Урок. Обучение грамоте.
Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л,л».
Цель: : познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л.
предметные результаты:
- усвоить образ буквы «л»;
- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков
личностные результаты:
- освоить роль ученика, формирование интереса к учению
метапредметные результаты -
регулятивные:
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- рефлексировать свою деятельность на уроке
познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике
коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке;
- слушать и понимать речь других
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы урок наш начинаем
На столе мы проверяем:
Все ль в порядке?
Все ль на месте?
И урок начнем мы вместе!
2. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока.
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].
Работа со словами стол и руль (велосипеда).
- Отгадайте загадку.
- Произнесем последний звук в слове "стул".
- Докажите, что это согласный.
(звук [л] - согласный, потому что поток воздуха встречает на своем пути преграду (язык) и произносится с помощью голоса и шума)
-Что мы называем словом "руль"? (руль - это предмет, с помощью которого управляют велосипедом, автомобилем)
- Произнесем последний звук в слове "руль".
- Докажите, что это согласный.
- Звуки [л] и [л'] разные или это один и тот же звук?
- Это разные звуки: [л] - твердый, а [л'] - мягкий.
2. Игра "Хлопок"
Учитель читает стихотворение. Когда дети услышат слова со звуком [л'], они хлопают в ладоши.
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
3.Игра «Кто больше?»
– Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л], [л′].
– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].
– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль. (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)
3.Физкультминутка.
Чтоб усталость быстро снять
Попрошу вас тихо встать.
Раз - подняться, потянуться
Два - согнутся, разогнуться.
Три-, четыре - руки шире
Пять руками помахать.
Шесть за парту сесть опять.
Семь-восемь - лень отбросим.
4. Работа над буквой Л, л
1) - В русском языке два звука [л] и [л'] обозначаются одной буквой "эль".
- Чем отличаются данные буквы?
- Скажите, на что похожа эта буква?
- Как вы думаете, куда мы поселим букву "эль" на ленте? ( на второй этаж, потому что она обозначает звонкие согласные звуки)
2) Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой.
[ла] [ло] [лы] [ли] [лу]
- Прочитайте слоги с твердым согласным.
- С мягким согласным.
- Как вы догадались, что согласный нужно прочитать мягко? (потому что гласный "и" указывает на мягкость предыдущего согласного)
- Теперь попробуем дополнить каждый слог до целых слов.
(лапа, лыжи, лопата, луна, лиса)
5. Чтение слов с буквой л.
- Посмотрите на слова, которые написаны на доске.
- Прочитайте слова по порядку.
- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога.
(стол - 1 слог, кукла, куклы, катал, уснул - 2 слога)
- Молодцы! Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог.
(стол, кукла, куклы - на первый слог; катал, уснул - на второй слог)
- Скажите, когда мы говорим кукла, а когда куклы?
(Кукла - один предмет, а куклы - несколько)
6. Физкультминутка
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
7. Чтение предложений, включающих слова с буквой л.
- Откроем "Азбуку".
- Подготовьтесь прочитать текст (сначала учащиеся читают по цепочке, а затем перечитывают)
- Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали? (об Оле)
- А что вы знаете о ней?
(что у Оли куклы)
- Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?
(что Оля катала кукол)
- Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?
- Ребята, давайте еще раз прочитаем текст
- О ком и о чем говориться в тексте?
(В тексте говориться о том, как Оля играла в куклы.)
- Ребята, как можно озаглавить этот текст?
("Оля и куклы")
- Посмотрите на иллюстрацию, подходит ли она к тексту?
- Что мы на ней видим?
(Оля катает кукол. Девочка гуляет с куклой.)
- Молодцы. Правильно.
-Придумайте рассказ про мальчика.
8.Работа по учебнику с. 60
9. Итог урока.
- Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?
(с буквой "эль")
- Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л'] )
- Какие это звуки?
(Звук [л] - согласный, твердый, а звук [л'] - согласный, мягкий)
10. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.