению

 

 

 

 

 

Записывают упражнение

№216 и выполняют

 

К,Р,П, П1, П2, П3, Л

Осуществление контроля и коррекция знаний учащихся

-Итак ребята, наш урок подходит к концу, и сейчас я хочу посмотреть, как вы хорошо усвоили новую тему урока. Я вам раздам тест. Время на выполнение 5 минут.

Слушают задание учителя, выполняют тест

Л,Р,П1,П2,П3

Оценивание учащихся

-Проверяем самостоятельную работу сами, с доски.

 

Критерии оценки:

Оценка «5» если  нет ошибок.

Оценка «4», если есть 1-2 ошибки.

Оценка «3» если есть 3 ошибки

Оценка «2». Если присутствует более 3 ошибок.

Проверяют самостоятельную работу. Выставляют сами себе оценки

К,Л,Р

Рефлексия

-Итак ребята. На партах у вас лежат листочки для оценивания своей работы на уроке.

 

-Там незаконченные предложения. Ваша задача закончить по предложение, которое считаете нужным.

Дописывают предложения

Л,П,Р, П1, П2

Домашнее задание

-Открываем дневники записываем домашнее задание. Учебник страница 123, №219.

-Открывают дневники записывают домашнее задание

Л,К

Подведение итогов урока

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы перед собой ставили? И достигли ли мы ее?

-Чему научились на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

К,Л

 

Учитель: Панафидина Ирина  Петровна______________________________


 

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Проводить самооценку своей деятельности; 3

Проводить самооценку своей деятельности; 3

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Формулировка темы урока через проблемную ситуацию -Обратите внимание на доску, здесь представлена таблица, которую вам нужно закончить

Формулировка темы урока через проблемную ситуацию -Обратите внимание на доску, здесь представлена таблица, которую вам нужно закончить

Проверяем на правильность выполнения)

Проверяем на правильность выполнения)

Итак задание – доказать, что глаголы блестел, сиял

Итак задание – доказать, что глаголы блестел, сиял

Ребята, какой вывод можно сделать из этого?

Ребята, какой вывод можно сделать из этого?

Нет. Глаголы придают предметам движение, действие

Нет. Глаголы придают предметам движение, действие

Подведение итогов урока -Какая была тема урока? -Какую цель мы перед собой ставили?

Подведение итогов урока -Какая была тема урока? -Какую цель мы перед собой ставили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023