16.01.2024
Тема: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Цель урока: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, знания состава чисел.
Ход урока
I. Организационный момент и сообщение целей урока.
1. Мотивация учебной деятельности.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
2. Постановка цели урока.
- Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы побывать в сказке, быть её героями?
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
- Но сказка будет необыкновенная, математическая.
- Подумайте, как называется сказка, в которой в одном домике хотели жить многие животные, но по стечению обстоятельств остаются без него.(«Теремок»)
- Но сначала мы должны записать в наших тетрадях сегодняшнее число, классная работа.
Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
- Сказка начинается.
II. Повторение изученного материала.
-Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок –невысок. (На доске появляется картинка теремка)
-
Бежит мимо мышка-норушка. (На доске появляется картинка мышки – норушки) Увидела
теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.Захотелось мышке
поселиться в теремке, но для этого ей надо выполнить некоторые задания.
Задание 1 «Чистописание»
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра … (два)
Написание цифры под руководством учителя
Прискакала
к терему лягушка-квакушка (появляется картинка лягушки - квакушки) и
спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Но для этого тебе надо выполнить некоторые задания.
Задание 2 «Устный счёт»
1)Назовите числа, которые стоят между числами 2 и 9, 1 и 5.
2) Прочитайте равенства разными способами: 4+2=6, 8-3=5.
3) Как получить число 5, если есть число 4?
4) Как получить число 7, если есть число 8?
III. Закрепление и обобщение изученного материала.
Бежит
мимо зайчик-побегайчик. (появляется картинка зайчика - побегайчика) Остановился
и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Но для этого выполни некоторое задания.
Задание 3
1) Запишите в тетрадь, вставляя пропущенные числа так, чтобы равенство было верно:
8 = 3 +___ 9 = 5 +_____
2) Составьте по краткой записи задачу и решите её.
Было – 9 морковок
Съел – 3 морковки
Осталось - ?
Запись решения у доски.
Идет
мимо лисичка-сестричка. (появляется картинка лисички - сестрички)Постучала в
окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить. Но для начала выполни задание.
Задание 4
1) Запишите в тетрадь равенства, вставляя пропущенный знак и пропущенное число.
. 9 *____ = 7 3 * _____= 5
Физкультминутка
Задание 5
1) Помогите волку исправить ошибки. Спишите в тетрадь верные равенства. (самостоятельная работа)
5
+ 2 = 6 4 + 0 = 0 7 + 1 = 6
Вдруг
идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и
заревел во весь голос:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить. Но выполни наше задание.
Задание 6
1) Решите задачу на карточке.
Медведь нашёл 3 ягоды жёлтой малины и 7 ягод красной малины. Сколько всего ягод нашёл медведь?
- Ой, ребята, развалился теремок! Где теперь будут жить наши друзья?
Задание 7
Строительство нового теремка.
Работа в парах.
Расшифровка слова «дружба»
Код шифра: 6-Д, 8-Р, 7-У, 9-Ж, 5-Б, 2-А.
IV.Рефлексия.
Понравилась вам наша сказка?
Что помогало нам на протяжении всего урока?
Какие задания были трудными для вас?
Почему мы справились с такими сложными заданиями?
- Ребята, выберите смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение.
V. Итог урока.
Добрая сказка с хорошим концом
В школьных делах пригодится во всём.
В сказочном царстве мы побывали
Добрых поступков свершили немало.
VI. Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.