Предмет: Русский язык.
Тема: Самостоятельная работа по теме «Безударные личные окончания глаголов».
Возрастная группа: 4 класс.
Форма контроля: Промежуточная.
Описание методической разработки.
Данная самостоятельная работа составлена в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Разработка подготовлена для диагностики знаний по соответствующей теме. В конспекте представлены разноуровневые задания, в ходе выполнения которых учащиеся вспомнят ряд орфограмм, пройденных за 4 класса начальной школы, правописание словарных слов, понятие «личные окончания глаголов» и спряжения. В самостоятельной работе представлены 4 варианта заданий.
Цель занятия:
1. Диагностика знаний учащихся по соответствующей теме.
2. Развивать навыки письма.
3. Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление, память и внимание.
4. Развивать умение работать самостоятельно.
5. Продолжать учиться находить и выделять орфограммы.
6. Развивать ориентация на странице.
7. Развивать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.
8. Прививать любовь к предмету.
9. Повторить пройденный материал.
Задание 1.
Вставь пропущенные буквы в личные окончания глаголов.
Пише…т ручкой, буд…т по утрам, упист…шь время, потеря…т доверие, взлета…т вертолет, приход…шь вовремя, ветер ду…т, вспомина…т о поездке, угоща…шь друга, лов…шь бабочку, дума…т о встрече, ученик шага…т, гон..т по морю, понима…ш правильно, люб…шь сладкое, зритель увид…т, накол…т дрова, чу…т дым, наверста…т упущенное.
Задание 2.
Вставь пропущенные буквы, запиши неопределенную форму глаголов и спряжение.
Вид…т вдали _____________________________________________________
Пряч…шь в кармане _______________________________________________
Выход…т из дома _________________________________________________
Собира…шь ягоды ________________________________________________
Выгляд…т отлично ________________________________________________
Дыш…т громко ___________________________________________________
Стел…шь постель _________________________________________________
Подмета…т комнату ________________________________________________
Подбира…шь правильно ____________________________________________
Прыга…шь на батуте ______________________________________________
Задание 3.
Выпиши из текста глаголы. В один столбик – глаголы 1 спряжения, во второй – второго.
Шел первый месяц лета. Погода стояла прекрасная! Целыми днями мы были на улице. За это время мы придумали столько интересных занятий! Когда становилось слишком жарко, мы наливали в пластмассовые бутылочки воды, проделывали в крышке отверстие и брызгались друг в друга что есть сил. Когда вода заканчивалась, каждый первым спешил набрать новую бутылку, поэтому мы, стараясь обогнать друг друга, неслись к колонке с водой, что располагалась на соседней улице.
Задание 4.
Проспрягай глаголы.
Заливать, месить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.