Конспект урока "Согласный звук[л],[л’].Буквы Л л."

  • docx
  • 13.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок Буква Л.docx

 

Урок. Обучение грамоте.

 

Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л,л».

 

Цель: : познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л.

предметные результаты:

- усвоить образ буквы «л»;

- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков

личностные результаты:

- освоить роль ученика, формирование интереса к учению

метапредметные результаты -

регулятивные:

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- рефлексировать свою деятельность на уроке

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике

коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- слушать и понимать речь других

 

 

 

Ход урока

 

1.Организационный момент.

 

Мы урок наш начинаем

На столе мы проверяем:

Все ль в порядке?

Все ль на месте?

И урок начнем мы вместе!

 

2. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].

Работа со словами стол и руль (велосипеда).

- Отгадайте загадку.

- Произнесем последний звук в слове "стул".

- Докажите, что это согласный.

(звук [л] - согласный, потому что поток воздуха встречает на своем пути преграду (язык) и произносится с помощью голоса и шума)

-Что мы называем словом "руль"? (руль - это предмет, с помощью которого управляют велосипедом, автомобилем)

- Произнесем последний звук в слове "руль".

- Докажите, что это согласный.

- Звуки [л] и [л'] разные или это один и тот же звук?

- Это разные звуки: [л] - твердый, а [л'] - мягкий.

2. Игра "Хлопок"

Учитель читает стихотворение. Когда дети услышат слова со звуком [л'], они хлопают в ладоши.

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

3.Игра «Кто больше?»

– Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л], [л′].

– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].

– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль(Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.)

3.Физкультминутка.

Чтоб усталость быстро снять

Попрошу вас тихо встать.

Раз - подняться, потянуться

 Два - согнутся, разогнуться.

 Три-, четыре - руки шире

 Пять руками помахать.

 Шесть за парту сесть опять.

 Семь-восемь - лень отбросим.

 

4. Работа над буквой Л, л

1) - В русском языке два звука [л] и [л'] обозначаются одной буквой "эль".

- Чем отличаются данные буквы?

- Скажите, на что похожа эта буква?

- Как вы думаете, куда мы поселим букву "эль" на ленте? ( на второй этаж, потому что она обозначает звонкие согласные звуки)

2) Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой.

[ла] [ло] [лы] [ли] [лу]

- Прочитайте слоги с твердым согласным.

- С мягким согласным.

- Как вы догадались, что согласный нужно прочитать мягко? (потому что гласный "и" указывает на мягкость предыдущего согласного)

- Теперь попробуем дополнить каждый слог до целых слов.

(лапа, лыжи, лопата, луна, лиса)

5. Чтение слов с буквой л.

- Посмотрите на слова, которые написаны на доске.

- Прочитайте слова по порядку.

- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога.

(стол - 1 слог, кукла, куклы, катал, уснул - 2 слога)

- Молодцы! Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог.

(стол, кукла, куклы - на первый слог; катал, уснул - на второй слог)

- Скажите, когда мы говорим кукла, а когда куклы?

(Кукла - один предмет, а куклы - несколько)

 

6. Физкультминутка

Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.

7. Чтение предложений, включающих слова с буквой л.

- Откроем "Азбуку".

- Подготовьтесь прочитать текст (сначала учащиеся читают по цепочке, а затем перечитывают)

- Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали? (об Оле)

- А что вы знаете о ней?

(что у Оли куклы)

- Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?

(что Оля катала кукол)

- Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?

- Ребята, давайте еще раз прочитаем текст

- О ком и о чем говориться в тексте?

(В тексте говориться о том, как Оля играла в куклы.)

- Ребята, как можно озаглавить этот текст?

("Оля и  куклы")

- Посмотрите на иллюстрацию, подходит ли она к тексту?

- Что мы на ней видим?

(Оля катает кукол. Девочка гуляет с куклой.) 

- Молодцы. Правильно.

-Придумайте рассказ про мальчика.

8.Работа по учебнику с. 60

9. Итог урока.

- Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?

(с буквой "эль")

- Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л'] )

- Какие это звуки?

(Звук [л] - согласный, твердый, а звук [л'] - согласный, мягкий)

10. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также