Конспект урока русского языка "Приставка"
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка "Приставка"

Оценка 4.7
doc
22.11.2019
Конспект урока русского языка "Приставка"
приставка.doc

Тема урока: Приставка

Цели: познакомиться с приставкой, как со значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах; образовывать с помощью приставки слова.

Ход урока.

1.      Орг. момент.

2.      Актуализация знаний.

v  Отгадайте мои загадки:

А) Верещунья белобока, а зовут ее …. (сорока)

Б) Без рук рисует, без зубов кусает … (мороз)

В) На жарком солнышке подсох и рвется из стручков …… (горох)

(отгадки записаны на откидной доске, открываем)

Ø  Словарная работа.

- Ребята, посмотрите внимательно на слова и ответьте какая орфограмма в них повторяется? (безударная гласная в корне слова)

- Как можно проверить написание безударной гласной в корне? (нужно подобрать слово, в котором безударная гласная встанет под ударение)

- Подберите проверочное слово. (у детей возникло затруднение)

- К каким словам мы не можем подобрать проверочные слова? (к словарным)

- Что мы делаем со словарными словами? (записываем в словарик и запоминаем)

- Ребята, откройте свои словарики и запишите данные слова, выделите орфограмму.

- Посмотрите на эти слова, что еще в них общего? (буквосочетание –оро-)

- Ребята, слова, которые имеют сочетание –оро- всегда пишутся через о, правописание этих слов нужно запомнить. А если вдруг мы забыли, как пишется слово, куда мы можем обратиться? (в орфографический словарь)

- Давайте запишем это буквосочетание на минутке чистописания.

Ø  Минутка чистописания. ОРО ОРО ОРО

3.      Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Морфемика. Продолжим путешествие на поезде, чтобы наш поезд тронулся проведем блиц-опрос. Вспоминаем быстро, отвечаем хором.

-Без чего не может существовать слово? (без корня)

- Что такое корень? (главная, значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение)

- Как найти в слове корень? (подобрать однокоренные слова)

- Что такое окончание? (изменяемая, значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении)

- Молодцы, ребята! Наш поезд отправляется!

Мы ехали, ехали

К речке приехали

Мост переехали

Дальше поехали. (слайд)

 

- Ребята, взгляните на экран! Нам путь преградила табличка. Давайте прочитаем, что на ней написано. (читаем слова ехали, приехали, переехали, поехали)

- Назовите окончание (и)

- Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные)

- Почему? (во всех словах одинаковый корень)

- Какой корень? (ех)

- В чем различие? (в значении)

- Какая часть слова придает им разное значение? (часть слова, которая стоит перед корнем)

- Кто знает, как называется эта часть? (приставка)

- молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Приставка»

- Если знаем тему, давайте поставим задачи.

- узнаем:

 1. Что такое приставка?

2. Где находится в слове?

3. Для чего служит?

 4. Как выделяется?

- Тема определена, задачи поставлены, отправляемся дальше в путь.

4. Первичное восприятие.

Ø  Упражнение 153

- Прочитайте слова и определите какая часть общая в них. (корень –ход-)

- Значение у этих слов одинаковое? (нет)

- хоть слова и однокоренные, значения у них разные, а почему? (у них разные приставки) (слайд)

_ открываем тетради, подписываем число, классная работа, упражнение 153, списываем через запятую слова, выделяем корень и приставку.

- где стоит приставка в слове? (перед корнем)

-  для чего нужна приставка? (для образования новых слов)

- Откройте правило на с 84 и прочитайте шепотом.

- Прочитайте вслух, затем хором.

Ø  Упражнение 154

- Ребята запомните, что в русском языке все приставки пишутся одинаково. Найдите упр. 154  и прочитайте таблицу  шепотом.

- давайте, хором прочитаем данные приставки.

- Сейчас я буду читать вам слово, а вы мне образовывать новое слово с помощью приставки. Например6 лить-налить. (попробовали образовывать новые слова)

- Молодцы! А сейчас подпишите упр. 154, 1 вариант – образует новые слова от слов рисовать, писать; 2 вариант – слова везти, клеить.

- Выполнили – рука на локотке.

- Проверим, что у вас получилось.

- Давайте немного отдохнем.

5. Физминутка

6. Закрепление изученного

Ø  Упражнение 158

- Прочитайте первое предложение. Из какой сказки А. С. Пушкина эти строки? (сказка о царе Салтане).

- Спишите первое предложение, найдите слова с приставками и выделите их.

- К словам с выделенными орфограммами подберите проверочные слова.

- !!!!!!! поработает у доски, а остальные самостоятельно в своих тетрадочках.

- Ребята, давайте проверим в каких словах вы выделили приставки (послушала, вынесла, отхлынула)

- Давайте подберем к слову вынесла другую приставку? (принесла, отнесла, унесла, занесла)

- Скажите, у нас получились слова с одинаковым значением или с разным? (с разным)

- А почему? (потому, что приставка служит для образования новых слов)

- Где в словах стоит приставка? (перед корнем)

- Молодцы!!!

- Ребята, это предложение очень сложное, но давайте попробуем в нем выделить грамматическую основу.

- О чем говорится в предложении? (о волне)

- Ставим вопрос к слову волна. (что волна – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой)

- Что говорится о волне? (что она послушалась)

- Ставим вопрос к слову послушалась. (волна что сделала? Послушалась – это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами)

- Что еще нам известно о волне? (что она отхлынула и вынесла)

- Ставим вопрос к слову вынесла, отхлынула.

- Ребята, вы молодцы! Сколько подлежащих в этом предложении? (1)

- А сказуемых? (3)

- А как вы объяснили написание слов с выделенными орфограммами, я проверю, когда вы сдадите мне тетради.

7. Итог

- Что такое приставка?

- Где находится в слове?

- Для чего служит?

8. Рефлексия

- Наше путешествие в страну Морфемика на сегодня завершено.

- Кому понравилось это путешествие?

- Кто узнал что-то новое?

- У кого еще остались вопросы?

9.Домашнее задание

 

 

 

Конспект урока русского языка "Приставка"

Конспект урока русского языка "Приставка"

Конспект урока русского языка "Приставка"

Конспект урока русского языка "Приставка"

Конспект урока русского языка "Приставка"

Конспект урока русского языка "Приставка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2019