Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме "Части речи"»
Цели: повторение и обобщение изученного по теме «Части речи»,формрование умения определять часть речи по вопросу;формирование положительного отношения к учёбе, интереса к изучению русского языка.
Ход урока
1.Орг. момент
2.Проверка Д/з упр.50
3.Определение целей и задач урока.
-Сегодня на уроке мы приступаем к повторению изученного в разделе «Морфология».
Что изучает морфология? (части речи)-
Давайте определим наши задачи на урок. А помогут нам опорные слова
(на доске):
Вспомнить… (части речи)
Тренироваться … (определять и различать части речи)
Повторить… (орфограммы )
- Как вы думаете, где нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке? (грамотно говорить и писать, подготовка к ВПР)
4.Актуализация знаний учащихся.
- Сколько частей речи мы знаем? Перечислите.На какие группы делятся части речи? (самостоятельные и служебные)
-В чём их различие? (самостоятельные части речи называют предметы, признаки, действия и т.д., являются членами предложения, изменяются, можно задать к ним вопрос; служебные части речи не называют никаких явлений действительности, выполняют свои роли, употребляются вместе с самостоятельными частями речи)
- Какая часть речи не входит в эти группы? (Междометие, выражает чувства, настроения, побуждения)
-Мы хорошо поработали, пора передохнуть. «Отдыхалки»
Ф/м «Да – нет»
-Если верное утверждение, надо хлопнуть в ладоши.
Если нет, то надо присесть и дать верный ответ.
1) Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. (Да)
2) Имя прилагательное обозначает признак предмета. (Да)
4) Перед союзом И всегда ставится запятая. (Нет)
5) Имя существительное бывает собственным и нарицательным. (Да)
6) Предлоги со словами могут писаться через дефис. (Нет)
8) Слова ВЫСОКИЙ и НИЗКО – это антонимы. (Нет)
5. Тренировочные упр.
1) В ВПР по русскому языку есть целое задание, которое проверяет умение определять части речи. Это задание 5. За правильное его выполнение можно получить 3 балла.
Сейчас мы поработаем над этим заданием.
Работа с предложением.
Держи голову в холоде, живот в голоде а ноги в тепле – проживёшь долгий век на земле.
- Что это за предложение? (Пословица – это мудрость народа)
Говорят, что эта пословица была любимой у Александра Васильевича Суворова (1730-1800). Кто это? (Русский полководец, за всю свою карьеру полководца не проиграл ни одного сражения)
- Посмотрите, всё ли верно написано? (Нет, не хватает запятой перед А)
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Выполняем задание (2 минуты)
2) Упр.47 Морфологический разбор.
6.Итоги урока. Рефлексия.
-Что мы вспомнили на уроке? … (части речи) Что тренировались делать… (определять и различать части речи) Что повторили… (части речи, орфограммы)
-Надеюсь, в дальнейшем у вас не будет трудностей в определении частей речи.
Д/з: п.7,упр.47
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.