Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Новиковой Елизаветы Артемовны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата: 28.12.21.
ДОО: №9
Группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Методист: Сульженко Наталья Вячеславовна Оценка_5 ОТЛИЧНО__________
Тема: «Подготовка к Новому году»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: развитие речи
Форма НОД: занятие- игра («Подготовка к Новому году»)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Планируемый результат:
Дети проявляют бережное отношение к материалу;
Дети проявляют умение слушать друг друга, не перебивая;
Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух;
У детей активизируется словарный запас.
Дети умеют образовывать прилагательные.
У детей обогащена речь глаголом «предпочитать».
У детей развита диалогическая речь, сформировано умение отвечать полными предложениями.
Дети имеют представление о посуде, её видах и назначении.
Дети образовывают существительные при помощи суффиксов (-иц, -нк, -вш)
Дети образовывают множественные числа имен существительных в Р. п.
Дети слова образовывают глаголы совершенного и несовершенного вида.
Дети имеют представление о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
Дети образовывают глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов -ива-, -ыва- (застегнуть — застегивать).
Дети дифференцируют глаголы с приставками: за, при-, у-, за.
Цель: Развитие грамматического строя и пополнение словарного запаса по лексической теме «Новый Год» у детей 6-7 лет.
Задачи образовательной деятельности |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к материалу; Воспитывать умение слушать, друг друга не перебивая; Развивающие задачи: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Обогащать речь детей глаголом «предпочитать»; Развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями; Обучающие задачи: Расширение представлений о посуде, её видах и назначении. Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (-иц, -нк, -вш); Учить образовывать множественное число имен существительных в Р. п. Учить детей образовывать прилагательные; Формировать у детей умение образовывать глаголов совершенного и несовершенного вида. Формировать у детей умение образовать глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов -ива-, -ыва- (застегнуть — застегивать). Закреплять у детей умения дифференциацию глаголов с приставками: при-, у-, за. Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника; |
Совершенствовать у Даши умение образовывать уменьшительно-ласкательное значение существительных с помощью суффиксов |
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с. 40-41
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов (запушило).
Методы и приёмы воспитания: Поощрение, беседа, чтение, поощрение, упражнения, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация
Методы и приёмы обучения:
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, подсказ, отражённая речь, образец чтения, пример.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация, показ.
Практические: игра, упражнение.
Оборудование: мяч
Предварительная работа: Игра: «Скажи наоборот».
Цель: продолжать работу по обогащению словаря
Ход: -Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый.
Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий. Сытый – голодный.
Редкий – частый. Начало – конец. Длинный – короткий.
Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий.
Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый.
Воспитатель организует игру.
-Молодцы ребята, вы на всё ответили верно. Если вы захотите в нее поиграть, то сможете взять мяч и поиграть самостоятельно.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: совершенствовать у Даши умение образовывать с помощью суффиксов существительные уменьшительно-ласкательного значения.
Оборудование: Картинки с изображением больших и маленьких предметов.
Ход: Красные кружки – большой и маленький. Воспитатель предлагает назвать, что на карточке: маленький круг, большой круг.
Воспитатель предлагает ребенку назвать кружки без слов «большой» и «маленький».
Это? – показывает воспитатель на маленький кружок.
Ответ ребенка: кружок.
А это? – показывает воспитатель на большой круг.
Ответ ребенка: круг.
Воспитатель: Помоги мне, пожалуйста, надо разобрать картинки.
Маленькие предметы на картинках положить под кружочком, большие предметы – под кругом.
Воспитатель ставит перед ребенком поднос с картинками с изображением больших и маленьких предметов и следит за ходом выполнения ребенком задания.
Под маленьким кружком рисунки: елочка, шарик, мячик.
Под большим кругом рисунки: елка, шар, мяч.
Воспитатель предлагает назвать сначала большие предметы, а затем маленькие.
Ответ ребенка: елка, шар, мяч; елочка, шарик, мячик.
Ход занятия:
Этапы деятельности |
Методы и приёмы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
||||||||||||||||||||||||
1. Мотивационный этап. Задача: вызвать интерес и смотивировать детей на предстоящую деятельность;
|
Эмоциональное стимулирование; беседа |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. - Ребята, а вы любите Новый год? - А как вы готовитесь к этому празднику? - Предлагаю вам и в нашей группе подготовиться к Новому году! |
Дети встают в круг, слушают воспитателя, отвечают на вопрос, принимают участие в имитационной игре |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Дети проявляют чувства и переживания |
||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний о празднике Нового года Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
|
Эмоциональное стимулирование; беседа |
Воспитатель с детьми проводит беседу сопровождая иллюстрациями. - Ребята как думаете, что же такое Новый год? - Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике. В новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи принято прощаться со старым годом и встречать Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем, например. -Ребята, как вы думаете, откуда пришел к нам этот праздник? Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России давно. Император Петр I в России давно издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Одним из прародителей Деда Мороза является «низенький старик с седой бородой и короткими волосами. Вместо мешка с подарками носил большую булаву», звали его Бог Зимник. Люди верили, что божество имеет власть над стихиями и одним своим взглядом способно превратить кого угодно в ледяную статую. - Ребята, какие сказки вы знаете, где есть Дед Мороз? Ребята, вы столько сказок знаете, молодцы, а вы знали, что впервые Дед Мороз в образе доброго волшебника появился в сказке «Мороз Иванович» которую написал Владимир Одоевский. Дед Мороз изображался народным мстителем Генералом Морозом, который изгоняет обидчиков на нашу страну сильными морозами. - Как вы думаете, где живёт Дед Мороз? - Да правильно, молодцы! Родиной Деда Мороза считается Великий Устюг – это город в Вологодской области. Но в 2011 году его сказочная резиденция появилась также в Мурманске. - Ребята, как вы думаете, что носит Дед Мороз? В гардеробе Дедушки Мороза хранятся вещи на все времена года и случаи жизни: праздничные наряды, летние кафтаны и даже уникальные лыжные костюмы. Но пуховика у него никогда не было. - Ребята, как вы думаете, шубы какого цвета нет в гардеробе Дедушки Мороза? ( жёлтого и зелёного) - Ребята, молодцы, Дед Мороз носит шубы тех цветов, которые ассоциируются с зимой. - Ребята, как вы думаете, как передвигается Дед Мороз? Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой. Любит также рассекать родные просторы лыжьим ходом. По преданиям, супругой Деда Мороза является Зима. У них родились три сына: Декабрь, Январь и Февраль. От одного из них Вьюга родила Снегурочку. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. |
Дети слушают воспитателя, участвуют в диалоге, и смотрят презентацию |
Дети имеют представление о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника; |
||||||||||||||||||||||||
2.1 Речевая разминка
(Артикуляционная гимнастика, дикция) Задача: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. учить управлять органами артикуляции (движениями губ); |
объяснение, упражнение, вопросы |
Воспитатель показывает пример, как надо выполнить артикуляционную гимнастику. - Перед тем как нам начать, давайте выполним речевую разминку. Ба – бо – бы – на дворе стоят столбы. Бу –бы – ба – из окна торчит труба. Ду – до – да – гудят провода. Ужу – жу – жу – молоко дадим ежу. Жа – жа – жа – есть иголки у ежа. Жи – жи – жи – здесь живут ежи. Же – же – же – дождь прошел уже. Жо – жо – жо – лужок, снежок, пирожок, творожок. За – за – за – уходи домой, коза. Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу. - Молодцы, ребята! |
Дети слушают и повторяют за воспитателем |
Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух, Дети могут управлять органами артикуляции (движениями губ) |
||||||||||||||||||||||||
2.2. Словарная работа «Какие бывают соки» Задачи: - учить детей образовывать прилагательные; - обогащать речь детей глаголом «предпочитать»; - развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями;
|
Показ, упражнение, беседа |
Воспитатель говорит голосом тигрёнка. -Ребята, а какие напитки вы предпочитаете на Новый год? Предпочитает – это значит выбирает из многих других, любит. (Ответ детей). Воспитатель, бросает мяч ребенку, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, называет к данному слову прилагательное. Давайте встанем в круг, я по очереди буду бросать вам мяч и говорить из чего сок, а вы должны сказать как будет называться этот сок, например, я говорю «Сок из яблок – вы отвечаете «яблочный сок». Сок из винограда – виноградный. Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок. Сок из огурцов – огуречный сок. Сок из слив – сливовый сок. Сок из капусты – капустный сок. Сок из картофеля – картофельный сок. Сок из клюквы – клюквенный. Сок из груш - грушевый. - Молодцы, ребята! |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Дети умеют образовывать прилагательные. У детей обогащена речь глаголом «предпочитать». У детей развита диалогическая речь, сформировано умение отвечать полными предложениями.
|
||||||||||||||||||||||||
Игра «Кто что делает? формирование словообразования глаголов совершенного и несовершенного вида. Формировать у детей умение образовать глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов -ива-, -ыва- (застегнуть — застегивать). Закреплять у детей умения дифференцировать глаголы с приставками: при-, у-, за. |
Игра Беседа Объяснение |
Воспитатель предлагает детям показать на картинках, где действие уже совершено, а где оно совершается: - Ребята, а вы родителям помогаете по дому? Ребята, для того чтобы посуду поставить на стол, надо подготовить группу. Для этого предлагаю вам объединится в команды, на столе лежат изображения новогодних шаров выберите, какие вам понравились. Теперь у кого синий шар вы выбираете картинки, где действие уже совершено. У кого красный шар выбираете картинки, где действие совершается. Мыла – вымыла, Умывается – умылся, Одевается – оделся, Гладит – погладила, Поливает – полил, Убирает- убрал, Рисует – нарисовал, Стирает – постирал, застегнуть — застегнул - Молодцы ребята! |
Дети выбирают картинки, где действие уже совершено, а где оно совершается. |
Дети слова образовывают глаголы совершенного и несовершенного вида. Дети образовывают глаголы несовершенного вида с помощью суффиксов -ива-, -ыва- (застегнуть — застегивать). Дети проявляют умения дифференцируют глаголы с приставками: за, при-, у-, за. |
||||||||||||||||||||||||
4. Логоритмика «Идёт, Дед Мороз». Задача: снять нервное и мышечное напряжение, тренировка речевого аппарата.
|
Показ, художественное слово, поощрения |
- Ребята, вы хотите превратится в Деда Мороза? Для этого мы сначала вместе делаем физминутку, потом слова будем заменять движениями, а про себя будем проговаривать физминутку, договорились?
|
Дети слушают, повторяют за воспитателем слова и движения |
Дети сняли нервное и мышечное напряжение, потренировали речевой аппарат. |
||||||||||||||||||||||||
2.3 Упражнение «Один – Много» Задача: Учить образовывать множественное число имен существительных в Р. п. Развивать словесно-логического мышления. Воспитывать умение слушать, друг друга не перебивая.
|
Игра Беседа Объяснение |
- Ребята, а какие блюда вы любите готовить вместе с родителями на Новый год? ( салаты…) - А для салата вашего любимого, какие ингредиенты нужны? - Интересные ответы, ребята, ведь на Новый год много овощей надо будет, давайте перечислим их с помощью игры «Один-Много», я по очереди буду бросать вам мяч и говорить, например один укроп, а вы должны сказать как будет называться когда укропа много. Один помидор – много помидоров. Один картофель – много картофеля. Один огурец – много огурцов. Одна морковь – много моркови Одна тыква – много тыквы Одна капуста – много капусты Один лук – много лука Один укроп – много укропа. - Молодцы, ребята! |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Дети образовывают множественные числа имен существительных в Р. п. Дети проявляют словесно-логическое мышление; Дети проявляют умение слушать, друг друга не перебивая. |
||||||||||||||||||||||||
Игра «Каждый продукт в свою посуду» Задача: Расширение представлений о посуде, её видах и назначении. Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (-иц, -нк, -вш) |
Игра Беседа Объяснение |
- Ребята, а ведь чтоб сделать вкусные салаты нужны не только овощи, но и подходящая посуда, а вот какая вы узнаете, сыграв со мной интересную игру Масло сливочное положим…(в маслёнку). Сахар насыпаем…(в сахарницу). Молоко нальем …(в молочник). Соль у нас в …(в солонке). Перец …(в перечнице). Хлеб положили в …(в хлебницу). Фрукты …(в вазе). Сухари …(в сухарницу). Сок налили …(в кувшин). Селедку в …(в селёдочницу). Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице). - Молодцы, ребята! |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Дети имеют представление о посуде, её видах и назначении. Дети образовывают существительные при помощи суффиксов (-иц, -нк, -вш) |
||||||||||||||||||||||||
5. Подведение итогов Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Беседа Поощрение |
- Ребята, теперь и наша группа готова к празднику Новому году! Какие трудности у вас возникли? Что понравилось?
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог занятия. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
||||||||||||||||||||||||
6. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа Поощрение |
- Ребята, предлагаю нарисовать новогодние игрушки для ёлки. |
Дети слушают воспитателя. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Материал к занятию:
Актуализация знаний о празднике Нового года:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.