План комбинированного урока № 46
|
Учебная дисциплина Математика |
Количество часов 154 Место проведения: кабинет № 36 |
Тема занятия Понятие площади поверхности |
Цели занятия (с учетом возможностей формирования общих и профессиональных компетенций): |
Образовательные создать условия для закрепления усвоенных знаний вычисления площадей поверхностей многогранников, выработки умений и навыков по их применению: привитие практических навыков , сознательного и рационального использования их при решении различных задач |
Развивающие создать условия для развития алгоритмического, творческого мышления, математической речи; графической культуры; развивать навыки самоконтроля, умений сравнивать, выявлять закономерности; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Воспитательные способствовать развитию интереса к предмету, активности; воспитывать аккуратность в работе, умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться друг с другом: брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
Квалификационные требования (в соответствии с Государственным образовательным стандартом) |
Студент должен знать: Знания теории (определения, свойства, формулы). |
Студент должен уметь: Формирование умения у студентов, рационального использования формул площадей при решении различных задач. |
Интеграционные связи (внутри- и междисциплинарные) |
черчение |
|
|
Оснащение (материально – технические, дидактические средства, методические материалы) Учебник, компьютер, проектор, модели геометрических тел, слайды, доска, экран |
Основные этапы занятия: |
1.Орг. момент |
2. Контроль теоретических знаний студентов |
3.Объяснение нового материала (в соответствии с программой учебной дисциплины) |
4. Закрепление изученного материала |
5 Подведение итогов занятия |
6.Домашнее задание |
Ход занятия
|
1.Орг. момент (отмечается внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема занятия, цели с проведением мотивации и актуализации темы занятия и т.д.) Приветствие. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы должны показать применение формул площадей многогранников при решении различных задач, а в какой степени вы научились их применять, покажет практическая работа в конце урока. Рассаживайтесь по группам, выбрав ваш любимый цвет. Выберите командира, он будет оценивать ваши занятия на каждом этапе урока.”
|
2.Контроль теоретических знаний студен с учетом проверки внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой (с использованием разнообразных форм контроля с указанием форм контроля, прилагается необходимый методический материал контролирующего характера); подведение итогов контроля теоретических знаний студентов (с комментированием оценок и выводами). “Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь” древняя китайская пословица. Как вы думаете, каков смысл этого выражения? (Для того, чтобы человек овладел каким-то знанием и умением, мы информацию должны не только услышать, но и увидеть, вовлечь себя в деятельность, связанную с этой информацией). С определением и основными элементами каких геометрических объектах мы познакомились на предыдущих занятиях. ( Мы знакомились с многогранниками.) Многогранник - геометрическое тело, ограниченное плоскими многоугольниками. Какие виды многогранников вы знаете? Пирамида
Призма
Параллелепипед
Мы продолжаем работать по этой теме. Открываем тетради, записываем число и тему занятия. «Площади поверхностей многогранников». Что мы знаем по теме “Многогранники”? (Мы знаем определение многогранника и его компонентов, мы знаем формулы для нахождения боковой и полной поверхности многогранников, умеем решать задачи, определение правильных многогранников). Какие виды правильных многогранников вы знаете? Тетраэдр, Октаэдр, Гексаэдр (куб), Икосаэдр, Додекаэдр.
Получается, что мы все знаем о многогранниках, тогда, как вы считаете, какова цель нашего занятия? (Обобщить и систематизировать знания, совершенствовать умения решать задачи) Цель поставлена, вперед к достижению цели. Предлагаю вам решить кроссворд. |
|
.
3. Систематизация и обобщение знаний. Что называют площадью поверхности многогранника? Площадью поверхности многогранника по определению считается сумма площадей, входящих в эту поверхность многоугольников. Вам предлагается каждому многограннику выбрать правильную формулу площади поверхности ( даются чертежи многогранников и формул необходимо их правильно сопоставить). Прямой параллелепипед Правильная пирамида
Правильная четырехугольная пирамида, треугольная.
Призма Прямая призма
Задача для команды №1 Сварщик принимает заказ на изготовление металлической конструкции – емкости для воды в виде правильной шестиугольной призмы со стороной основания 2 м и высотой 4м. Заказчик готов заплатить не более трех тысяч рублей. Стоимость 1м2 металла составляет 1500 рублей. Оценить эффективность такого заказа с точки зрения экономической выгоды для сварщика.
Задача для команды №2 Сварщик принимает заказ на изготовление стальной конструкции в виде четырехугольной пирамиды со сторонами основания 2,5 м и 4,5 и высотой боковой грани 3м. Заказчик готов заплатить не более двух тысяч рублей. Стоимость 1м2 стали составляет 1700 рублей. Оценить эффективность такого заказа с точки зрения экономической выгоды для сварщика.
Задача для команды №3 Сварщик принимает заказ на изготовление конструкции из металла – контейнера для мусора в виде усеченной правильной четырехугольной пирамиды со сторонами нижнего основания 3м и верхнего основания 4м соответственно и высотой боковой грани 1,5м. Заказчик готов заплатить не более двух с половиной тысяч рублей. Стоимость 1м2 стали составляет 1300 рублей. Оценить эффективность такого заказа с точки зрения экономической выгоды для сварщика.
|
|
5.Подведение итогов занятия (с комментированием оценок и выводами о проделанной работе) |
|
|
|
6. Домашнее задание
Составить четыре задачи на построение сечений многогранников с
использованием полученных знаний.
Составить четыре задачи на построение сечений многогранников с использованием полученных знаний.
Приложение 1.
Прямой параллелепипед Правильная пирамида
Правильная четырехугольная пирамида , треугольная.
Призма Прямая призма
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.