Технологическая карта урока русского языка
в 4в классе на тему "Изменение имён прилагательных по падежам."
Учитель: Фогель С.С.
Цель: сформировать умение определять падеж имён прилагательных, изменять прилагательные по падежам.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного; выявление особенностей склонения этой части речи.
2. Развивать навыки исследовательской работы, внимание, память, речь учащихся.
3. Воспитывать стремления детей к успеху в учебе, самостоятельности, взаимопомощи.
Тип урока: урок открытия «нового» знания.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные - научить согласовывать имя прилагательное с именем существительным; применять алгоритм определения склонения имён прилагательных; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, карточки, учебник «Русский язык», 4 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
1.Психологический настрой на учебную деятельность. Ребята, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Я рада вновь видеть вас и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения и радость открытия нового на уроке. Успехов вам и удач! 2. Пальчиковая гимнастика. А теперь мы подготовим наши пальчики к письму. Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями. |
Приветствуют учителя. Готовятся к работе.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
|
Личностных УУД Регулятивных УУД
|
2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
1.Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обозначьте орфограммы. 2.Минутка чистописания. Изменение имён прилагательных.pptx Наш урок начинаем с чистописания, для этого давайте вспомним, что такое окончание? - Назовите какие окончания могут иметь существительные ж. р., м. р., ср. р. -Как найти окончание в слове? -Отличаются ли окончания в именах прилагательных от окончаний имен существительных? Новая, древняя, готовая, весеннее, смешной, длинный, гибкий. -Посмотрите, что общего в этих словах? -Что такое имя прилагательное?
-Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке: м. р. ж. р. ср. р.
Запись на доске. Ойыйий аяяя оеее -Напишите эту цепочку до конца строки. 3.Словарная работа. По именам прилагательным найди имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне, запиши его и обозначь орфограмму.
Прекрасная, солнечная, морозная… Сладкий, яблочный ,пышный… Увлекательное, долгое, незабываемое… (Погода, пирог, путешествие) Образуйте и запишите в тетрадь однокоренные слова к слову «погода». Выделите в них корень. |
Работают в тетради
Отвечают на вопросы учителя.
Все слова им. прилагательные в ед. числе
Прописывают цепочку букв.
Работают в тетрадях
|
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД
|
4. Постановка проблемы и выход на тему урока. |
1.Задание: Записать под диктовку. Зимнему дню, зимним утром, зимняя погода. а) Определите род имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ. б) Определите число имен прилагательных. -Сделайте вывод. (высказывание детей)
Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано.
- Определите падеж этих прилагательных. Возникает проблема -Мы не можем это сделать. -Какой вопрос возникает? Проблемный вопрос: Склоняются ли имена прилагательные? 2.Работа в группах Задание: Просклонять имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделите окончание им. прил. Сделайте вывод. 1 группа: зимний день 2 группа: зимнее утро 3 группа: зимняя погода Проверка. Выслушать мнение представителя каждой группы. Какой сделаем вывод? ВЫВОД: · Имена прилагательные склоняются по падежам. · Имя прилагательное находится в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится. - Определите, какая сегодня тема урока? - Какие цели мы перед собой поставим?
Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам Изменение имён прилагательных.pptx -Подтвердите свои наблюдения. Учебник стр. 10-11.
|
Один человек работает у доски.
В словосочетании зимнему дню, прилагательное зимнему м.р., т.к. существительное к которому оно относится м.р.) и т.д.
Ответы учащихся
Работа в группах.
Выступление представителя от каждой группы.
Определяют тему урока и цели. |
Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
5. Первичное восприятие учебного материала.. |
1.Работа по таблице «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».(с.10) -Упражнение 16 с.11 -Какие имена прилагательные склоняются одинаково? 2.Чтение сведений об изменении имён прилагательных по падежам (с.11) 3. Составление памятки. - Составьте памятку определения падежа у имен прилагательных (Составляют в парах, обсуждают) -Ребята, запишем алгоритм определения падежа имени прилагательного. Памятка: 1. Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное. 2. Определим падеж существительного. 3. По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.
|
Ответы учащихся
Работа в парах
Коллективное составление алгоритма определения падежа имени прилагательного. |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
6.Динамическая пауза. |
Вы ,наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
|
Выполняют движения |
Личностные УУД |
7.Закрепление изученного материала.
|
1.Практическая работа Упражнение 17 с.11 Используя памятку просклоняйте словосочетания: 1 группа-овощной суп 2 группа-ночное небо 3 группа-земная кора 2. Самостоятельная работа по карточкам (по выбору уч-ся) а) Вставь пропущенное окончание имён прилагательных. Бел__ лист глубок__ озеро домашн__ работа син__ платок важн__ новость могуч__дерево б) Вставь окончание имён прилагательных, укажи род и падеж. На зелён__ лугу растут полевые цветы. Улыбается ясному солнцу бел__ ромашка. 3.Тренировочное задание (с применением электронных образовательных ресурсов) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3810/train/225288/ |
Работа в группах
Работают в тетрадях самостоятельно
1-2 человека, по желанию
|
Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
|
8. Рефлексия |
Урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились. - Что нового узнали о словоизменении прилагательных? - Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы их? - Как узнать падеж имени прилагательного? - У кого были трудности? - Кто сегодня доволен собой? Почему? - Как оцениваете свою работу? Учитель благодарит за работу. Обучающиеся оценивают свою работу, используя лесенку достижений. |
Составляют внутреннюю речь. Оценивают свою работу. |
Личностные УУД Регулятивные УУД |
9. Домашнее задание. |
Упр.18, с.11, табл. на с.10-выучить, карточка на платформе Яндекс-учебник. |
Записывают задания в дневник |
Регулятивные УУД |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.