Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 72. Контрольная работа по теме "Имя прилагательное".
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 72. Контрольная работа по теме "Имя прилагательное".

Оценка 4.7
docx
17.12.2021
Конспект урока русского языка в 7 классе (коррекционная школа VIII вида). Урок 72. Контрольная работа по теме "Имя прилагательное".
Урок 72. КР по теме Имя прилагательное.docx

Русский язык, 7 класс.

Дата____________

Урок 72. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Цель: повторить и закрепить знания учащихся по теме «Имя прилагательное».

Задачи:

- Уметь находить в тексте имена прилагательные и отличать их от других частей речи; закрепить знание основных особенностей этой части речи; развивать умение определять род, число и падеж имён прилагательных, закрепить умение находить и исправлять речевые ошибки;

- Развивать фонематический слух, память, произвольное внимание, навык определения рода, числа, падежей имен прилагательных.

- Воспитывать самоконтроль, аккуратность при выполнении грамматического задания, любовь к природе родного края.

Проверяемые знания и умения обучающихся.

Знать:

связь имени прилагательного с именем существительным;

изменение имён прилагательных по родам, числам;

падежные окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Уметь:

определять род, число имён прилагательных по имени существительному, изменять прилагательные по родам и числам;

определять падеж имён прилагательных;

изменять имена прилагательные по падежам; правильно писать безударные падежные окончания.

Проверяемые орфограммы:

- правописание сложных слов;

- правописание окончаний имен прилагательных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- знаки препинания при однородных членах;

- знаки препинания в сложном предложении.

Ход урока.

1. Огрмомент. Проверка д/з.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Пальчиковая гимнастика. (Методичка учителя).

4. Проверка учебных знаний через написание контрольного диктанта и выполнения грамматического задания.

Зима

Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга за­несла все дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке большой сосновой рощи.

Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья. (75 слов.)

5. Физминутка. Методичка учителя.

6. Выполнение грамматического задания. (по группам).

1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.

2) Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж: СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.

3) Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ -, МЯГКИЙ -, БОЛЬШОЙ -.

Для 3 группы: 1-3 задание.

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание: повторить правила.

 

 

Двадцать второе января, среда.

Контрольная работа.

Зима

Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга за­несла все дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке большой сосновой рощи.

       Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья.

 

 

Двадцать второе января, среда.

Контрольная работа.

Зима

Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга за­несла все дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке большой сосновой рощи.

       Вдруг выглянуло зимнее солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья.

 

Грамматическое задание:

1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.

2) Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж:

СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.

3) Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ -, МЯГКИЙ -, БОЛЬШОЙ -.

 

Грамматическое задание:

1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.

2) Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж:

СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.

3) Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ -, МЯГКИЙ -, БОЛЬШОЙ -.

 

Грамматическое задание:

1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.

2) Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж:

СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.

3) Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ -, МЯГКИЙ -, БОЛЬШОЙ -.

 

 

Грамматическое задание:

1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.

2) Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж:

СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.

3) Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ -, МЯГКИЙ -, БОЛЬШОЙ -.

 

Грамматическое задание:

1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.

2) Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж:

СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.

3) Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ -, МЯГКИЙ -, БОЛЬШОЙ -.

 

Грамматическое задание:

1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.

2) Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж:

СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.

3) Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ -, МЯГКИЙ -, БОЛЬШОЙ -.

 

Грамматическое задание:

1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.

2) Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж:

СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.

3) Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ -, МЯГКИЙ -, БОЛЬШОЙ -.

 

Грамматическое задание:

1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.

2) Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж:

СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.

3) Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ -, МЯГКИЙ -, БОЛЬШОЙ -.

 

Грамматическое задание:

1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных.

2) Выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж:

СНЕЖНЫМ КОВРОМ, В ЗИМНЕМ УБРАНСТВЕ, СТРОЙНЫЕ БЕРЕЗЫ, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ.

3) Подобрать прилагательное с противоположным значением: БЕЛЫЙ -, МЯГКИЙ -, БОЛЬШОЙ -.


 

Русский язык, 7 класс. Дата____________

Русский язык, 7 класс. Дата____________

Двадцать второе января, среда.

Двадцать второе января, среда.

Грамматическое задание: 1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных

Грамматическое задание: 1) Найти и подчеркнуть в тексте 5 имен прилагательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021