Конспект урока Структурные части средств языка УМК Планета знаний 3 класс.
Оценка 5

Конспект урока Структурные части средств языка УМК Планета знаний 3 класс.

Оценка 5
doc
26.10.2021
Конспект урока Структурные части средств языка УМК Планета знаний 3 класс.
Конспект урока Структурные части средств языка УМК Планета знаний 3 класс..doc

 

Еремина Алиса Николаевна

г. Тольятти

МБУ «Школа № 70»

учитель начальных классов

УМК «Планета знаний»

Русский язык

Структурные части средств языка

 

        

Тип разработки «Урок»

3 класс

Продолжительность: 40 минут

Использование информационных технологий: Мультимедийная презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета знаний»

 

Автор урока: Еремина Алиса Николаевна,  учитель начальных классов

Тема. «Структурные части средств языка»

Тип урока: вводный, открытие нового знания.

Цель: начать формирование у  учащихся целостных представлений о средствах языка, выделять их главные структурные части, определять те, с помощью которых конкретизируется значение  в слове, словосочетании, предложении, тексте.

Задачи:

- систематизировать знания учащихся о языковых средствах и их главных структурных частях;

- обеспечить развитие аналитических и творческих способностей, умение уточнять, дополнять, конкретизировать  значение слов, словосочетаний;

- создать условия для развития способности делать выводы по предложенной таблице;

- продолжить работу над привитием любви к русскому языку, интереса к предмету.

I.      Организационный момент

Тему сегодняшнего урока Вы мне назовете сами чуть позже.

II.  Мотивирование к учебной деятельности

Предлагаю Вам без стеснения высказывать свое мнение, не забывая, терпеливо  слушать мнение других. Эти правила мы подробно разобрали на уроках предмета «Речь и культура общения» (Умею слушать и слышать)

Целеполагание. Самоопределение к деятельности

- Что мы обычно делаем на уроках русского языка? Подберите глаголы иллюстрирующие это. Какие упражнения выполняем?

 

III. Актуализация  опорных знаний и умений учащихся

1. ОРФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКА

- Для чего нужна?

- Повторите за мной.

Имена существительные:


алфави́т

анте́нна [тэ]

догово́р, догово́ры

досу́г

жа́воронок, жа́воронки

свёкла

инструме́нт, инструме́нты

киломе́тр, киломе́тры


 

Запишите число. Классная работа.

 

2. ЧИСТОПИСАНИЕ[1] СЛАЙД 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поговорка на выбор.

 

3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

А) Тренажер – по цепочке. Устно. СЛАЙДЫ 3,4

 

Б) Работа на листах у каждого: СЛАЙД 5

Вставь в слова пропущенные буквы.

 

Г…рох, д…журный, с…п…ги, м…дведь, к…рзина, п…льто.

Вставь в предложения подходящие слова (из написанных выше)

 

                                          цветёт белыми цветочками.

 

В                                          лежали фрукты.

 

Детёныш                                               очень маленький.

 

Папа сдал                                    и                           

 

в   гардероб.

 

                                         по классу принес мел.

 

 

Поменяйтесь листами и проверьте друг друга.

(Проверка на слайде) СЛАЙД 5

Поставьте отметку. 2 ошибки – 4, 3 ошибки - 3

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ       СЛАЙД 6

4. СРЕДСТВА ЯЗЫКА СЛАЙД 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Расшифруйте схему. (Дети составляли эту схему в 1 класс, далее в течение 2 и 3 класса постоянно к ней возвращались)

Подберите к слову речь синонимы. (Что такое синонимы?)

Язык – многозначное слово, что еще означает? (предположения детей)

Словари дают следующие определения:

·        Язы́к  – сложная  знаковая система, естественно или искусственно созданная.

·        Язык – это орган пищеварения, вкуса, осязания, речи, чувств.

·        Язык – это часть тела.

·        Язык - это средство общения.

·        Язык – это средство познания мира.

·        Язык – часть обуви у ботинок, покрывающая подъём стопы

·        Язык колокола, язык пламени.

·        Язык – кондитерское изделие из теста.

·        Язык – узкая часть ледника, находящаяся ниже границы его питания

·        Язык – словарное слово.

 

А теперь в листах мы запишем словосочетание:

Средства языка СЛАЙД 8

Назовите, с помощью каких единиц речи (языка), мы общаемся

– слово, словосочетание, предложение, текст. СЛАЙД 8

Отложите листы на край стола, они нам еще пригодятся.

СЛОВО

Морской, море, дело, деловой, горный, пригорок.

Даны слова. Как вы думаете, что с ними нужно сделать? (морфемный разбор) СЛАЙД 9

Вспомним алгоритм разбора.

Работа по вариантам.

1 вариант выписывает и разбирает существительные.

2 вариант выписывает и разбирает прилагательные.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ СЛАЙД 10

Парная работа. Составьте словосочетание  по схеме прил. + сущ.

ФИЗМИНУТКА (отдельный файл)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Составьте предложение по картинке.

Сегодня выпал первый снег.

Как вы думаете, что мы будем с ним делать? (синтаксический разбор) СЛАЙД 12

А теперь возьмите листочки. Обсудите с соседом по парте, что вы схематически изобразите рядом с каждым средством языка? Изобразите.

Почему именно это  мы изобразили рядом? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? СЛАЙД 13

Какое слово осталось? (текст)

А что должно быть написано рядом с ним (главная мысль) Это тема следующего нашего урока. СЛАЙД 14

VII.  Рефлексия. Подведение итогов.

Работа с таблицей  на с. 90. упр.1. СЛАЙД 15

-Какие же результаты деятельности на этом уроке мы получили?

-Есть ли что-то, что было вам неизвестно до этого урока?

-Чему новому научились?

Вывод учителя:

В известных нам средствах языка есть главные части, без чего эти средства не существует

Слово – корень, предложение – грамматическая основа.

-Скажите, кто из вас на следующем уроке сможет выступить в роли учителя при закреплении этой темы?

-Поднимите руку, кто допустил ошибки в течение урока?

- Что можно посоветовать этим ребятам?

 

Домашнее задание СЛАЙД 16

1.Разобрать материал  таблицы с. 90 учебника

2. Упражнение 3 доп.  5  стр. 91 (на выбор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений. Наглядное пособие для начальной школы. Исаева С.А., - Айрис-Пресс, 2018

2.     Дидактический материал к урокам чистописания, 3 класс. Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова, - М. Просвещение, 1990

3.     Желтовская Л. Я. Русский язык. 3 класс: учебник: в 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М. : ACT : Астрель, 2017

 

Графические элементы

1.     Александрова З.В. Шаблон для презентации [Электронный ресурс: http://aida.ucoz.ru, http://edu-teacherzv.ucoz.ru/load/shablony_i_fony_dlja_prezentacij/fony_dlja_prezentacij_nabor_14_45sht/4-1-0-131]

2.     Анимационные картинки [Электронный ресурс: http://ubayabdil.blogspot.com/2018/03/wdine-eobot-fastcoin-xlxcash.html ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вставь в слова пропущенные буквы.

 

Г…рох, д…журный, с…п…ги, м…дведь, к…рзина, п…льто.

Вставь в предложения подходящие слова (из написанных выше)

                                          цветёт белыми цветочками.

В                                          лежали фрукты.

 

Детёныш                                               очень маленький.

 

Папа сдал                                    и                           

в   гардероб.

 

                                         по классу принес мел.

 

 

 

 

 

 

 

 


Вставь в слова пропущенные буквы.

 

Г…рох, д…журный, с…п…ги, м…дведь, к…рзина, п…льто.

Вставь в предложения подходящие слова (из написанных выше)

                                          цветёт белыми цветочками.

В                                          лежали фрукты.

 

Детёныш                                               очень маленький.

 

Папа сдал                                    и                           

 

в   гардероб.

 

                                         по классу принес мел.

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru



[1] Дидактический материал к урокам чистописания, 3 класс. Л.Я. Желтовская, Е.Н. Соколова, - М. Просвещение, 1990

Еремина Алиса Николаевна г.

Еремина Алиса Николаевна г.

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета знаний»

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета знаний»

Для чего нужна? - Повторите за мной

Для чего нужна? - Повторите за мной

В лежали фрукты

В лежали фрукты

Язы́к – сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная

Язы́к – сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная

Сегодня выпал первый снег. Как вы думаете, что мы будем с ним делать? (синтаксический разбор)

Сегодня выпал первый снег. Как вы думаете, что мы будем с ним делать? (синтаксический разбор)

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Графические элементы 1.

Графические элементы 1.

Вставь в слова пропущенные буквы

Вставь в слова пропущенные буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021