Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое имя прилагательное?"
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое имя прилагательное?"

Оценка 4.7
docx
09.05.2020
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое имя прилагательное?"
Имя прилагательное.docx

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов КГОБУ школа-интернат с, Покровка

 

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?»

 

Учебник:  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2  класс (2 часть) с приложением  на электронном носителе (Школа России) – М. : Просвещение.

Название раздела, темы: Части речи. Имя прилагательное.

Тема урока: Что такое имя прилагательное?

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: деятельностного обучения, элементы развития критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.

Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая.

Цель урока:

- ознакомить учащихся с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи;

- учить ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие? и  отличать эти слова от слов, отвечающих на вопросы кто? что?.

Планируемые результаты.

Метапредметные:

- устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения;

- умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Предметные:

- научатся находить прилагательные в тексте;

- ставить вопросы от существительных к прилагательным,

- устанавливать связь между прилагательными и существительными,

- подбирать примеры имён прилагательных.

Личностные:

- формирование нравственно-этических качеств личности;

- воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

- умение реализовывать теоретические познания на практике;

- умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор,  плакат с каллиграфическим написанием букв З з,  карточки для групповой работы, картинки овощей и фруктов, корзинка с яблоками.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте! Садитесь.

- А что значит слово «здравствуйте»?  (желать здоровья)

- Что значит здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым, не болеть?

- Сегодня я предлагаю вам не только пополнить свои знания по русскому языку, но и собрать «корзину здоровья».

II. Актуализация знаний. Определение к деятельности.

1. Минутка чистописания.

На доске запись: здоровье, зарядка, злой, забота.

- Прочитайте слова.

- Что у них общего? Обоснуйте свой ответ.

- Сегодня на  уроке повторим правильное написание заглавной и строчной букв Зз.

- Подготовим  руки к письму (пальчиковая гимнастика).

Прописывают буквы (по образцу на плакате)

- Какое слово в этом ряду лишнее, если говорить о здоровье?

- А если задать к словам вопросы, то какое слово лишнее? Почему?

- Лишнее слово злой. Уберём его.

2. Словарная работа.

Прочитайте слова, записанные на доске.

девочка

молоко

ученик

витамины

- Какое задание предложим для этих слов?

- На какие вопросы отвечают эти слова? ( Слева прикрепляем карточки с вопросами).

- Как называются слова, отвечающие на вопросы кто? или  что?

- Расскажите об имени существительном по схеме: (слайд 1)

Имя … – это …,

обозначает …,

отвечает на вопросы ….

- Сегодня познакомимся с другой частью речи о которой вы сможете рассказать по этой же схеме.

- Спишите с доски составленную нами запись.

кто? девочка

что? молоко

кто? ученик

что? витамины

III. Изучение нового материала. Открытие новых знаний.

1. Постановка вопросов от существительных.

- Что можно спросить о девочке (о молоке, об ученике, о витаминах)?

-  Говорят устно, потом записывают понравившееся слово с вопросом.

кто? девочка какая? …

что? молоко какое? …

кто? ученик какой? …

что? витамины какие? …

2. Работа в группах (правила работы в группе вспомнить быстро, они перед глазами детей как памятка).

Отгадать загадку (карточки)

1 группа

Летом -  в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою -  в бочке

Крепкие, солёные.

2 группа

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

3 группа

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … .

4 группа

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова.

- Какие слова помогли определить название фрукта или овоща?

Дети получают картинки овощей и фруктов.

Задание.

- Охарактеризуйте по цвету, по размеру, по вкусу овощ или фрукт. Записать эти слова. Какая группа подберёт больше слов.

Мини-итог.

- Мы свами описали признаки предметов. А кто знает, как называются такие слова, которые помогают описать предметы? (Имя прилагательное)

IV. Физкультминутка.

- Представьте, что вы в яблоневом саду. На деревьях много созревших яблок (повороты головы).

Поднимите правую руку, потянемся за яблочком высоко вверх. Поднимите левую руку. Не достать! Подпрыгните 3 раза. Сорвите яблочко. Представьте, что оно у вас в ладошках. Поднимите его вверх двумя руками, покажите солнышку. Покачайтесь как яблонька. Положите яблочко на парту. В конце урока вы увидите, какое чудо с ним произойдёт.

V. Первичное закрепление

1. Работа с учебником.

- Прочитайте правило про себя, потом вполголоса. Приготовьтесь рассказать, используя схему (слайд 1).

- Отгадайте загадку. О каком фрукте идёт речь?

Круглое, румяное,

 Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- Работа над упр. 269 (заданиям учебника).

Самопроверка. Самооценка.

2. Работа с текстом.

Слайд 2.

Прочитайте.

Красив … лес. Покрыл землю … снег. Сосна стоит в … шубе. Мы любовались … лесом.

- Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Слова для справок: белой, пушистый, зимний, сказочным.

- Какой текст лучше: первый или второй?

- Почему?

- Для чего же нужны в нашей речи имена прилагательные?

- Как вы думаете, полезно ли для здоровья гулять в зимнем лесу?

Запишите в тетрадь 1 и 2 предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг друга. Оцените.

3. Упражнение в постановке вопросов к именам прилагательным.

 - Прочитайте слова. Найдите орфограммы.

Мёд.

Трава

Поле

Ландыши

- Задайте к ним вопросы (устно). Запишите слова в столбик.

- К каждому имени существительному подберите подходящее по смыслу имя прилагательное. Поставьте вопросы и запишите.

Мёд.      (по вкусу)

Трава    (по цвету)

Поле     (по размеру)

Ландыши   (по запаху)

VI. Домашнее задание.

Найти имена прилагательные в орфографическом словарике.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Посмотрите,  какую «корзину здоровья» мы собрали. Почему эти предметы оказались в корзине здоровья?

- Что же произошло с вашими яблоками? Где они? Вот они! Тоже в «корзине здоровья». Чудо произошла!

- С какой частью речи мы познакомились?

- На какие вопросы  отвечают имена прилагательные?

- Какой  урок  у нас сегодня получился? (Подберите имена прилагательные)

- Эта корзинка яблок вам сегодня за работу.

 


 

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Что значит здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым, не болеть? -

Что значит здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым, не болеть? -

Что значит здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым, не болеть? -

Что значит здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым, не болеть? -

Работа в группах ( правила работы в группе вспомнить быстро, они перед глазами детей как памятка)

Работа в группах ( правила работы в группе вспомнить быстро, они перед глазами детей как памятка)

Работа в группах ( правила работы в группе вспомнить быстро, они перед глазами детей как памятка)

Работа в группах ( правила работы в группе вспомнить быстро, они перед глазами детей как памятка)

И маленькие детки. - Работа над упр

И маленькие детки. - Работа над упр

И маленькие детки. - Работа над упр

И маленькие детки. - Работа над упр

Эта корзинка яблок вам сегодня за работу

Эта корзинка яблок вам сегодня за работу

Эта корзинка яблок вам сегодня за работу

Эта корзинка яблок вам сегодня за работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020