Конспект урока "Сложение и вычитание величин", 4 класс
Оценка 5

Конспект урока "Сложение и вычитание величин", 4 класс

Оценка 5
docx
23.02.2022
Конспект урока "Сложение и вычитание величин", 4 класс
консп..docx

Математика, 4 класс. Л.В.Занков.

Тема: Сложение и вычитание величин.

Цель: развитие умения выполнять различные действия с величинами.

Задачи:

- развивать умения преобразовывать величины;

- уметь решать задачи с величинами;

- развивать математическую речь учащихся.

 

Личностные  УУД: осознание важности изучения математики в системе школьных предметов для себя.

Регулятивные  УУД: умение ставить учебную задачу; контролировать ход своей работы; оценивать свою деятельность, согласно поставленной  учебной задаче; планировать свою деятельность на уроке.

Познавательные  УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию; умение работать с научным текстом; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Начинается урок,                                   Слайд1

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Преобразовывать и считать.

Девочки: - Мы желаем вам успеха!

Мальчики: - И мы желаем вам успеха!

Хором: -Если вам будет трудно – мы поможем!

- Для чего нужна математика? (Ответы детей)

- Составим план урока.( Дети составляют план урока)

II. Актуализация знаний.

– Какая запись лишняя? Почему?                    Слайд2

А) 8 кг 300 г=8300 г (лишняя)

6300-2200

30мин+25мин=55мин

3дм<50cм

124м75см+39м85см

12ц36кг-7ц78кг

-Почему  запись 8 кг 300 г=8300 г лишняя? (Выражение не содержит величин или именованных чисел)

Б) – Что такое величина?

 

Величина- это то, что можно измерить (длина, ширина, объем и т.д.) и результат представить в виде числа.

- Какие знаете величины?                                Слайд3

В) 8 кг 300 г=8300 г                                          Слайд4                                 

    30мин+25мин=55мин Одинаковые единицы измерения. Если величины одинаковые, их можно посчитать устно.

    3 дм<50cм

124м75см+39м85см

12ц36кг-7ц78кг

 

- Какие из данных заданий умеем выполнять? ( Сравнивать, преобразовывать, складывать (устно)).

-Выполним их.

lll. Постановка цели и задач урока.

- Какие остались выражения?

124м75см+39м85см

12ц36кг-7ц78кг

-Почему эти выражения вызвали затруднения?

-Чем они отличаются от первых? (Использованы разные единицы измерения)

- Какая тема урока?                                           Слайд5

                   -Какая цель урока?

Работа в группах. (Проверяем и защищаем)Слайд6

124м75см+39м85см

12ц36кг-7ц78кг

-Что необходимо сделать сделать , чтобы решить эти выражения? (Составить алгоритм сложения и вычитания величин)

Составляем алгоритм вместе.         

Алгоритм.

1.Заменить крупные единицы мелкими.

2.Выполнить действия как с числами.

3.Заменить мелкие единицы крупными.

Слайд7

 

1 способ:    (запись в тетрадь.)

124м75см+39м85см=164м60см           

 

124м75см=12475см

39м85см=3985см

 

12475см

+  3985см

16460см=164м60см

 

12ц36кг-7ц78кг=4ц 58кг

12ц36кг=1236кг

7ц78кг-778кг

-1236кг

    778кг

    458кг=4ц 58кг                                                                  Слайд8

Вывод: Величины с разными единицами складываем и вычитаем как обычные числа. Слайд9

2 способ:

+124м75см

    39м85см

  164м60см

-12ц36кг

    7ц78кг

   4ц 58кг                                                                   Слайд10

-Какой способ удобнее?

-Назовите алгоритм.                                               Слайд11

Физкультминутка.  (Верно- хлопать, неверно-топать)

Длина-км                               Масса-гр

Объём-часы                           Деньги-рубль

Площадь-кг                          Время-мм

Масса-кг                                            Длина-сек.

           

IV. Первичное усвоение новых знаний.

А) Подумай и выполни:                                       Слайд12

3км800м-2р.50коп.=

5ч.23мин.+12кг300г=

Вывод: Эти выражения нельзя решить, так как разные величины нельзя посчитать. Слайд13

Б) Выполни письменно:      Слайд14        

2м 86см+ 3м45см=6м31см

2м 86см=286см                    

6м31см=631см

-631см

  286см

_________

345см3м45см

45т275кг-18т130кг=27т145кг                                             Слайд15        

18т130кг=18130кг

27т145кг=27145кг

+27145кг

   18130кг

45275кг=45т275кг

Алгоритм.

V. Первичная проверка понимания.

Задача.                      Слайд16    (1ученик решает у доски.)

На видеокассету, рассчитанную на 210мин,записали 2 фильма. Первый длится 1ч38мин,второй-1ч27мин.Можно ли на эту кассету записать еще один фильм, который длится  23 мин?

Всего-210мин

1 фильм-1ч38мин=98мин

2 фильм-1ч27мин=87мин

3 фильм 23 мин-?

- Что будем находить сначала?

1ч38мин+1ч27мин=98мин+87мин=18(5мин)-два фильма

-Как ответить на главный вопрос задачи?

2)210мин-185мин-25(мин)-останется

25>23

Ответ: на видеокассете хватит места для третьего фильма.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.     Слайд17        

Vl. Первичное закрепление.

Яндекс. Учебнике (в тетради, один ученик у компьютера)

VII. Рефлексия. Слайд

- Где пригодятся вам полученные знания?           Слайд18        

VIII. Домашнее задание.

Яндекс. Учебник

-Спасибо за работу!                                     Слайд19        


 

Математика, 4 класс. Л.В.Занков

Математика, 4 класс. Л.В.Занков

Почему запись 8 кг 300 г= 8300 г лишняя? (Выражение не содержит величин или именованных чисел)

Почему запись 8 кг 300 г= 8300 г лишняя? (Выражение не содержит величин или именованных чисел)

Слайд8 Вывод: Величины с разными единицами складываем и вычитаем как обычные числа

Слайд8 Вывод: Величины с разными единицами складываем и вычитаем как обычные числа

Масса-кг

Масса-кг

Что будем находить сначала? 1ч38мин+1ч27мин=98мин+87мин=18(5мин)-два фильма -Как ответить на главный вопрос задачи? 2)210мин-185мин-25(мин)-останется 25>23

Что будем находить сначала? 1ч38мин+1ч27мин=98мин+87мин=18(5мин)-два фильма -Как ответить на главный вопрос задачи? 2)210мин-185мин-25(мин)-останется 25>23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022