Что изучает физика
Оценка 4.9

Что изучает физика

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
11 кл +1
08.02.2023
Что изучает физика
физические величины
физика - наука о природе.docx

План-конспект урока по теме «Физика – наука о природе. Физика и техника. Связь физики с другими науками. Физическое тело, физическое явление, физическая величина»

                                                                               Дата:                

Тема: «Физика – наука о природе.

Цель обучения: Получение представлений о физике как науке, связи физики с другими науками и техникой, влияние физики на состояние и развитие цивилизации; усвоение основных физических понятий: физическое тело, физическое явление, физическая величина.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Структура урока:

1.     Организационный момент  (3 мин)

2.     Проблемный вопрос (7 мин)                                             

3.     Изучение нового материала (20 мин)      

4.     Закрепление знаний (10 мин)                               

5.     Итоги урока (5 мин)                         

Содержание урока

I.            Организационный момент

Здравствуйте, садитесь! (Проверка присутствующих). Мы приступаем к изучению нового школьного предмета, к овладению основ новой для вас науки - физики. Сегодня на уроке мы должны разобраться с понятиями физическое тело, физическое явление, физическая величина. А это значит, что Тема урока: Физика – наука о природе. Физика и техника. Связь физики с другими науками. Физическое тело, физическое явление, физическая величина.

II.            Проблемный вопрос

Зачем нужно изучать физику?

Роль физики трудно переоценить, так как она необходима в любой области деятельности человека: проектировка и строительство зданий, создание радиоприемников, автомобилей, космических аппаратов. Без знаний физики мы были бы лишены многих полезных вещей.

После рассуждений над вопросам «Зачем нужно изучать физику?», учащиеся делают записи в тетради:

1.     Физика – наука о природе. Физика развивает технику. Физика помогает человеку жить в окружающем мире безопаснее и комфортнее.

III.               Изучение нового материала

Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие “ФИЗИКА” ( от греческого слова “фюзис” - природа).

В русском языке слово “физика” появилось в XVIII веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.

Любые процессы, происходящие в природе, тесно связаны между собой. Физика, как наука, тесно связана с другими науками.

Физика является интересной и, одновременно с этим, достаточно сложной наукой. Только постоянные усилия в изучении этой науки позволят вам глубоко понимать содержание и смысл законов, по которым развивается наш мир. Изучение физики – это, в общем, бесконечный процесс, который можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх.

Вопрос “почему?” - главный вопрос в физике.

Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет. (Ручка, груз на пружине, мел, солнце, автомобиль).

Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела. (Вода, металл, пластмасса)

Физические поля существуют независимо от нас: их не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но их легко обнаружить с помощью приборов.

Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания. (Небесные тела, растения, животные и др.)

Физические явления – различные изменения, происходящие с физическими телами и полями.

Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся:

       Механические явления: движение трамвая, движение дирижабля, применение рычага при строительстве, движение планет.

       Электрические явления: молния, газовый разряд электрической сварки, работа электронагревательных приборов, работа компьютерной техники, и т.д.

       Магнитные явления: действие магнитов, влияние Земли на стрелку компаса, поезд на магнитной подушке, и т.д.

       Оптические явления: горение свечи, радуга, солнечные и лунные затмения, дисперсия света.

       Акустические явления: сверхзвуковой самолет, звуковая волна, резонанс звука.

       Тепловые явления: таяние льда, работа теплового двигателя, вулканы, кипения воды, консервирование.

       Атомные явления: работа реактора, ядерная бомба, распад ядер.

Физические величины вводят для описания свойств физических тел и физических явлений.

Основной признак физической величины – её можно измерить с помощью приборов или вычислить по формуле.

Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов. (Часы, барометр, вольтметр, термометр)

  IV.          Закрепление знаний

1.     Какие еще науки занимаются изучением природы?

2.     Подчеркнуть лишнее:

a)     Длина, минута, скорость, объем, давление

b)    Площадь километр, секунда, градус, грамм

c)     Водород, чугун, ртуть, озеро, нефть

d)    Скрепка, ключ, блюдце, олово, кнопка

e)     Полет, электризация, намагничивание, воздух, охлаждение

3.     Приведите примеры следующих физических тел:

a)     Состоящие из одного и того же вещества______________

________________________________________________

b)    Состоящие из различных веществ____________________

________________________________________________

V.            Итоги урока  

Итак, подведем итоги. Что вы сегодня узнали на уроке?

Рефлексия.

  Продолжите фразы:

        Сегодня на уроке я узнал…

        Было интересно…

        Знания, которые я получил на уроке, пригодятся

Организация домашнего задания

§1 читать и отвечать на вопросы.


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока по теме «Физика – наука о природе

План-конспект урока по теме «Физика – наука о природе

Физика как наука зародилась очень давно

Физика как наука зародилась очень давно

Магнитные явления : действие магнитов, влияние

Магнитные явления : действие магнитов, влияние
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023