Конспект урока русского языка на тему "Правописание приставок и предлогов "
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему "Правописание приставок и предлогов "

Оценка 4.6
docx
02.03.2022
Конспект урока русского языка на тему "Правописание приставок и предлогов "
конспект урока русского языка в 3б классе.docx

Урок русского языка

Класс: 3б

Образовательная система: Школа России

Учитель: Тарасова Любовь Тимофеевна

Методист: Кудымова Илона Павловна

Школа: СОШ №8

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Правописание приставок и предлогов

Цель: Научиться различать приставки и предлоги

Планируемые результаты

Предметные: - развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;

- формировать понятия, что к каждому из значений многозначного слова может быть подобран соответствующий синоним.

Метапредметные:

регулятивные: - научиться ставить цель своей деятельности, оценивать свою работу на уроке

коммуникативные: - уметь слышать и слушать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы учителя, правильно выстраивать речевые высказывания

познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные: формировать интерес к детской литературе

Оборудование: презентация, карточки с заданиями

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.                   Орг. момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня я буду вести у вас урок русского языка.

Приветствуют учителя и одноклассников

II.                Мотивация, целеполагание

- Ребята, какой праздник приближается?

-Правильно, приближается замечательный праздник «Новый год», который мы все с нетерпеньем ждем. Во всех школах проводятся новогодние праздники. В одну из школ прилетели наши инопланетные друзья. Им очень понравилось у нас, и они пригласили нас к себе в гости.

-Сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие, чтобы не обидеть инопланетян. Наш класс – космический корабль, мы космонавты, тетради – бортовые журналы. А вы знаете что такое бортовой журнал? Это документ, в который космонавты записывают все сведения о полетах. Давайте запишем число. Сегодня у нас 21 декабря, классная работа). Нам наверняка повстречаются препятствия. Вы готовы?

-Ребята, посмотрите, инопланетяне оставили нам послание. Интересно, что это такое?

-Так это предлоги или приставки? А как их различить?

-Как вы думаете, какие задания нам повстречаются?

Ну что, полетели?

Новый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлоги, приставки

Ответы детей

 

 

Да

III.              Открытие нового знания

Отгадайте загадку и скажите, где мы очутились:

Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.

Остановка «Планета Марс». На этой планете записаны странные словосочетания. Давайте покажем Марсианинам, какие мы умные. Как вы напишите эти словосочетания?

(до)ехал         (до)деревни

(по)бежал       (по)дороге

(про)читал      (про)завод

(от)плыл          (от)берега

(с)катился        (с)горы

 

- Назовите слова с приставками?

 

- Докажите, обоснуйте свой ответ.

 

-Что такое приставка и для чего она служит?

 

 

 

- Как пишется приставка с корнем?

 

 

- Как найти приставку в слове? 

 

-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами

 

 

- Докажите, обоснуйте свой ответ

 

 

 

- Что такое предлог? Для чего он служит?

 

- Как пишутся предлоги с другими словами

- Ребята посмотрите внимательно на словосочетания. Какие ещё орфограммы «спрятались» в словах. (безударная гласная в корне слова; правописание приставок по, на, под, до, про; словарные слова)

-А как написать такие слова без ошибок?

-Открываем бортовые журналы.

- Спишите словосочетания.

- Подчеркните предлоги и выделите приставку

(Взаимопроверка по слайду)

-Правильно сделали? Молодцы. Вы справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

Марс

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

- (до)ехал,  (по)бежал,  (про)читал, (от)плыл ,(с)катился  

-Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово           -Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

-Приставка с корнем пишется слитно

-Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой

-до деревни, по дороге, про завод, от берега, с горы.

-Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово

-Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

-Предлог с другими словами пишется отдельно

-ответы детей

-гласную в приставке надо запомнить, а безударную гласную в корне надо проверить, подобрав однокоренное слово с ударением на эту гласную

Физкультминутка

-А вы знаете, что космонавты очень выносливые люди. Чтобы летать в космос, нужно делать зарядку. Давайте и мы немного разомнемся. Все встаньте. Если я называю слова с приставками, вы приседаете, если с предлогами – хлопайте в ладоши.

Стряхнул, с ветвей, в окно, влетел, загнул, за компьютером, написал, посмотрел, по телевизору, над верандой.

 

IV.             Первично закрепление

1.      Работа по карточкам

Подлетаем к следующей планете. Как вы думаете, где мы? Мы на Венере. Итак, для нас следующее задание. Вам нужно будет поработать в парах. Откройте учебники на стр. 132 и 133 прочитайте правила. Прочитав правила, впишите недостающие слова на листочках, которые лежат у вас на партах. В них вам нужно сравнить между собой предлоги и приставки. Работайте внимательно, а иначе инопланетяне подумают, что мы ничего не знаем.

Карточка № 1

Предлоги                                                         Приставки

1 Часть речи                                                1. Часть слова

2 Можно вставить вопрос или                   2 Нельзя вставить вопрос или    

   другое слово                                                другое слово

3 Не дружат с глаголами                             3. Дружат с глаголами

 4 Пишутся раздельно                                 4. Пишутся слитно

-Поменяйтесь листочками с соседними партами. (проверка по слайду)

Поднимите руки, у кого все правильно. Молодцы, большинство справились заданием.

- Жители этой планеты уверены, что мы очень умные дети.

Летим дальше… Мы попали на очень холодную планету… что же это за планета? Это же Нептун.. и какое же здесь испытание нас ждет.. вам нужно поработать индивидуально.

Возьмите карточки №2.Прочитайте текст на карточке.

-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?

-Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок ?

- Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте

 - Найди в тексте слова с приставками, выделите приставки.

- Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги.--------------------------------                                                                                            

 Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца.

Заплакала  Алёнушка  от горя. Побежала по чистому полю,

добежала до речки студёной, про дорогу  у  речки спросила.

карточка № 2

 

- Оцени своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку.

- Поменяйтесь листочками. Проверка по слайду. Поставь оценку своему товарищу в окошко посередине.

- Сдайте работы

-Хорошо выполнили задание? Молодцы!

 

2.      Работа с учебником

Полетели дальше? Отгадайте еще загадку:

Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.

Правильно. Подлетаем к планете Уран. Пришло следующее задание. Открываем учебники на стр. 132, упр. 259.

- Сейчас по цепочке будем читать предложения. Объясните, что дано в скобках, предлог или приставка.

- прочитайте глаголы в этом упражнении. Что вы можете сказать? (предлоги не употребляются с глаголами.)

Правильно, получаем еще одно украшение.

Ну что, украсили елочку или чего-то не хватает?

Чего же не хватает нашей елочке? Что должно быть у каждой елочки?

- Отправляемся за звездой?

У далекой крохотной планеты,
Статуса "Большой" планеты нету.
И, обидевшись, она,
В телескопы не видна

-Что вы знаете об этой планете?

-эта планета очень далеко, значит и задание будет сложное.

Посмотрим упражнение 260 на стр. 132.

-Прочитайте стихотворение Я. Козловского.

-Кто прочитает?

О чем говорится в этом стихотворении?

-Тяжело было его читать?

-Что нужно сделать в этом задании?

-Давайте разберем это стихотворение по предложениям.

-На ком мы остановились?

-Открываем бортовые журнала. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните, предлоги ,в словах выделите корень.

 

 

 

уран

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей, звезда

да

 

Плутон

Ответы детей

V.                Подведение итогов. Рефлексия

Закончи предложение:

Я узнал…

Я научился…

 

VI.             Домашнее задание

 

 

 

Учитель:

Методист:

 

 

 

 

 

 


Урок русского языка Класс: 3б

Урок русского языка Класс: 3б

Ход урока Этапы Деятельность учителя

Ход урока Этапы Деятельность учителя

Докажите, обоснуйте свой ответ

Докажите, обоснуйте свой ответ

I. Первично закрепление 1

I. Первично закрепление 1

Работа с учебником Полетели дальше?

Работа с учебником Полетели дальше?

Учитель: Методист:

Учитель: Методист:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022