Конспект урока сечение куба
Оценка 4.8

Конспект урока сечение куба

Оценка 4.8
docx
27.03.2024
Конспект урока сечение куба
сечение куба.docx

 

План комбинированного урока № 46

 

Учебная дисциплина  Математика

Количество часов             154                   Место  проведения:   кабинет №  36

 

Тема занятия Понятие площади поверхности

 

Цели занятия (с учетом возможностей формирования общих и профессиональных компетенций):

Образовательные создать условия для закрепления усвоенных знаний вычисления площадей поверхностей многогранников, выработки умений и навыков по их применению: привитие практических навыков , сознательного и рационального использования их при решении различных задач

Развивающие создать условия для  развития алгоритмического, творческого мышления, математической речи; графической культуры; развивать навыки самоконтроля, умений сравнивать, выявлять закономерности; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Воспитательные способствовать развитию интереса к предмету, активности; воспитывать аккуратность в работе, умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться друг с другом: брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Квалификационные требования (в соответствии с Государственным образовательным стандартом)

Студент должен знать: Знания теории (определения, свойства, формулы).

Студент должен уметь: Формирование умения у студентов, рационального использования формул площадей при решении различных задач.

Интеграционные связи (внутри- и междисциплинарные)

черчение

 

 

Оснащение (материально – технические, дидактические средства, методические материалы)

Учебник, компьютер, проектор, модели геометрических тел, слайды, доска,  экран

 

Основные этапы занятия:

1.Орг. момент

2. Контроль теоретических знаний студентов

3.Объяснение нового материала (в соответствии с программой учебной дисциплины)

4. Закрепление изученного материала

5 Подведение итогов занятия

6.Домашнее задание

 

Ход занятия

 

1.Орг. момент (отмечается внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема занятия, цели с проведением мотивации и актуализации темы занятия и т.д.)

Приветствие. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы должны показать применение формул площадей многогранников при решении различных задач, а в какой степени вы научились их применять, покажет практическая работа в конце урока. Рассаживайтесь по группам, выбрав ваш любимый цвет. Выберите командира, он будет оценивать ваши занятия на каждом этапе урока.”

 

2.Контроль теоретических знаний студен с учетом проверки внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой (с использованием разнообразных форм контроля с указанием форм контроля, прилагается необходимый методический материал контролирующего характера); подведение итогов контроля теоретических знаний студентов (с комментированием оценок и выводами).

“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь” древняя китайская пословица.

          Как вы думаете, каков смысл этого выражения? (Для того, чтобы человек овладел каким-то знанием и умением, мы информацию должны не только услышать, но и увидеть, вовлечь себя в деятельность, связанную с этой информацией). С определением и основными элементами  каких геометрических объектах мы познакомились на предыдущих занятиях. ( Мы знакомились с многогранниками.) Многогранник - геометрическое тело, ограниченное плоскими многоугольниками. Какие виды многогранников вы знаете?

 Пирамида

  

9                              15

 

Призма

11         14

 

Параллелепипед

 

12                13

 

          Мы продолжаем работать по этой теме. Открываем тетради, записываем число и тему занятия. «Площади поверхностей многогранников». Что мы знаем по теме “Многогранники”? (Мы знаем определение многогранника и его компонентов, мы знаем формулы для нахождения боковой и полной поверхности многогранников, умеем решать задачи, определение правильных многогранников). Какие виды правильных многогранников вы знаете? Тетраэдр, Октаэдр, Гексаэдр (куб), Икосаэдр, Додекаэдр.

 

           Получается, что мы все знаем о многогранниках, тогда, как вы считаете, какова цель нашего занятия? (Обобщить и систематизировать знания, совершенствовать умения решать задачи)

Цель поставлена, вперед к достижению цели. Предлагаю вам решить кроссворд.

 

.

 

 

3. Систематизация и обобщение знаний.

 Что называют площадью поверхности многогранника? Площадью поверхности многогранника по определению считается сумма площадей, входящих в эту поверхность многоугольников.

          Вам предлагается каждому многограннику выбрать правильную формулу площади поверхности  ( даются чертежи многогранников и формул необходимо их правильно сопоставить).

Прямой параллелепипед                                            Правильная пирамида

Параллелепипед (2)                              Прав

                                                                               

                                   

                                                                                        

 

Правильная четырехугольная пирамида,              треугольная.

Пирамида (2)       

                   

                    

Призма                                                    Прямая призма

Наклонная призма                                                                            

                     

                       

 

 

 

Задача для команды №1

Сварщик принимает заказ на изготовление металлической конструкции – емкости для воды в виде правильной шестиугольной призмы со стороной основания 2 м и высотой 4м. Заказчик готов заплатить не более трех тысяч рублей. Стоимость 1м2 металла составляет 1500 рублей. Оценить эффективность такого заказа с точки зрения экономической выгоды для сварщика.

 

 

 

 

Задача для команды №2

Сварщик принимает заказ на изготовление стальной конструкции в виде четырехугольной пирамиды со сторонами основания 2,5 м и 4,5 и высотой боковой грани 3м. Заказчик готов заплатить не более двух тысяч рублей. Стоимость 1м2 стали составляет 1700 рублей. Оценить эффективность такого заказа с точки зрения экономической выгоды для сварщика.

 

 

 

Задача для команды №3

Сварщик принимает заказ на изготовление конструкции из металла – контейнера для мусора в виде усеченной правильной четырехугольной пирамиды со сторонами нижнего основания 3м и верхнего основания 4м соответственно и высотой боковой грани 1,5м. Заказчик готов заплатить не более двух с половиной тысяч рублей. Стоимость 1м2 стали составляет 1300 рублей. Оценить эффективность такого заказа с точки зрения экономической выгоды для сварщика.

 

 

 

5.Подведение итогов занятия (с  комментированием оценок и выводами о проделанной работе)

 

 

 

6. Домашнее задание

Составить четыре задачи на построение сечений многогранников с

использованием полученных знаний.

Составить четыре задачи на построение сечений многогранников с использованием полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. 

Прямой параллелепипед                                            Правильная пирамида

Параллелепипед (2)                              Прав

                                                                               

                                   

                                                                            

 

Правильная четырехугольная пирамида ,              треугольная.

Пирамида (2)       

                   

                    

 

 

Призма                                                    Прямая призма

Наклонная призма                                                             

                     

                       

 

 

 

 

 


 

План комбинированного урока № 46

План комбинированного урока № 46

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню

Мы продолжаем работать по этой теме

Мы продолжаем работать по этой теме

Призма

Призма

Систематизация и обобщение знаний

Систематизация и обобщение знаний

Приложение 1. Прямой параллелепипед

Приложение 1. Прямой параллелепипед

Призма

Призма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024