Конспект урока русского языка на тему "Как изменяются глаголы" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему "Как изменяются глаголы" 3 класс

Оценка 4.6
docx
22.06.2021
Конспект урока русского языка на тему "Как изменяются глаголы" 3 класс
как изменяются глаголы.docx

УМК

Гармония

Класс

3

Тема

Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам («Как изменяются глаголы»)

Дата

13.11.18

Цель

провести наблюдения с учащимися над тем, как изменяются глаголы

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты образования

Личностные УУД:

- осознание языка как средства общения; представление о богатых возможностях русского языка;

- элементы коммуникативного мотива освоения русского языка, становление положительного отношения к его изучению.

Предметные УУД:

- Говорить на обсуждаемую тему, соблюдать правила речевого поведения.

- Пользоваться освоенной терминологией, соотносить термин и соответствующее понятие.

- Определять принадлежность слова к конкретной части речи, пользоваться при этом известными опознавательными признаками. -

- Устанавливать связи слов. - Характеризовать глаголы по освоенным признакам.

- Изменять глаголы.

- Находить и исправлять ошибки в употреблении глаголов.   

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий.

- Контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.

Познавательные УУД:

- Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней.

- Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях. - Пользоваться словарями учебника для решения поставленных вопросов.

- Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения.

- Подводить факты языка под определённые понятия, находить примеры нужных явлений в текст.

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы.

- Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

- Делиться приобретённой информацией с другими, в том числе дома, стараться донести и объяснить её, учитывать при общении особенности адресата.

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь.

Учитель

Вяткина Александра Владимировна

Студент

Макеева Ирина Михайловна

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

– Чтобы урок для вас был полезным, надо приготовить свои ушки и глазки, чтобы они могли всё видеть, слышать и запоминать. Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

Настраиваются на урок

Регулятивные УУД:

Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции;

2.Актуализация знаний.

 

– О какой части речи мы говорили на предыдущих уроках?

– Что узнали о глаголе?

– Как они изменяются? (Учащиеся не могут ответить на этот вопрос.)

– Давайте выясним это на уроке.

- Отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД:

- Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию.

3.Постановка темы урока

Распределите глаголы на группы.

Ушивал, пригревали, запевала, пищат, отварил, заговорили.

– По какому признаку распределили глаголы?

– Значит, как могут изменяться глаголы?

 

– В домашнем упражнении в каком числе были употреблены глаголы?

– Почему?

 Внесите исправления в тексты из упр. 233.

– Ответьте на вопрос Антона: «Что изменилось от букв, которые вы добавили?»

– Как же может еще изменяться глагол?

- По числам. Единственное число: ушивал, запевала, отварил; множественное число: пригревали, пищат, заговорили.

- Единственное число.

- Говорится о котёнке одном.

- Выполняют упражнение

- По родам

Регулятивные УУД:

Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные УУД:

- Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию.

4.Физминутка

Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг.)
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз)

Выполняют движения

 

5. Закрепление

Выполнение упр. 237.

– Что можно сказать об изменении глаголов?

– Отгадайте загадку:

Кто заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?(Петух.)

– Помогите петушку изменить глаголы из загадок по лицам:

I вариант – изменяет глагол «поёт»;

II вариант – изменяет глагол «встаёт».

Два ученика изменяют глагол по лицам у доски. Если возникают трудности, оставляют «окошки».

– Что мы выяснили об изменении глагола?

– Давайте заполним таблицу из упр. 235 и проверим, все ли узнали о его изменениях.

(Таблица должна выглядеть так после заполнения.)

– Осталась незаполненной вторая колонка. Значит, мы еще не обо всех изменениях глагола узнали? Выясним это на следующих уроках.

 

- Изменяется по лицам.

 

- Петух

 

 

 

- Работают по вариантам и у доски

 

 

 

- Выполняют упражнение(заполняют таблицу)

Предметные УУД:

- Устанавливать связи слов. - Характеризовать глаголы по освоенным признакам.

- Изменять глаголы.

- Находить и исправлять ошибки в употреблении глаголов.   

Регулятивные УУД:

- Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные УУД:

- Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения.

6.Рефлексия

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья?

– А что больше всего вам понравилось на уроке?
– Что нового вы узнали?
– А что вспомнили для выполнения заданий на уроке?

 

- Оцените свою работу цветовым сигналом (красный, желтый, зеленый)

- Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

- Оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные УУД:

- Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

7.Домашнее задание

Упражнение 236

Записывают задание

 

 


 

УМК Гармония Класс 3

УМК Гармония Класс 3

Учебник, рабочая тетрадь.

Учебник, рабочая тетрадь.

Внесите исправления в тексты из уп р

Внесите исправления в тексты из уп р

Таблица должна выглядеть так после заполнения

Таблица должна выглядеть так после заполнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2021