Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10"
Оценка 4.7

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10"

Оценка 4.7
docx
17.01.2024
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект урока математики Сложение и вычитание в пределах 10.docx

 

 

16.01.2024

Тема: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел. 

Ход урока

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

1.     Мотивация учебной деятельности.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

2.     Постановка цели урока.

- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы побывать в сказке, быть её героями?

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку.

- Но сказка будет необыкновенная, математическая.

- Подумайте, как называется сказка, в которой в одном домике хотели жить многие животные, но по стечению обстоятельств остаются без него.(«Теремок»)

- Но сначала мы должны записать в наших тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

      Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

- Сказка начинается.

II. Повторение изученного материала.

тоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок –невысок. (На доске появляется картинка теремка)

- Бежит мимо мышка-норушка. (На доске появляется картинка мышки – норушки) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.Захотелось мышке поселиться в теремке, но для этого ей надо выполнить некоторые задания.

Задание 1 «Чистописание»

По воде скользит едва,

Словно лебедь, цифра … (два)

Написание цифры под руководством учителя

Прискакала к терему лягушка-квакушка (появляется картинка лягушки - квакушки) и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Но для этого тебе надо выполнить некоторые задания.

Задание 2 «Устный счёт»

1)Назовите числа, которые стоят между числами 2 и 9, 1 и 5.

2) Прочитайте равенства разными способами: 4+2=6, 8-3=5.

3) Как получить число 5, если есть число 4?

4) Как получить число 7, если есть число 8?

III. Закрепление и обобщение изученного материала.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. (появляется картинка зайчика - побегайчика) Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни некоторое задания.

Задание 3

1)    Запишите в тетрадь, вставляя пропущенные числа так, чтобы равенство было верно:

8 = 3 +___            9 = 5 +_____

2)    Составьте по краткой записи задачу и решите её.

Было – 9 морковок

Съел – 3 морковки

Осталось - ?

Запись решения у доски.

Идет мимо лисичка-сестричка. (появляется картинка лисички - сестрички)Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить. Но для начала выполни задание.

Задание 4

1)    Запишите в тетрадь равенства, вставляя пропущенный знак и пропущенное число.

.                 9  *____ = 7                     3 * _____= 5

Физкультминутка

Задание 5

1)    Помогите волку исправить ошибки. Спишите в тетрадь верные равенства. (самостоятельная работа)


5 + 2 = 6                        4 + 0 = 0                        7 + 1 = 6

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во весь голос:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить. Но выполни наше задание.

Задание 6

1)    Решите задачу на карточке.

Медведь нашёл  3 ягоды  жёлтой малины и 7 ягод красной малины. Сколько всего ягод нашёл медведь?

- Ой, ребята, развалился теремок! Где теперь будут жить наши друзья?

Задание 7

Строительство нового теремка.

Работа в парах.

Расшифровка слова «дружба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Код шифра:  6-Д, 8-Р, 7-У, 9-Ж, 5-Б, 2-А.

IV.Рефлексия.

Понравилась вам наша сказка?

Что помогало нам на протяжении всего урока?

Какие задания были трудными для вас?

Почему мы справились с такими сложными заданиями?

- Ребята, выберите смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение.

V. Итог урока.

Добрая сказка с хорошим концом

В школьных делах пригодится во всём.

В сказочном царстве мы побывали

Добрых поступков свершили немало.

VI. Домашнее задание.

 

 


 

Тема: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10

Тема: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10

Прочитайте равенства разными способами: 4+2=6, 8-3=5

Прочитайте равенства разными способами: 4+2=6, 8-3=5

А ты кто? - А я медведь косолапый

А ты кто? - А я медведь косолапый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024