Урок русского языка
Тема: Предложение. Знаки препинания в конце предложения
2 класс
УМК Школа России
Тема: Предложение. Знаки препинания в конце предложения.
Цель: развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять большую букву в конце предложения; точку, вопросительный, восклицательный знаки – в конце;
учить распознавать предложения по интонации;
развивать речь через правильное построение ответов на вопросы.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, запись вопросов на листах, сигнальные карточки со знаками препинания.
1. Орг. Момент
Цель: эмоциональный настрой на урок
-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
-Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока
2. Проверка дом. задания
Цель: обобщить знания о тексте.
-Что называется текстом?
-Какие части в нём можно выделить?
-Что такое тема текста?
-Что такое главная мысль текста?
-Из чего состоит текст?
-Из чего состоит предложение?
3.Актуализация знаний.
-Отгадайте ребус, какое слово в нём зашифровано? (родина) Слайд 2
-Красиво прописываем его в тетради. ( 1 ученик у доски)
-Какие пословицы вы знаете о родине? ( Дети читают с доски и объясняют смысл) Слайд 3
-Пословица- это предложение?
-Вспомним всё, что вы знаете о предложении. С.24 дети читают правило.
-Какая группа слов составляет предложение? Слайд 4
-В нашем предложении есть новое словарное слово- родина,
-Спишите предложение, поставьте ударение и выделите орфограмму в слове родина
-Придумайте свои предложения с этим словом.
-Можем ли мы из данных слов составить предложение? Слайд 5
-Какой знак мы поставим в конце этого предложения? Слайд 6
- Ребята, интересно вам узнать, когда в конце предложения мы будем ставить ? и ! знаки? Давайте определим тему нашего урока , цель урока. Слайд 7
4.Словарная работа. СЛАЙД 7-13
Цель: повторить правописание безударных гласных непроверяемых ударением,
закрепить написание словарных слов, развивать умение составлять предложения и отгадывать загадки.
А вот ещё одно задание
Отгадать загадки, а отгадки записать в тетрадь самостоятельно..Слайд 8
Загадки: 1) Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу
Петух СЛАЙД 9
2) Верещунья белобока,
А зовут её …..
Сорока СЛАЙД 10
3) Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает
Воробей СЛАЙД 11
4) Чёрная, серая, крикливая
Старая, умная…. Ворона СЛАЙД 12
5) Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. Лисица СЛАЙД 13
4) Заворчал живой замок.
Лёг у двери поперёк
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. Собака СЛАЙД 14
Проверка словарных слов( ударение, безуд. гл.)
5.Работа над новым материалом
Цель: развивать умения правильно составлять предложения и оформлять их на письме, учит распознавать предложения по интонации
Работа у доски (Дети из карточек составляют предложения и записывают в тетрадь)
1) Воробей, обедал, где
–Какой знак поставим в конце предложения?
-Почему?
-Открываем учебники на с. 25 и находим ответ на этот вопрос в упр.22
( 1 ученик зачитывает вслух)
2) Ребята, птиц, увидели.
-Какой знак поставим в конце предложения? Почему? Найдите ответ в упр.22
3) У ,лисицы, какой ,хвост, пушистый
-Какой знак поставим в конце предложения? Почему? Найдите ответ в упр.22
6.Первичное закрепление.
Игра «Угадай-ка» Работа в паре, одна пара работает у доски.
( На доске знаки препинания и определение. Нужно соединить знак с определением)
? сообщается о чём -либо
! содержит вопрос
. произносится с сильным чувством
Вывод:
-Какую роль играют в речи знаки? ( помогают выразить мысли и чувства, понимать речь.) (Учитель вывешивает карточки на доску)
Физкультминутка
Игра на внимание (УСТНО)
Поставьте нужный знак ( встать и показать) ( хлопок . ! руки вверх ? руки в сторону
Русский народ сочинил мудрые пословицы и поговорки.
Ты любишь отгадывать загадки?
Кто быстрее прочитает скороговорку?
Молодец, Катя!
7.Закрепление изученного
Цель: закреплять умение правильно ставить знаки препинания в конце предложения
1)Выполнение упр. 23 (устно)
2)Игра «Немое письмо» (1 ученик работает на доске)
Я читаю предложение, а дети показывают сигнальными каточками знаки препинания, которые стоят в конце предложения
Здравствуй, милая мамочка!
Я часто вспоминаю тебя, своих братьев, наш лес. Мне нравится учиться в школе. Очень интересно на уроках русского языка. Что интересного в вашей жизни? Когда мы увидимся? Как я по вам соскучился!
Проверка ( ! . . . ?? ! )Запись на обратной стороне доски
-Поднимите руку кто ошибся
3)Самостоятельная работа. Работа по карточкам (на партах у каждого)
Однажды Коля увидел на дороге воробья откуда он здесь взялся воробей дрожал от холода Коля принес его домой и отогрел какой добрый поступок
-Списать все предложения и поставить знак препинания в конце предложения
Слайд 15. Проверка Слайд 16
8.Итог урока
- Что выражает предложение?
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
-Какую роль играют в речи знаки?( помогают выразить мысли и чувства, понимать речь.)
9.Рефлексия
Цель: оценить свою работу на уроке
-Предлагаю оценить вашу работу на уроке знаками препинания.
-Как вы думаете, какой знак какой оценке подходит? (!)-у меня все отлично, (.) я все хорошо понял, (?)-остались еще вопросы.) (9 слайд)
-Поднимите подходящие для оценки вашей работы знаки
7. Домашнее задание.
С.26 упр.24
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.