Тема: Как определить согласные звуки?
Цель: повторить изученный материал по теме: «Согласные звуки»
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщение в устной и письменной форме.
1. Организационный момент.
Хочешь стать альпинистом - иди в горы,
Хочешь грамотным быть - учись мыслить, думать. Слайд1.
-Прочитайте слова хором. Почему именно эти слова определены эпиграфом нашего урока? Кто такие альпинисты? Какими качествами характера они обладают? А нужно ли альпинистам быть грамотными? Слайд 2.
-Сегодня мы - альпинисты! Грамотные альпинисты! Мы будем покорять гору Знаний. В путь! Успех ждёт тех, кто будет активным, внимательным и любознательным! Слайд 3-4
2. Актуализация опорных знаний.
-Наш альпинист поднялся на первый уступ и нашёл конверт с заданием. Отгадайте загадки.
1). С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.
Доят, а не корова. Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза)
2). Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает.
Одним проходу не даёт, других он подгоняет (Ветер)
3). В лесу живёт, а кур в деревне крадёт (Лиса)
4). Только за окошком попустил мороз,
Потекли сосульки бусинками слёз.
Ну а ты, дружочек, отвечай теперь:
Под моим окошком, что звенит? (Капель)
5) Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата (Облака) Слайды 5-9
-Что объединяет все эти слова-отгадки? По каким признакам можно разделить слова на группы? Слайд 10.
- Перед нашим альпинистом 3 дороги: «гласные-согласные», «Живая природа – неживая природа», «Проверяемые - непроверяемые гласные» Слайд 11.
-Как вы думаете, по какой дороге продолжит путешествие альпинист?
3. Самоопределение к деятельности.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
-Определите тему нашего урока. Какие цели у нас сегодня?
-Откройте учебники на с. 112. Прочитайте тему. Это новая тема? (нет, повторение)
-Сегодня мы вспомним о согласных.
-Как отличить согласные от гласных? Что умеют делать согласные? Чего не умеют делать согласные? Как образуются гласные звуки? А согласные?.
Прочитайте правило на с. 112. Отметьте знаком «+» то, что мы знаем, «-»-то, о чём мы ещё не говорили. (Согласные образуют слог только с гласными)
4. Чистописание.
Наш альпинист продолжить путь, но вдруг начался снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. (Различные сочетания парных согласных). Несколько звеньев нашей цепочки придумайте сами . Допишите строку.
5. Работа по теме урока.
С.112, упр.178. Работа в парах.
1 вариант - читает 1 строку, второй - отмечает ошибки. Затем 2 вариант читает 2 строку, а первый - отмечает ошибки. Прокомментируйте и оцените работу своего соседа.
Запишите согласные буквы в алфавитном порядке.
1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка.
Проверка по образцу. Самооценка. Слайд 13, 14.
6. Физкультминутка
Электронная физкультминутка
7. Закрепление изученного материала.
Упр. 179, с.112.
Выберите скороговорку, которая вам нравится. Прочитайте скороговорку 3 раза. Кто хочет рассказать скороговорку одноклассникам. Спишите эту скороговорку. Подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком. Взаимопроверка по образцу. Слайд 15, 16.
8. Итог урока.
Прочитайте вопросы урока. На все ли вопросы мы ответили?
Чем отличается согласный звук от гласного?
Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?
9.Рефлексия.
Какие трудности он встречал?
В чём возникали трудности у вас при работе на уроке?
Какое задание для вас было наиболее лёгким?
10. Домашнее задание (по выбору):
-С. 113, упр. 181.
-Найти и записать загадки, где согласные звуки помогают найти отгадки
11. Оценивание.
12. Организационный момент
Урок окончен. Спасибо за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.