Конспект урока: "Сигналы транспортных средств"
Оценка 4.7

Конспект урока: "Сигналы транспортных средств"

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
Конспект урока: "Сигналы транспортных средств"
Конспект урока сигналы светофора.docx

                                                                               Дата____________

 

                                                                               Группа__________

Тема. Сигналы светофора.                             

    Цель. Объяснить учащимся назначение светофоров, рассказать о значении сигналов  транспортного и пешеходного светофоров. Научить переходить улицу по зеленому сигналу транспортного светофора и разрешенному сигналу пешеходного светофора.

     Задачи:

1.Познакомить учащихся с сигналами светофора.

2.Создать условия для умений анализировать, сравнивать и обобщать; обогащение словарного запаса обучающихся и расширение детского кругозора.

3.Создать условия для воспитания дисциплинированности и внимательности при переходе улицы.

 

 

 

                           Ход занятия

1.Организационный момент. Объяснить  тему и цель занятия.

2.Основная часть.

Светофор-это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нем в строгой последовательности: Красный, желтый, зеленый. Светофоры устанавливаются на самых опасных участках дороги.

  История возникновения светофора. Светофор был изобретен в Англии. Инженер Кайт придумал механический светофор в Лондоне. Цвета в светофоре менялись при помощи приводных ремней, приводимых в движение руками. Но перед тем как его установить на улице, в газете опубликовали правила того, что означают цвета светофора. Но в ночное время цвета светофора не были видны. Тогда внутрь светофора вставили газовый фонарь, что бы цвета светофора были хорошо видны ночью. Но такой светофор взорвался, и о светофоре забыли. Позже светофор появился в Америке, и он был электрический. Сейчас светофор- незаменимый помощник в регулировании движения на улицах города.

  Демонстрируя трехсекционный светофор с включенными сигналами, объяснить значение каждого сигнала для водителей и пешеходов.

  При красном сигнале запрещается движение транспорта и пешеходов через перекресток. При зеленом разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток. Желтый сигнал означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора, движение транспорта и пешеходов запрещается.

  На перекрестках с интенсивным движением пешеходов дополнительно к транспортным светофорам устанавливают пешеходные светофоры со световыми сигналами.

  Пешеходные светофоры в отличии от транспортных, имеют два сигнала: зеленый с надписью «Идите» или силуэтом идущего человека и красный с надписью «Стойте» или с силуэтом стоящего человека.

 

  Работа с тетрадями. Предложить детям нарисовать два светофора: транспортный и пешеходный. Светофоры разукрасить в строгом порядке цветными карандашами. Сделать подписи.

 

  Работа с плакатами. Рассматриваем  плакаты. На каждом плакате из двух вариантов выбираем правильный.

 

   Показ мультфильма. «Светофор»

 

  Контрольные вопросы:

1.Что означает красный сигнал светофора?

2.Что означает желтый сигнал светофора?

3.Что означает зеленый сигнал светофора?

4.Какой сигнал пешеходного светофора запрещает переходить улицу?

5.При каком сигнале пешеходного светофора можно переходить улицу?

6.Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

7.Как расположены сигналы светофора?

 

  Упражнения (на площадке)

На перекрестке устанавливаются светофоры. Учащиеся по группам играют роль транспорта (на велосипедах) и пешеходов. Для упрощения движения транспорту запрещается делать повороты направо и налево.

При переходе улиц учащимися особое внимание уделяется пониманию ими сигналов пешеходного светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Дата_______

 

                                                                        Группа_____

 

 Тема: Тормозной и остановочный путь автомобиля.

Цель: Создать условия для формирования у обучающихся навыков оценки дорожной ситуации, предвидения её развития.

Задачи:1.  Познакомить учащихся с особенностями движении в трудных условиях.

2. Создать условия для развития у учащихся умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; обогощения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

3.Создать условия для воспитания культуры пешехода.

 

                        ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

2.Основная часть.

Рассмотрим какие условия для водителей и пешеходов считаются не благоприятными. Прежде всего это плохая дорога и плохая видимость.

Это туман, дождь, снег, гололёд, оттепель. СЛАЙД «ЗАРНИЦА» ( раздел: кажется безопасно- нет опасно; в разделе: движение транспортных средств и пешеходов в сложных дорожных ситуациях)

Из-за дождя и снега асфальт становится скользким, а когда подмораживает, дорога быстро покрывается тонкой ледяной корочкой и превращается в каток. В этих трудных условиях все водители и пешеходы должны быть особенно осторожны. На обледенелой дороге автомобиль не слушается водителя, а пешехода – ноги. Если на улице дождь снегопад, гололёд, то не проехать спокойно, не пройти. Плохое состояние дороги – это полбеды. А что же ещё? Когда идёт дождь или снег, видимость на дорогах ухудшается. Очень плохо видно, когда стоит туман, идёт снег или дождь, а так же в сумерки, утром и вечером. О плохой видимости на дорогах говорят: не достаточная видимость.

Раскрыть сущность терминов «тормозной путь», «остановочный путь».

 

Остановочный путь- это расстояние, которое пройдёт автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или препятствие на дороге, до полной остановки машины.

 

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит машина с момента нажатии на педаль тормоза до полной остановки. СЛАЙД-схема.

 

Работа с тетрадями.  Записать понятия: тормозной путь, остановочный путь.  Предложить детям зарисовать схему: тормозной путь, подписать.

 

Рассмотрим рисунки: что может случиться на дороге с пешеходами?

 

Мультфильм.

 

Вопросы для закрепления: 1. Чем опасна для водителей и пешеходов плохая погода?

2. Может ли водитель сразу остановить автомобиль?

1. Что такое тормозной путь?

2. Что такое остановочный путь?

3. Что такое время реакции водителя?

4. Почему остановочный путь больше тормозного пути?

                                                                                                                                                                                                        

Конспект урока: "Сигналы транспортных средств"

Конспект урока: "Сигналы транспортных средств"

Конспект урока: "Сигналы транспортных средств"

Конспект урока: "Сигналы транспортных средств"

Конспект урока: "Сигналы транспортных средств"

Конспект урока: "Сигналы транспортных средств"

Конспект урока: "Сигналы транспортных средств"

Конспект урока: "Сигналы транспортных средств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020