Конспект урока русского языка в 5 классе "Приставки и предлоги"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 5 классе "Приставки и предлоги"

Оценка 4.9
docx
27.12.2021
Конспект урока русского языка в 5 классе "Приставки и предлоги"
Русский язык. 5 класс. Приставки и предлоги.docx

Коррекционно-развивающее  занятие.

Тема:  Использование предлогов НА  и  НАД  в устной и письменной речи.

Цель: формирование грамматического строя речи, закрепление понятия «предлог» как отдельного слова.

Задачи:

1.     Обучать  навыкам согласования слов в предложении.

2.      Работать  над закреплением умения преобразовывать нераспространенное  предложения в распространенное.

3.     Продолжать коррекционную работу  над развитием  слухового внимания (пересказ текста),  связной речи (закрепление знаний о границах предложения).

4.     Воспитывать стремление оказывать помощь в трудных ситуациях.

 

Оборудование: предметные и сюжетные  картинки, индивидуальные карточки.

 

Ход  занятия

 

Этапы 

занятия

Виды  занятий

 

Деятельность специалиста

Деятельность  ученика

Какие задачи решались  в  ходе  выполнения  заданий

Организационный

момент

Дифференциация звуков ш – ж в словах.

Учитель показывает картинку, где изображена проколотая шина, из которой выходит воздух и спрашивает: «Как шипит воздух, когда выходит из шины?»

Затем учитель показывает картинку, где изображен жук  и предлагает вспомнить, как жук  жужжит

«Шшш…».

(«Жжж…»)

Далее ребенок называет предметы, изображенные  на картинках, голосом выделяя звуки ш-ж,  и размещает их в определенный  файл. Если ребенок затрудняется выполнить работу, педагог ему помогает.

 

Добиваться от ребенка умения выделять звуки ш и ж  из слова и не смешивать  их.

Составление предложений с использованием предлогов НА и НАД

Сравнить картинки и ответить, где нужно использовать предлог НА, а где – НАД  (приложение 1) .

Выдает раздаточный материал, слушает и поправляет ребенка в случае ошибки. Объясняет, в чем она заключается.

Сравнивает картинки и вслух произносит составленные предложения. Объясняет, почему использует тот или иной предлог.

Составить устно предложения с правильным согласованием слов и предлогов.

Запись предложений

Подписать каждую картинку  (приложение 1).

Наблюдает за деятельностью ребенка, своевременно оказывает помощь.

На раздаточном материале после повторного проговаривания (или прочтения заготовленного учителем предложения) записывает  предложения с использованием предлогов НА и НАД.

Правильное оформление записи предложений с использованием изученных правил.

Закрепление изучаемого материала

Вставить пропущенные предлоги.

Выдает раздаточный материал, поправляет ребенка в случае ошибки

Читает предложения с пропущенными предлогами и записывает предлоги на раздаточном материале.

Формирование грамматического строя речи

Составление распространенных предложений

Составить (восстановить) предложение по схемам (приложение 3)

Выдает раздаточный материал, поправляет ребенка в случае ошибки

Рассматривает предложенные схемы, составляет (восстанавливает) предложения, четко проговаривает их, затем записывает.

Формирование умений составлять (или восстанавливать) распространенное предложение с правильным согласованием слов.

Релаксация

Упражнение «Бревнышко»

Наблюдает за ребенком

Ложится на пол и перекатывается, как бревнышко

Восстановление сил после занятий

 

Приложения.

 

Приложение 1.

План мероприятий по проведению диагностических

 

План мероприятий по проведению диагностическихПлан мероприятий по проведению диагностических

Приложение 2.

 

Ласточки кружат   ______  водой.

Котенок  прыгнул  ______  стул.

______  птичьим двором летает ястреб.

_____  парту положили книги.

Щенок  положил косточку   _____   траву.

______  школой  летят  воздушные  шарики.

 

 

Приложение 3.

 

План мероприятий по проведению диагностических

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Свободина Н.Г. Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей. Лекции 1-4. Москва.  Педагогический университет «Первое сентября», 2013.

 

2. Свободина Н.Г. Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у детей. Лекции 1-8. Москва.  Педагогический университет «Первое сентября», 2013.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

1.     http://yandex.ru/images

2.     http://elenaranko.ucoz.ru/ 

3.     http://festival.1september.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Коррекционно-развивающее занятие

Коррекционно-развивающее занятие

Шшш…». («Жжж…») Далее ребенок называет предметы, изображенные на картинках, голосом выделяя звуки ш-ж, и размещает их в определенный файл

Шшш…». («Жжж…») Далее ребенок называет предметы, изображенные на картинках, голосом выделяя звуки ш-ж, и размещает их в определенный файл

Составление распространенных предложений

Составление распространенных предложений

Приложение 2. Ласточки кружат ______ водой

Приложение 2. Ласточки кружат ______ водой

ЛИТЕРАТУРА 1. Свободина Н.Г

ЛИТЕРАТУРА 1. Свободина Н.Г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021