Конспект урока русского языка по теме предложение
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка по теме предложение

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
17.05.2021
Конспект урока русского языка по теме  предложение
Конспект урока русского языка по теме предложение
рус.язык предложение.doc

Тема:  Предложение.

Цель:  создать условия для повторения и закрепления имеющихся у детей  

            знаний о предложении.

Задачи: 1) закреплять понятие о том, что предложение: одно или несколько

                 слов,  связанных по смыслу; совершенствовать умения составлять и

                 оформлять предложения на письме;

               2) развивать орфографическую зоркость, умение наблюдать и делать

                 выводы, обогащать кругозор детей;

                3) способствовать воспитанию любознательности.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, слайды на тему космоса,

                           карточки с заданиями.

 

Ход урока:

1. Вводно – мотивационный этап

 

1) организация класса: 1 слайд Мы уже всё знаем!

                                                      Мы ещё не всё знаем!

                                                      Мы уже кое – что знаем!

                                                       Мы ничего не знаем!

- прочитайте выражения, что выберите, обоснуйте свой ответ, хотите узнать больше?

2) Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в котором вы узнаете много интересного и покажете все свои знания. Куда мы отправимся? Хотите узнать? Тогда выполняем первое задание (запись даты, минутка чистописания – КО, ЛУ, МА, НА)

3) Молодцы! Хорошо справились. А теперь в путь, в неизвестные миры.

                                (2 слайд – Вселенная)

   Отправимся в космическое путешествие не просто так, а чтобы узнать что – новое и повторить старое. Самым лучшим – в конце урока значок космонавта.

4)  3 слайд – транспорт: машина, автомобиль, ракета.

На чем же нам отправиться? Почему так думаете?

(выбор детьми транспорта и устное объяснение выбора)

5) Но мы не взлетим, пока не повторим имеющиеся у нас знания и не узнаем тему нашего путешествия.

(4 слайд – слова с пропущенными орфограммами:  вставить букву,  объяснить и прочитать слово)

 

ш

а

П

к

а

 

в

о

Р

о

н

а

 

б

Е

ж

и

т

л

о

Д

к

а

 

с

о

Л

ь

 

 

 

п

О

л

я

 

л

о

Ж

к

а

 

с

т

Е

н

а

 

к

о

Н

ь

к

и

 

л

И

с

а

 

 

з

Е

р

н

о

Верно! Итак, в путь!

 

2. Операционно-содержательный этап

 

1) Летим на Луну! 

(5 слайд – Луна и луноход; записанные строчки со словами)

- Ребята, здесь что – то есть, прочитайте:

Я хочу стать космонавтом.

Хотеть я стать космонавт.

- Что можете сказать? Где слова, а где предложение? Почему так думаете? Что знаете о предложении?

(по мере высказываний детей появляется 6 слайд:

А) Предложение – несколько слов, связанных по смыслу.

Б) Предложение выражает законченную мысль.

В)  Начало предложения  пишем с большой буквы, в конце – ставим точку.

Г) Если предложение содержит вопрос – ставим в конце вопросительный знак.

Д) Если в предложении просто о чём – то сообщается, то ставим точку.

Е) Если в предложении выражаются сильные чувства, то ставим восклицательный знак.

- индивидуальная работа: составить и записать одно предложение на свой выбор, затем устная проверка.

2) 7 слайд – Млечный путь.

Во Вселенной много звёзд, созвездий, разных планет. И там …

(на слайде -  предложения: Темнота. Со всех сторон нас окружают звёзды.)

- Прочитайте, используя свои знания, определите здесь предложения.

(выявляется проблема – что предложения могут состоять и из одного слова, приведение примеров детьми и учителем: чаще всего одним словом мы выражаем свое чувство или даём  краткий ответ на вопрос).

3) Путешествуем дальше. В космосе можно наблюдать очень интересные и пугающие явления.

               (8 слайд – появляются слова «комета, метеорит», дети пытаются объяснить значение этих слов, затем на слайд вывести изображения этих предметов и  объяснить их лексическое значение и опасность для Земли

Кометы — это малые тела Солнечной системы, название которых можно перевести как  косматые звезды. Необыкновенно красивое, но и пугающее небесное явление — комета на звездном небе — известно с давних пор. Возникая на небе едва заметной точкой, это светило довольно быстро меняет свой внешний вид. У него появляется и растет светящийся шлейф или хвост, который иногда может растянуться на десятки и сотни миллионов километров. Почему кометы имеют такой необычный вид и откуда берутся у них хвосты? Дело в том, что состоят они в основном изо льда и космической пыли, имеют небольшие размеры (несколько километров). Эдакие грязноватые снежки, блуждающие в космическом пространстве. Когда такой «снежок» приближается к Солнцу, он начинает нагреваться. Лед испаряется, увлекая за собой и частицы пыли. Из этого и образуется хвост кометы.

Метеорит -  с давних пор люди наблюдали необычные небесные явления — падение так называемых «небесных камней». В настоящее время изучению метеоритов (так теперь их называют) придается большое значение. Их можно разделить на три большие группы: каменные, железо - каменные  и железные).

- составление в парах устно предложений с новыми словами.

4) Чтобы эти небесные тела не мешали нам на пути, нам нужно составить и правильно записать предложения.

(работа в группах – на карточках составление и оформление предложений: только смелый люди летать космос в; устная проверка и доказательство по признакам, определённым в начале урока; на основе составленного предложения дополнительные г/з – проставить ударение и подчеркнуть слово с парным согласным на конце).

5) Путешествуя в космосе, мы с вами должны знать и гордиться тем, что наша страна первая освоила космос.  Имя  первого космонавта  и его небольшую биографию вы узнаете, если правильно составите текст.

Кто он?

Ж . л в маленьком русском горо . ке Гжатске мальч . к. Звали его (Ю, ю)ра.

1.Мальчик и вырос школу закончил.

2. Поступил в лётное училище он.

3. А в 1961 Юра космос году полетел.

Это был первый космонавт - …………… .

(9 слайд – фотографии Юрия Алексеевича Гагарина; проверка со слайда самостоятельно)

 

3. Рефлексивно –оценочный этап.

1) Пора возвращаться домой. Я думаю, когда вы вырастите, вы побываете на многих планетах (10 слайд – планеты Марс, Венера, Сатурн, Юпитер) и пришлете в нашу школу письма и фотографии с дальних планет. Предлагаю вам дома придумать письмо для космонавта и спросит его о том, что вам интересно.

2) Возвращение к 1 слайду: что вы выберите сейчас (обосновать и повторить то, что нового узнали на уроке).

3) Настоящие космонавты умеют оценивать свою работу, а как вы оцените свою?

(11 слайд -  планета Земля и высвечивается с помощью анимации оценка «5»).

4) И в конце нашего путешествия принимаем вас в космонавты.

(вручение значков под мелодию на космическую тему)

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Предложение. Цель: создать условия для повторения и закрепления имеющихся у детей знаний о предложении

Тема: Предложение. Цель: создать условия для повторения и закрепления имеющихся у детей знаний о предложении

Хотеть я стать космонавт. - Что можете сказать?

Хотеть я стать космонавт. - Что можете сказать?

Рефлексивно –оценочный этап. 1)

Рефлексивно –оценочный этап. 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021