Методическая разработка урока русского языка
Предмет: русский язык
Класс: 9
Тема: ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Цели урока:
1. Методическая: поделиться с коллегами опытом проведения урока в слабом классе;
2. Образовательные:
1) Дать понятие о подчинительных союзах и союзных словах;
2) Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
3) Развивать навыки выразительного чтения;
4) Закрепить изученный материал о знаках препинания в сложном предложении.
5) Повторить изученный материал в рамках заданий 2-14 ОГЭ.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методические приемы: слово учителя, комментированное чтение, индивидуальное
задание, самостоятельная работа
Оборудование: мультимедийная доска с проектором;
компьютерная презентация;
«Памятка» для учащихся «Подчинительные союзы и союзные слова»
|
Ход урока |
Время |
Виды и формы работы |
Примечания |
||||||||||||||||||
I .
II
III.
IV.
V.
1.
2.
3.
VI
|
Организационный момент
Проверка домашнего задания: Самостоятельно составленные 5 сложносочиненных предложения (слабые учащиеся выписывали из художественных произведений)
Лингвистическая разминка
Записать слова в три столбика (слова диктуются в случайном порядке)
Работа по теме урока
Сообщение темы и цели урока, запись темы на доске и в тетрадях
Работа с учебником. Комментированное чтение теоретического материала п.20 и «ПАМЯТКИ» , распечатанной для каждого учащегося (приложение 2)
Просмотр презентации (приложение 1, http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/05/18/podchinitelnye-soyuzy-i-soyuznye-slova ), чтение примеров.
Тренировочные упражнения
3 чел. у доски с карточками: В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше. Уже было поздно и темно, когда я снова отворил дверь и стал звать Максимыча. Последней комнатой был кабинет отца, откуда небольшая дверь вела в сени. Остальные – под диктовку, на доске- только схемы: Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина. Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван. Только схемы: (самостоятельно) За площадью базар кипел народом, потому что было воскресенье. Чтобы человек искренно полюбил серьёзный труд, прежде всего должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь. Упр. 94 (устно) Упр. 93 (устно)-отметить сложные предложения + разбор по составу.
Итог урока Союзы и союзные слова. Их отличия. роль в предложении.
Домашнее задание
§ 20, упр. 93 (1-й абзац+ 4-циово+ схемы сложных предложений)
|
3 мин
8 мин
10 мин
17 мин
2 мин |
Фронтальный опрос
Распределительный диктант
Чтение по цепочке
Учащиеся сами устно придумывают предложения на основе алгоритма презентации .
Чтение по цепочке
|
Повторение случаев употребления знаков препинания в сложносочиненном предложении.
Подготовка к ОГЭ (задания 2-14)
Развитие навыков выразительного чтения
Умение различать союзы и союзные слова
Индивидуальная работа.
Дифференцированные задания ( у доски- более сильные учащиеся)
Самостоятельная работа
Помощь учителя во всех случаях затруднения
Развитие навыков выразительного чтения
Повторение (состав слова) подготовка к ОГЭ (задания 2-14)
Выставление оценок
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.