Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Как отличить звонкие согласные звуки от глухих"

  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.docx

 

Тема.  Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Целевые установки урока

систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков;

способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Предметные результаты: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:

характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка;

получат возможность научиться:

подби­рать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

Метапредметные результаты:   

познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Личностные результаты:

Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения

Ресурсы и оборудование:

мультимедиа, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие. Организация рабочего места.

2. Проверка домашнего задания

II. Чистописание

1.Орфографическая разминка.

Ветерок порой н..чной

Отдыхал в трубе п..чной.

Утром выгл..нул наружу,

Пот..нулся, глянул в лужу,

Чистой тучкой вытер нос –

И довёл её до слёз.

    Э. Мошковская

1. На какое правило пропущены орфограммы? Объяснить их написание.

2. На какие ещё  правила есть слова?

3. Найти глаголы, поставить к ним вопросы.

4. Выполнить звуко-буквенный разбор слова слёз.

С  с  Сс  сс  сл  ез  инк  зл  ив

слёзы  слезинка  слезиться  ….

1.Найти общую часть.

2. Поставить ударение, подчеркнуть, проверяемую гласную одной чертой, проверочную – двумя.

3. Определить, какими частями речи являются слова.

Как  слёзы,  свисла  с травинок  прозрачная роса.

-- Подчеркнуть слова как части речи.

III. Актуализация знаний

1.Словарная работа     

(Словарный диктант.)

Тарелка, девочка, метель, щавель, товарищ, воробей, класс.

 2. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Класс, суббота, русский, мороз. Щавель, чулок, машина, четыре. Коньки, строчка, млечный, хищный.

-- Найдите в каждой группе лишнее слово, объясните напи­сание оставшихся слов.

IV. Целеполагание

-- Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика?

грибы гриб

морозы           мороз

гаражи           гараж

-- Произнесите слова второго столбика орфоэпически.

-- Какие звуки слышите на конце этих слов?

-- Чем отличаются написание и произношение этих слов?

-- Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на ме­сте этих же согласных букв.

-- Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] — [П], [3] — [С], [Ж] — [Ш].)

-- Как определите тему урока?

V. Работа по теме урока

-- Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела.

-- Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.)

-- Прочитайте заголовок таблицы.

-- На какие две большие группы разделили согласные звуки? (Звонкие согласные и глухие согласные.)

-- Как их отличить?

-- Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.)

Упр. 24 (с. 16).

-- Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума? (Звонкие согласные про­износятся с участием голоса и шума, глухие — только с уча­стием шума.)

VI. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

VII. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

2. Работа по учебнику

Упр. 25 (с. 17).

(Выполняется с комментированием.)

2. Игра «Шарады»

-- Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются.

-- Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким — сам звеню я на раздолье.

(Колос— голос.)

С глухим траву она срезает,

Со звонким — листья объедает.

(Коса — коза.)

С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким — как огонь горячий.

(Шар — жар.)

VIII. Рефлексия

Карточка

Грибы, шапка, домик, лиса.

(Вариант I подчеркивает в словах звонкие согласные,

вари­ант II — глухие согласные.

Два ученика выполняют задание на от­кидной доске. Самопроверка. Обмен тетрадями, сверка с образ­цом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)

IX. Подведение итогов урока

Какой опыт мы провели на уроке?