Конспект урока русского языка по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки" 4 класс "Школа России"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки" 4 класс "Школа России"

Оценка 4.6
docx
31.10.2020
Конспект урока русского языка по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки" 4 класс "Школа России"
конспект урока по русс.яз 4 кл.docx

 

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Прилепская начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

русского языка в 4 классе

по теме «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Подготовила учитель начальных классов

                                                            Шумская Ольга Николаевна

 

2020г.

 

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»

Цели: повторить правила правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками; закреплять знания о правописании слов с мягким знаком - показателем мягкости согласного звука.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

 

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 

Тип урока: повторение, закрепление знаний.

 

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс 1часть «Школа России»,  компьютер,  проектор, презентация, сигнальные карточки у каждого ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Друг на друга  посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

 

2.     Актуализация знаний

Словарный диктант

Российский корабль, железный человек, привокзальная площадь, пассажирский перрон, билет на экспресс, календарь хлебороба, путешествие во время каникул, багажный вагон.

(Взаимопроверка, самооценка)

- Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Возьмите в руки простой карандаш и проверьте работу по образцу, который на доске. (Слайд 2) Посчитайте, сколько ошибок в работе вашего соседа допущено. Поставьте на полях отметку: если 0 ош. – «5»; 1, 2 ош. – «4»; 3 ош. – «3», более 3 ош. – «2».  Верните тетради.

 

3.     Самоопределение к деятельности

         -Рассмотрите схемы. (Слайд 3)   

- Какие правила они иллюстрируют? (После приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я пишется разделительный твёрдый знак. Разделительный мягкий знак пишется после согласных в корне или после корня перед буквами е, ё, ю, я, и).

- Сформулируйте задачи нашего урока.

 (Повторить правила написания разделительных ъ и ь знаков, поупражняться в правописании слов с этими орфограммами).              

4.     Работа по теме урока.

Работа по учебнику

- Рассмотрите таблицу в учебнике (с.64)

- Прочитайте название орфограммы в первой строке таблицы. (разделительный Ъ знак)

-Прочитайте правило?

-Из данного правила назовите приставки, после которых в словах написан разделительный твердый знак.  (под-, с-, пред-, об-).

-На какой звук – гласный или согласный- они оканчиваются? (согласный звук).

-Теперь назовите буквы, перед которыми написан разделительный твёрдый знак. (е, ё, ю, я).

-Хорошо. Теперь прочитайте название орфограммы во второй строке таблицы.

- Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (в корне и после корня после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.)

- Составьте устные сообщения по таблице и плану, данному в учебнике в упр. 106 (с.64).  (Слайд 4)

(Проверка, самооценка).

Самостоятельное выполнение упражнения 107 (с.65).

- Какие слова с разделительным твёрдым знаком вы выписали? (Объявления, въезд, подъезда, подъём).

- Какое слово с разделительным мягким знаком вы выписали? (ночью).

- В каком из выделенных слов звуков меньше, чем букв? Почему? (В слове петь, т.к. мягкий знак звука не обозначает).

- Сколько звуков и букв в слове подъём? (6 звуков, 6 букв).

- Сколько звуков и букв в слове ночью? (5 звуков, 5 букв).

 

Работа в парах

Составление текстов объявлений.

- Обсудите, какие ещё объявления могли быть в доме отдыха? Составьте такие объявления устно.

-Хорошо поработали. А теперь отдохнём.

5.     Физкультминутка (Слайд 5)

Каждый день по утрам делаем зарядку. (шаги на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (шаги на месте)

Руки поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседания)

Прыгать и скакать! (прыжки на месте)

 

- Отдохнули! А теперь возвращаемся к нашей теме.

 6. Закрепление изученного материал

       Спишите, вставьте пропущенные буквы. (Слайд 6)

1.Чтобы рыбку с…есть, надо в воду лезть. 2. Труд людей об…единяет. 3. Не учи бездел…ю – учи рукодел…ю. 4. Не радуйся под гору – под…ём крут. 5. В субботу на работу, в воскресен…е на весел…е. 6. Своё изделие из…яна не имеет.

    (Самооценка)

- Проверьте работу, сверяясь с верным решением на слайде 7, исправьте ошибки, если таковые есть.

 - Поднимите руки те, кто написал без ошибок. А теперь поднимите руки те, кто допустил 1 или 2 ошибки. Молодцы, ребята. А тем, у кого допущено более 3 ошибок, необходимо быть более внимательными и тщательно проверять свою работу на ошибки.

      Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. В один—слова с разделительным ь знаком, в другой – с разделительным ъ знаком. (Слайд 8)

Варен…е, об…ясни, от…езд, л…ёт, ноч…ю, с…ел, вороб…и, об…явление, под…ехал.

- Назовите слова первого столбика. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (Слайд 9)

- Назовите слова второго столбика. Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак? (Слайд 10)

7.  Подведение итогов урока (Слайд 11)

- Какие орфограммы мы повторили сегодня на уроке?

-  Приведите пример слова с разделительным мягким знаком, объясните его написание.

-  Приведите пример слова с разделительным твёрдым знаком, объясните его написание.

-  Какую ещё работу может выполнять мягкий знак?

-  Какое задание сегодня на уроке показалось вам сложным?

 

8.     Рефлексия

Проанализируйте и оцените свою работу на уроке (Слайд 12)

- Если вы очень хорошо поработали – поднимите зелёный круг.

- Если поработали хорошо, но могли бы лучше – поднимите жёлтый круг.

- Если вы испытывали затруднения – поднимите красный круг.

 

  Домашнее задание. (Слайд 13)   Выполнить упр. 109 (с.66).

  Молодцы!  Всем спасибо за работу! (Слайд 14)


 

Скачано с www.znanio.ru

Прилепская начальная школа»

Прилепская начальная школа»

Конспект урока русского языка в 4 классе

Конспект урока русского языка в 4 классе

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Прочитайте название орфограммы в первой строке таблицы

Прочитайте название орфограммы в первой строке таблицы

Спишите, вставьте пропущенные буквы

Спишите, вставьте пропущенные буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020