УМК |
Гармония |
Класс |
3 |
Тема |
Наблюдения за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам («Как изменяются глаголы») |
Дата |
13.11.18 |
Цель |
провести наблюдения с учащимися над тем, как изменяются глаголы |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Планируемые результаты образования |
Личностные УУД: - осознание языка как средства общения; представление о богатых возможностях русского языка; - элементы коммуникативного мотива освоения русского языка, становление положительного отношения к его изучению. Предметные УУД: - Говорить на обсуждаемую тему, соблюдать правила речевого поведения. - Пользоваться освоенной терминологией, соотносить термин и соответствующее понятие. - Определять принадлежность слова к конкретной части речи, пользоваться при этом известными опознавательными признаками. - - Устанавливать связи слов. - Характеризовать глаголы по освоенным признакам. - Изменять глаголы. - Находить и исправлять ошибки в употреблении глаголов. |
Метапредметные Регулятивные УУД: - Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. - Контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата. Познавательные УУД: - Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней. - Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях. - Пользоваться словарями учебника для решения поставленных вопросов. - Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. - Подводить факты языка под определённые понятия, находить примеры нужных явлений в текст. Коммуникативные УУД: - Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. - Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость. - Делиться приобретённой информацией с другими, в том числе дома, стараться донести и объяснить её, учитывать при общении особенности адресата. |
|
Образовательные ресурсы |
Учебник, рабочая тетрадь. |
Учитель |
Вяткина Александра Владимировна |
Студент |
Макеева Ирина Михайловна |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный момент |
Внимание! Проверь, дружок, – Чтобы урок для вас был полезным, надо приготовить свои ушки и глазки, чтобы они могли всё видеть, слышать и запоминать. Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. |
Настраиваются на урок |
Регулятивные УУД: Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; |
2.Актуализация знаний.
|
– О какой части речи мы говорили на предыдущих уроках? – Что узнали о глаголе? – Как они изменяются? (Учащиеся не могут ответить на этот вопрос.) – Давайте выясним это на уроке. |
- Отвечают на вопросы учителя |
Познавательные УУД: - Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию. |
3.Постановка темы урока |
Распределите глаголы на группы. Ушивал, пригревали, запевала, пищат, отварил, заговорили. – По какому признаку распределили глаголы? – Значит, как могут изменяться глаголы?
– В домашнем упражнении в каком числе были употреблены глаголы? – Почему? Внесите исправления в тексты из упр. 233. – Ответьте на вопрос Антона: «Что изменилось от букв, которые вы добавили?» – Как же может еще изменяться глагол? |
- По числам. Единственное число: ушивал, запевала, отварил; множественное число: пригревали, пищат, заговорили. - Единственное число. - Говорится о котёнке одном. - Выполняют упражнение - По родам |
Регулятивные УУД: Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные УУД: - Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию. |
4.Физминутка |
Ослик ходит, выбирает, |
Выполняют движения |
|
5. Закрепление |
Выполнение упр. 237. – Что можно сказать об изменении глаголов? – Отгадайте загадку: Кто заливисто поёт О том, что солнышко встаёт?(Петух.) – Помогите петушку изменить глаголы из загадок по лицам: I вариант – изменяет глагол «поёт»; II вариант – изменяет глагол «встаёт». Два ученика изменяют глагол по лицам у доски. Если возникают трудности, оставляют «окошки». – Что мы выяснили об изменении глагола? – Давайте заполним таблицу из упр. 235 и проверим, все ли узнали о его изменениях. (Таблица должна выглядеть так после заполнения.) – Осталась незаполненной вторая колонка. Значит, мы еще не обо всех изменениях глагола узнали? Выясним это на следующих уроках. |
- Изменяется по лицам.
- Петух
- Работают по вариантам и у доски
- Выполняют упражнение(заполняют таблицу) |
Предметные УУД: - Устанавливать связи слов. - Характеризовать глаголы по освоенным признакам. - Изменять глаголы. - Находить и исправлять ошибки в употреблении глаголов. Регулятивные УУД: - Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные УУД: - Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. |
6.Рефлексия |
Урок сегодня был удачный, – А что больше всего вам понравилось на уроке?
- Оцените свою работу цветовым сигналом (красный, желтый, зеленый) |
- Отвечают на вопросы учителя
- Оценивают свою работу на уроке |
Коммуникативные УУД: - Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость. |
7.Домашнее задание |
Упражнение 236 |
Записывают задание |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.