Математика, 4 класс. Л.В.Занков.
Тема: Сложение и вычитание величин.
Цель: развитие умения выполнять различные действия с величинами.
Задачи:
- развивать умения преобразовывать величины;
- уметь решать задачи с величинами;
- развивать математическую речь учащихся.
Личностные УУД: осознание важности изучения математики в системе школьных предметов для себя.
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу; контролировать ход своей работы; оценивать свою деятельность, согласно поставленной учебной задаче; планировать свою деятельность на уроке.
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию; умение работать с научным текстом; обобщать и делать выводы.
Коммуникативные: умение вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Начинается урок, Слайд1
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Преобразовывать и считать.
Девочки: - Мы желаем вам успеха!
Мальчики: - И мы желаем вам успеха!
Хором: -Если вам будет трудно – мы поможем!
- Для чего нужна математика? (Ответы детей)
- Составим план урока.( Дети составляют план урока)
II. Актуализация знаний.
– Какая запись лишняя? Почему? Слайд2
А) 8 кг 300 г=8300 г (лишняя)
6300-2200
30мин+25мин=55мин
3дм<50cм
124м75см+39м85см
12ц36кг-7ц78кг
-Почему запись 8 кг 300 г=8300 г лишняя? (Выражение не содержит величин или именованных чисел)
Б) – Что такое величина?
Величина- это то, что можно измерить (длина, ширина, объем и т.д.) и результат представить в виде числа.
- Какие знаете величины? Слайд3
В) 8 кг 300 г=8300 г Слайд4
30мин+25мин=55мин Одинаковые единицы измерения. Если величины одинаковые, их можно посчитать устно.
3 дм<50cм
124м75см+39м85см
12ц36кг-7ц78кг
- Какие из данных заданий умеем выполнять? ( Сравнивать, преобразовывать, складывать (устно)).
-Выполним их.
lll. Постановка цели и задач урока.
- Какие остались выражения?
124м75см+39м85см
12ц36кг-7ц78кг
-Почему эти выражения вызвали затруднения?
-Чем они отличаются от первых? (Использованы разные единицы измерения)
- Какая тема урока? Слайд5
-Какая цель урока?
Работа в группах. (Проверяем и защищаем)Слайд6
124м75см+39м85см
12ц36кг-7ц78кг
-Что необходимо сделать сделать , чтобы решить эти выражения? (Составить алгоритм сложения и вычитания величин)
Составляем алгоритм вместе.
Алгоритм.
1.Заменить крупные единицы мелкими.
2.Выполнить действия как с числами.
3.Заменить мелкие единицы крупными.
Слайд7
1 способ: (запись в тетрадь.)
124м75см+39м85см=164м60см
124м75см=12475см
39м85см=3985см
12475см
+ 3985см
16460см=164м60см
12ц36кг-7ц78кг=4ц 58кг
12ц36кг=1236кг
7ц78кг-778кг
-1236кг
778кг
458кг=4ц 58кг Слайд8
Вывод: Величины с разными единицами складываем и вычитаем как обычные числа. Слайд9
2 способ:
+124м75см
39м85см
164м60см
-12ц36кг
7ц78кг
4ц 58кг Слайд10
-Какой способ удобнее?
-Назовите алгоритм. Слайд11
Физкультминутка. (Верно- хлопать, неверно-топать)
Длина-км Масса-гр
Объём-часы Деньги-рубль
Площадь-кг Время-мм
Масса-кг Длина-сек.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
А) Подумай и выполни: Слайд12
3км800м-2р.50коп.=
5ч.23мин.+12кг300г=
Вывод: Эти выражения нельзя решить, так как разные величины нельзя посчитать. Слайд13
Б) Выполни письменно: Слайд14
2м 86см+ 3м45см=6м31см
2м 86см=286см
6м31см=631см
-631см
286см
_________
345см3м45см
45т275кг-18т130кг=27т145кг Слайд15
18т130кг=18130кг
27т145кг=27145кг
+27145кг
18130кг
45275кг=45т275кг
Алгоритм.
V. Первичная проверка понимания.
Задача. Слайд16 (1ученик решает у доски.)
На видеокассету, рассчитанную на 210мин,записали 2 фильма. Первый длится 1ч38мин,второй-1ч27мин.Можно ли на эту кассету записать еще один фильм, который длится 23 мин?
Всего-210мин
1 фильм-1ч38мин=98мин
2 фильм-1ч27мин=87мин
3 фильм 23 мин-?
- Что будем находить сначала?
1ч38мин+1ч27мин=98мин+87мин=18(5мин)-два фильма
-Как ответить на главный вопрос задачи?
2)210мин-185мин-25(мин)-останется
25>23
Ответ: на видеокассете хватит места для третьего фильма.
Самостоятельная работа с последующей проверкой. Слайд17
Vl. Первичное закрепление.
Яндекс. Учебнике (в тетради, один ученик у компьютера)
VII. Рефлексия. Слайд
- Где пригодятся вам полученные знания? Слайд18
VIII. Домашнее задание.
Яндекс. Учебник
-Спасибо за работу! Слайд19
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.