Конспект урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имён существительных
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имён существительных

Оценка 4.9
docx
08.03.2021
Конспект урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имён существительных
7. русский яз 2 класс.docx

Русский  язык

2 класс

Тема урока: Единственное и множественное число имён существительных.

Тип урока: знакомство с новой темой.

Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных.

Цель: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма; прививать аккуратность.

Задачи урока :

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

- определять число имен существительных;

- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять грамматический признак имен существительных – число;

- изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- уметь слушать и понимать речь друг друга.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, экран; презентация к уроку; карточки с заданиями;  сюжетные картинки

Ход урока

I.       Организационный момент

Прозвенел звонок для вас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

Открываем свои тетради. Записываем число. Классная работа.

Проверьте, как вы сидите, правильно ли лежат ваши вещи.

II.    Актуализация знаний

1. Словарная работа

(Словарный диктант.)

Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ.

2. Орфографическая минутка

(Учитель показывает фотографии или рисунки и просит учащихся записать имена собственные.

Один ученик записывает слова на доске. Юрий Алексеевич Гагарин, Лайка, Махачкала.)

III. Самоопределение к деятельности

Дети, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны будете записать слова, предметы которых изображены на них. Слова будете записывать в столбик.

Береза

Заяц

Карандаш

Месяц

Тарелка

Мебель

Ребята, а что это за слова? (словарные)

Какие буквы нужно запомнить в написании этих слов?

Скажите, к какой части речи относятся эти слова? (к им. сущ.)

Вспомните, что вы знаете об имени существительном?

Прочитайте слова, которые относятся к одушевленным именам существительным? (заяц, медведь)

Прочитайте слова, которые относятся к неодушевленным именам существительным? (береза, ветер, карандаш, месяц, тарелка, мебель)

Скажите, слова, которые вы записали, обозначают один предмет или много? (один)

Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик.

(учитель открывает картинки находящиеся во втором столбике)

Запишем слова во второй столбик.

Березы

Зайцы

Карандаши

Медведи

Тарелки

У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?

Чем похожи эти слова?

А чем отличаются?

Какие имена существительные обозначают один предмет?

А какие имена существительные обозначают несколько предметов?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Откройте свои учебники на странице 61 и прочитайте название темы нашего урока.

Тема нашего сегодняшнего урока «Единственное и множественное число имен существительных».

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке?

УЗНАЕМ…….(как изменяются имена существительные)

IV. Работа по теме урока

-Сегодня на уроке мы узнаем, какую тайну скрывает число имени существительного.

1. Работа по учебнику

Упр.104(с.61) (Устное выполнение.)

Посмотрите на экран и скажите, можете ли вы отличить имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе? Как?

(Имена существительные в единственном числе обозначают 1 предмет, а во множественном 2 и более).

Назовите слова, которые относятся к единственному числу. К множественному числу?

А как вы думаете, может ли одно и то же слово единственного числа и множественного?

Да, дети. Одно и то же имя существительное может называть как несколько предметов, так и один.

Например: Имя существительное «БЕРЁЗА» - называет один предмет. Стоит в единственном числе.

Имя существительное «БЕРЁЗЫ» - называет несколько предметов. Стоит во множественном числе.

Сокращенно единственное и множественное число на письме будем обозначать вот так: ед.ч. и мн.ч., подписывать будем простым карандашом.

Дети, а теперь по всему сказанному давайте сделаем вывод:

Имена существительные, которые называют один предмет- стоят в …

Имена существительные, которые называют несколько предметов- стоят во

Если существительное обозначает один предмет- значит оно стоит в единственном числе, а если существительное обозначает несколько предметов- значит оно стоит во множественном числе.

То есть, имена существительные изменяются по числам.

Молодцы!

Это правило есть у вас в учебнике на стр.61

2. Игра «Один — много»

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Один- много». Для этого вам нужно встать из-за своих парт.

Правила игры таковы: если я называю слова в единственном числе, то вы хлопаете в ладоши. Если я называю слова во множественном числе, то вы топаете. Готовы?

Дом, город, машины, улица, цветы, книги, деревья, мама, школа, класс, дети.

-Молодцы. Садитесь на места.

3.Наблюдение над изменением формы слова.

-Отгадайте загадки. Запишите отгадки в единственно числе и во множественном числе. Укажите над словами карандашом число.

1.Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка – белки)

2.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка- бабочки)

Посмотрите на группы слов и скажите, что изменилось в словах? (конец слова, окончание)

Если в словах меняется окончание, то изменяется форма слова или если слово изменяется по числам, то меняется форма слова.

4.Работа с учебником

Откройте свои учебники на стр.62, прочитайте правило Мудрой совы.

V.    Физкультминутка

Почему повсюду лужи?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет.

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет!

(Хлопок в ладоши.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 105 (с. 61).

(Выполнение с комментированием.)

Прочитайте правило тетушки Совы на с. 62.

При изменении формы меняется значение имени существительного?

Упр. 107(с. 62).

(Самостоятельное выполнение.)

VII.          Рефлексия

(Учитель читает имена существительные, учащиеся распределяют их в две группы. У доски работают два ученика. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи.

Дети, а теперь оцените свою работу с помощью условных знаков.

VIII.                Подведение итогов урока

О каком признаке имени существительного вы узнали?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 106 (с. 62).

 

 

 

 

 

Задачи урока

создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам;

формировать умения определять число имён существительных;

развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные цели

Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки, сотрудничества

Планируемые результаты

Предметные:

научатся:

определять число имён существительных;

употреблять в речи формы единственного и множественного числа

Метапредметные:

научатся:

осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию;

самостоятельно  формулировать выводы, исходя из наблюдения и обсуждаемого материала;

оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Формируемые УУД

Личностные УУД: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение   данной темы; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные УУД:  умение формулировать тему урока, наблюдать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать предстоящую работу, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:  умение совместно договариваться о правилах работы в паре, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Познавательные УУД:  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, умение  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы и формы обучения

частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа

Образовательные технологии

Игровая технология, здоровьесберегающая технология, ИКТ.

 

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; изменять имена существительные по

числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Оборудование: картинки или фотографии для орфографической минутки.


 

Русский язык 2 класс Тема урока:

Русский язык 2 класс Тема урока:

Прозвенел звонок для вас Все зашли спокойно в класс

Прозвенел звонок для вас Все зашли спокойно в класс

Березы Зайцы Карандаши Медведи

Березы Зайцы Карандаши Медведи

Имена существительные, которые называют несколько предметов- стоят во …

Имена существительные, которые называют несколько предметов- стоят во …

Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши

Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши

Планируемые результаты Предметные: научатся: определять число имён существительных; употреблять в речи формы единственного и множественного числа

Планируемые результаты Предметные: научатся: определять число имён существительных; употреблять в речи формы единственного и множественного числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021