Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

  • docx
  • 15.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.docx

Тема урока: «Правописание буквосочетаний ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ».

Решаемые проблемы (цели):

Развивать навыки правописания слов с буквосочетениями  ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Личностные   УУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Предметные результаты: Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ–ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

УУД:

 П.Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Р.Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

 

I.Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

II. Работа по теме.

Словарная работа.

Декабрь, мороз, коньки, снегирь, одежда, пальто, ветер, погода, щавель. (Проверка)

- Поднимите руки, кто написал диктант без ошибок?

 - С одной ошибкой?

Задания.

Сигнальные карточки.

- Определить количество слогов в словах и доказать: декабрь, мороз, одежда, погода.

- Найти в словарном диктанте слова, где букв больше, чем звуков. Объяснить.

(Декабрь, коньки, снегирь, пальто, щавель)

-Что объединяет почти все слова?

- А какие есть ещё времена года?

- А какое слово лишнее?

- Объясните написание этого слова.

Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока?

III. Актуализация знаний.

Отгадай ребусы.

Тишина, ужин, машина.

- Записать свои слова с жи –ши, ча-ща, чу-щу по рядам. (Проверка).

- Составить предложение устно.

Комментированное письмо.

Ёжик  спешит через лужи в чащу.

- О каком времени года говорится в этом предложении? Почему?

- Найди главные члены предложения.

- Слово «ёжик» разделить для переноса. Объяснить.

Выборочный диктант.

Через пни и колоды, через высокие заросшие кочки, через лесные открытые поляны пробирается в своё логово ёж. Ночью и днём таскает в нору под старым пнём душистые листочки и мягкий лесной мох- стелет зимнюю постель.

Игра «Доскажи словечко».

1.Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он …

2.Они на холоде лежат,
 Но от стужи не дрожат.
 Пусть ветер и вода свежи,
 Но на пляж идут ...

3.Белые горошки на зелёных ножках.

4.Я сижу, едва не плача,
Очень трудная …

5.Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка –
Распустилась здесь …

Дифференцированная работа.

Карточка № 1

Запиши, одним словом.

Зимой летят с неба. __________________________

Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________

Берёзовая ___________________

Катаются с горы зимой на длинных палках на ногах __________________________

Часть колеса машины __________________________

Чайная пара: блюдце и _________________________

Карточка №2

Вставьте подходящие по смыслу слова.

____________в лесу.

В воздухе кружатся __________________________. Птицы больше не ______________________. ________________ тучи.

Слова для справок: кричат, тишина, снежинки, мчатся.

Карточка№3

Вставь пропущенние орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу".

                                    Дятлы.

Тре___т морозы.  В лесу ти___на. Только дятлы сту___т по стволам. Они и____т  пи____ под корой. Дятлы любят долбить ____шки. Там они и____т вкусные семена.

Письмо по памяти.

Вот шмель пуш.стый, ж.рный

В ш.повнике жужж.т.                       

Поуж.нать душ.стым

Нектаром он спеш.т.

Редактирование текста. 

- была     …         Маша.

Она пошла в лес. В лесу жил  …    . Маша собрала много       …       .

На поляне летали       …         . В реке плавали     …

Работа в группах.

КАРТОЧКА 1.

Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой "жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Ароматный чай - д_____________ чай,

толстый кот - ж____________ кот,

мохнатые ели - п_____________ ели,

огромные лужи - б ___________ лужи,

КАРТОЧКА 2.

Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

узкий - ш____________,

болтун - м__________,

радость - пе__________,

конец - н_______.

КАРТОЧКА 3.

Подбери однокоренные слова с сочетанием «ча» и выдели корень.

Час,

Ча_________

Ча_________

Ча_________

Ча_________

«Найди ошибки».

Текст написан с ошибками. Найдите их и исправьте. Объясните правильное написание слов. Спишите текст. Подчеркните орфограммы.

через высокие заросшые кочьки, через лисные открытые паляны пробирается в сваё логово ёжык. ночю и днём тоскает в нару  душыстые лесточьки

12 ошибок

Самостоятельная работа

 «Узнай меня».

Картинки: бельчата, туча, часы, чайка, роща.

Домашнее задание.

Записать 6 слов с «ж-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Защита проектов  «Пишем правильно жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Рефлексия.

Сегодня на уроке научился …

Мне понравилось / не понравилось …

Эти знания мне пригодятся …/ не пригодятся

Своей работой я … (доволен  / не доволен)

Смайлики.