Конспект урока русского языка в 9 классе "Подчинительные союзы и союзные слова"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подчинительные союзы и союзные слова"

Оценка 4.6
docx
05.12.2019
Конспект урока  русского языка в 9 классе "Подчинительные союзы и союзные слова"
Подчинительные союзы и союзные слова.docx

 

Методическая разработка урока русского языка 

Предмет: русский язык

Класс:  9

Тема:  ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Цели урока:    

1.      Методическая: поделиться с коллегами опытом проведения урока в слабом классе;

 

2.      Образовательные:

 

1)      Дать понятие о подчинительных союзах и союзных словах;

2)      Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

3)      Развивать навыки выразительного чтения;  

4)      Закрепить изученный материал о знаках препинания в сложном предложении.

5)      Повторить изученный материал в рамках заданий 2-14 ОГЭ.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методические приемы: слово учителя, комментированное чтение, индивидуальное 

                                            задание, самостоятельная работа                                                                             

                              

Оборудование: мультимедийная доска с проектором;

                            компьютерная презентация;                             

                           «Памятка» для учащихся «Подчинительные союзы и союзные слова»

 

 

 

 

                           

 

 

Ход  урока

Время

Виды и формы работы

Примечания

I .

 

II

 

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

VI

 

Организационный момент

 

Проверка домашнего задания:

Самостоятельно составленные 5 сложносочиненных предложения (слабые учащиеся выписывали из художественных произведений)

 

 

Лингвистическая разминка

 

Записать слова в три столбика 

(слова диктуются в случайном порядке)

Провер.гласн.

Непровер.гласн.

Чередующ. Гласн.

принесли

берёза

подрастали

спросили

костёр

прикасается

лесник

капуста

загорелый

верхушка

гирлянда

изложение

трава

модем

выбираем

 

Работа по теме урока

 

Сообщение темы и цели урока, запись темы на доске и в тетрадях

 

Работа с учебником.

Комментированное чтение теоретического материала п.20 и

  «ПАМЯТКИ» , распечатанной для каждого учащегося (приложение 2)  

 

 Просмотр презентации (приложение 1, http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/05/18/podchinitelnye-soyuzy-i-soyuznye-slova  ), чтение примеров.

 

Тренировочные упражнения

 

3 чел. у доски с карточками:

В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше.

Уже было поздно и темно, когда я снова отворил дверь и стал звать Максимыча.

Последней комнатой был кабинет отца, откуда небольшая дверь вела в сени.

Остальные – под диктовку, на доске- только схемы:

Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина.

Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван.  

Только схемы:  (самостоятельно)

За площадью базар кипел народом, потому что было воскресенье.

Чтобы человек искренно полюбил серьёзный труд, прежде всего должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь.

   Упр. 94 (устно)

   Упр. 93 (устно)-отметить сложные предложения + разбор по составу.

 

Итог  урока  

Союзы и союзные слова. Их отличия. роль в предложении.

 

 

Домашнее задание

 

§ 20, упр. 93 (1-й абзац+ 4-циово+ схемы сложных предложений)

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

Распределительный диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение по цепочке

 

 

 

Учащиеся сами устно придумывают предложения на основе алгоритма презентации .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение по цепочке

 

 

 

Повторение случаев употребления знаков препинания в сложносочиненном предложении.

 

 

 

Подготовка к ОГЭ (задания 2-14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие навыков выразительного чтения

 

 

 

 

Умение различать союзы и союзные слова

 

 

 

Индивидуальная работа. 

 

Дифференцированные задания ( у доски- более сильные учащиеся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Помощь учителя во всех случаях затруднения

 

 

 

 

 

 

Развитие навыков выразительного чтения

 

Повторение (состав слова) подготовка к ОГЭ (задания 2-14)

 

 

 

 

 

Выставление оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подчинительные союзы и союзные слова"

Конспект урока  русского языка в 9 классе "Подчинительные союзы и союзные слова"

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подчинительные союзы и союзные слова"

Конспект урока  русского языка в 9 классе "Подчинительные союзы и союзные слова"

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подчинительные союзы и союзные слова"

Конспект урока  русского языка в 9 классе "Подчинительные союзы и союзные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019