ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, находить в них грамматическую основу.
ХОД УРОКА
1. Орфографическая минутка
-Запишите предложение под диктовку.
Чем меньше слов, тем больше дров.
-Как понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы)
-Какие знакомые орфограммы вам здесь встретились? (Парные согласные на конце слова. Мягкий знак –показатель мягкости)
- Подчеркните в словах : вариант1-звонкие согласные, вариант2-глухие согласные (Взаимопроверка, взаимооценка)
-Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? ( Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем)
2. Актуализация знаний
Запись на доске:
Дует ветер.
Дует
сильный ветер.
Кружатся
листья.
Кружатся золотые листья.
— Прочитайте и сравните предложения.
Назовите главные члены каждого предложения.
Соотнесите предложения со схемой.
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 35.
— Тема нашего урока: «Члены предложения».
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое распространённые и нераспространённые предложения?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 35, упр. 39.
Чтение предложений. Распределение предложений на две группы. Списывание предложений, состоящих только из главных членов, — нераспространённых предложений.
Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 35.
— Как называются предложения, которые состоят только из главных членов?
Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов?
Работа по учебнику. С. 35, упр. 40.
Составление из группы слов предложений: распространённого и нераспространённого. Выполнение заданий.
Работа по учебнику. С. 36, упр. 41.
Сравнение нераспространённых предложений, различающихся порядком слов: сходство и различие. Чтение рубрики «Обрати внимание!» (с. 36). Дополнение предложений второстепенными членами, чтобы оно стало распространённым. Запись распространённого предложения с комментированием.
Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 13, упр. 24.
Уточнение значения словосочетаний: распространённое предложение, нераспространённое предложение. Составление нераспространённых предложений по данному подлежащему и данному сказуемому (письменно). Распространение предложений второстепенными членами (устно).
Творческий диктант.
Задание: вписать в предложения одно и то же слово.
Учитель первый раз читает текст полностью. Учащиеся определяют, каким словом можно дополнить каждое предложение.
Ученик ... (идёт) в школу. На улице ... (идёт) сильный дождь. Весна ... (идёт).
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Словарный диктант.
— Определите, о ком идёт речь. Запишите названия животных.
• Бурый, лохматый ... (медведь)
• Серый трусливый ... (заяц)
• Большая, рогатая ... (корова)
• Маленький, шустрый ... (воробей)
— Подчеркните слово, которое может быть «лишним» в этом списке. Обоснуйте свой выбор. («Лишнее» слово воробей, так как оно называет птиц, а все остальные слова — зверей.)
6. Самостоятельная работа
Запись на доске:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
белочка |
пролетела |
в |
в |
рыжая |
стая |
прячется |
небе |
дупло |
журавлиная |
— Составьте предложения из группы слов.
(Вариант 1. Рыжая белочка прячется в дупло. Вариант 2. В небе пролетала журавлиная стая.)
7. Домашнее задание
Выполнить упр. 42 на с. 36 по учебнику.
8. Подведение итогов урока
— Объясните, почему одни предложения называются распространёнными, а другие — нераспространёнными. Приведите пример нераспространённого предложения. Что нужно сделать, чтобы оно стало распространённым?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.