Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Что такое главные члены предложения"

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Что такое главные члены предложения.docx

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме:

 « Главные члены предложения. »

Цель: развитие элементарного представления о сказуемом как о главном члене предложения.

Задачи: 1.Учить находить главные члены предложения.

 2.Знать отличительные особенности сказуемого.

3.Формировать умение ставить вопрос к слову.

4.Формировать умение распознавать слова, обозначающие действия предметов.

5.Развитие слухового внимания, зрительной, слуховой памяти.

6.Коррекция устной и письменной речи.

7.Воспитание чувства ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.

 Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Речевка.

Учитель:

-Чтобы грамотно писать, Надо много правил знать. Я ошибок не боюсь, Я грамматике учусь.

 3.Минутка чистописания.

Учитель:

-Но писать нужно не только грамотно, но и красиво. Для этого проведем минутку чистописания.

-Какие буквы спрятались? (дано изображение зашумленных букв).

 -Напишем сочетание этих букв в тетради.

4.Словарный диктант.

Учитель:

 -Эти буквы встретятся в словарном диктанте, который мы сейчас напишем. Проверьте написанные слова.

 5.Дополнение данных предложений.

Учитель:

-Выберите из данных словарных слов подходящие по смыслу и вставьте их в предложения на карточках.

6.Выделение подлежащего.

Учитель:

-На какой вопрос отвечает слово «воробей» (завод, девочка, тетрадь)?

-Что они обозначают?

 -Как называется член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет?

-Подчеркните подлежащее в своих предложениях.

-Сегодня мы не только повторим , что знаем о подлежащем, но и познакомимся с еще одним главным членом предложения.

 7. Подбор слов-действий.

Учитель:

-Что обозначают слова, которые вы вставили в предложения? -Посмотрите на картинки. Что я могу сделать с этими предметами? (Образец :мяч- купить ,играть, надуть)

 -Что обозначают эти слова?

 8. Составление предложений.

-Какое действие мы сейчас производим?

-Животные тоже умеют говорить. Составим с помощью картинок предложения о том, кто как говорит и запишем их в тетрадь. (Кошка мяукает.)

-О ком предложение?

 -Кто? (кошка) -Какой это член предложения? -Что делает кошка?

-Это сказуемое-главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

-Прочитаем правило в учебнике.

-Запишите самостоятельно предложения в тетрадь, но перед этим проведем физминутку.

9.Физминутка.

10.Составление и самостоятельная запись предложений в тетрадь. 11.Проверка написанных предложений.

12.Выполнение упражнения из учебника.

-Потренируемся в нахождении главных членов предложения .Выполним упражнение 13.

13.Устная проверка упр.

14. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового ты узнал на уроке?

-Какое задание понравилось тебе больше всего?

-Кого ты похвалишь за урок?

 -Вы все старались, были активны, помогали друг другу. Молодцы! Спасибо за урок.