Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" 1 класс

Оценка 4.6
docx
08.07.2023
Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ Алфавит.docx

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «АЛФАВИТ» В 1 КЛАССЕ

Авакьян Елена Ринатовна,

учитель начальных классов МАОУ «Щёлковская гимназия № 6» ГОЩ

 

 

Цель урока: повторить и закрепить знания об алфавите, научить обучающихся правильно пользоваться алфавитом; правильно называть буквы и произносить звуки.

Задачи:

 Образовательные: систематизировать знания обучающихся об алфавите; формировать умения пользоваться алфавитом.

Развивающие: развивать умение правильно произносить слова; делать анализ своей речи; обогащать словарный запас слов; развивать общую моторику.

Воспитывающие: воспитать интерес к предмету, научить работать в парах, воспитать любовь к природе, показать культуру общения и уважения.

Планируемые результаты:

Личностные: - проявлять творческий подход к обучению; умение высказать свою точку зрения; развивать интерес к русскому языку.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться управлять своей деятельностью, контролировать и корректировать свою работу, давать оценку ситуации на уроке; обучающиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;

Познавательные: учиться работать с информацией, применять свои знания к различным заданиям, обучающиеся будут учиться правильно называть буквы, ставить их в алфавитном порядке.

Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества, учиться слушать своего собеседника, отвечать на вопросы учителя, умение поддерживать беседу, соблюдать нормы этикета. Предметные:

Обучающиеся научатся пользоваться алфавитом, усвоят роль алфавита в русском языке и его применение в жизни; приобретут умение проверять написанное.

 Ход урока

Организационный момент

Учитель:

 Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

 Слушаем внимательно.

 Самоопределение к учебной деятельности

 Учитель: Ребята, мы с вами уже знаем все буквы. Но, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вам нужно отгадать загадку:

Сели на страничке

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят (алфавит). Ответы детей.

 -Верно. Мы сегодня на уроке будем повторять названия букв, расставлять буквы и слова в алфавитном порядке, будем учиться пользоваться алфавитом, выполнять различные задания.

 - А сейчас минутка чистописания: открываем тетради, записываем число, классная работа. Пишем буквы Аа, Дд. Записываем слово «Природа». Для того, чтобы написать красиво и правильно, нужно вспомнить несколько правил при письме (ответы ребят)

 - А что такое природа? Нужна ли природа живым существам? (ответы ребят) Работа по теме урока

 - Откроем учебники на с. 52-53. Упражнение №1 выполним устно (коллективное чтение вслух). Что мы с вами прочитали (буквы). Ребята, все эти буквы составляют русский алфавит. Алфавит – это все буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет свое место в алфавите и своё название. Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. Список обучающихся в журналах, тоже расположен в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит! Давай те вспомним, сколько в русском алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10) Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (21) Молодцы!

- На доске карточка со словом ХОРОШО. Ребята, это словарное слово, запишем его в тетрадь.

- Задание: нужно придумать предложения со словом «хорошо» (коллективная работа) Лучшее предложение мы запишем в тетрадь (один ученик пишет на доске).

Физкультминутка

 Вот мы деревце сажали

Вот мы деревце сажали,

 Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.)

Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).)

Он и строен, и высок, (Руки в стороны.)

И другие распустились,

 Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

 Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

 - Хорошо, садитесь. Продолжаем работать.

 - Перед вами лежат карточки со словами. Сейчас вы должны записать эти слова в алфавитном порядке в свои тетради (лес, небо, аист, гнездо, дерево, ручей).

 - Ребята, как вы думаете, чтобы расположить слова в алфавитном порядке, что для этого надо сделать? (выделить в них первую букву).

 - Ребята, а как вы думаете, что это за слова? (ответы ребят). Правильно, все эти слова связаны с природой.

- Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости.

- А теперь поиграем: «Правила поведения в лесу» Я вам буду показывать картинки, а вы должны рассказать, какое правило здесь спряталось.

 Картинки: Не рви цветы. Не разоряй муравейники. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Нельзя брать яйца из гнезд. Не разводи костер в лесу. Не сбивай грибы, даже не съедобные. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

- Молодцы, с заданием все справились!

- Учитель: Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то будут болеть и животные, и люди. Закрепление изученного материала

 - Работа по учебникам (с.54,упражнение 5; коллективный разбор упражнения)

Рефлексия.

Итог урока

 - Что такое алфавит?

 - Сколько букв в русском алфавите? Давайте подведем итог урока, предложение начните с одной из следующих фраз: сегодня я узнал на уроке…, я научился..., мне было интересно…, теперь я могу…, мне было трудно... - Как нужно вести себя на природе?

- Оцените свою работу на уроке.

 - Вы сегодня все хорошо потрудились. На следующем уроке мы продолжим работу по этой теме. Спасибо всем! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Урок окончен.


 

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель: Ребята, мы с вами уже знаем все буквы

Учитель: Ребята, мы с вами уже знаем все буквы

Перед вами лежат карточки со словами

Перед вами лежат карточки со словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2023