Дата:
Тема: Осенний урожай.
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель: научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.
Планируемые результаты
· Предметные:
-закреплять умения работать с пластилином;
-Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина
· Метапредметные:
-развивать умение моделировать;
- развивать моторику рук у первоклассников.
- уметь с помощью учителя анализировать работу на уроке;
-под контролем учителя выполнять задания;
· Личностные:
- развивать кругозор у учащихся;
-прививать любовь к труду;
- воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.
-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Оборудование: конспект, образец изделия, пластилин, клеенка, ножики пластмассовые.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Доска, оборудо-вание. |
Форма взаимо-действия |
Орг. момент. |
Прозвенел звонок, Начался урок, Ставим ушки на макушки, Слушаем внимательно, Ни минуты не теряем, И друг другу помогаем. -здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок технологии. Садитесь! Проверьте вашу готовность к уроку. На столах должны лежать: пластилин, клеенка, ножики пластмассовые. Молодцы! |
Приветствуют и садятся.
Проверяют готовность. |
|
Фрон- тальная. |
Актуали-зация знаний. |
- Где собирают овощи? Давайте сейчас отгадаем загадки об овощах: 1). Закутан ребенок В 100 пеленок (капуста). 2). Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи, Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос (морковь). 3). Без окон, без дверей, Полна горница людей (огурец). 4). Щеки красные, нос белый В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она (редис). 5). Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свекла). 6). Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко Ведь правда вкусная … (картошка). 7). Голова велика, только шея тонка (тыква). 8). Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки – дробинки (горох). -Как вы думаете, что мы будем лепить сегодня? -Для чего нужны овощи? -Чем полезны овощи?
-Что можно делать с овощами? Овощи способны возбудить аппетит. Некоторые овощи употребляют в пищу в сыром виде. Но чаще всего для приготовления пищи овощи варят, тушат, жарят или запекают. Стоит отметить, что при термической обработке. Для хранения овощей используют консервирование, соление, маринуют, замораживают и сушат.
|
на маленькой территории – огород; на большой территории – поле).
Для питания. В овощах содержатся витамины. |
|
Фрон-тальная.
Фрон-тальная. |
Изучение нового. |
- Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале, мы будем лепить миску, чтобы было, куда положить овощи. Открываем учебники стр.29. Рисунок 4 и 5. -Как сделать миску? 1. Берем кусочек пластилина, разминаем, приемом сплющивания слепи дно миски. 2. Берем пластилин, делим на 3 части, раскатываем 3 жгутика. 3. Прилепи жгутики ко дну миски (берем короткий жгутик, оборачиваем вокруг дна миски). Вот у нас и миска готова. -Как сделать овощи? Рисунок 2 и 3. - Рассмотрим образец. Как называется овощ? -Какого цвета морковь? -Какой формы? -Как называется этот овощ? -Какого цвета помидор? -Какой формы помидор?
-Чтобы получилось красивые овощи берем кусочек пластилина разминаем сначала, раскатываем круговыми движениями, если будем делать помидор. -Какими приемами лепить овощи? Приемами Скатывания, Раскатывания, вытягивания вылепите основные части овощей. Приемами прилепливания прощипывания соедини части овощей.
-Давайте проговорим правил безопасной работы с пластилином 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. |
Морковь. Оранжевый. Вытянутого треугольника.
Скатывания, Раскатывания, вытягивания |
|
Фрон-тальная. |
Практи-ческая часть.
|
- Начинаем с миски, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук. В конце выложите в миске композицию из овощей. Вам дается на работу 25 минут. |
|
|
|
Игра |
«Угадайте, что это за овощ?» У меня в мешке есть овощи, а вы по очереди вытаскиваете попавшийся овощ и называете его. |
|
Мешок с овощами |
Индиви-дальная. |
Итог урока.
Рефлексия.
|
-Что мы делали сегодня на уроке? -Давайте покажем, какие у нас корзины с овощами получились. -Посмотрим, какой большой у нас урожай. Сделаем выставку. Сначала выходит первый ряд показывает, а потом второй и третий ряд. -Расскажи, какие овощи ты вылепил? - Что у тебя получилась, что нет? -Как ты лепил? Какие приемы использовал? -Молодцы! Садитесь! -Я хочу посмотреть, какой же у вас настроение после этого урока. У вас на партах лежит мордашка, но без ротика. Вы дорисовываете или улыбку, или непонимание, или грусть. Молодцы у всех хорошее настроение поработали на славу. Теперь убираем рабочие места.
Спасибо за урок! Перемена! |
Лепили из пластилина овощи и корзину |
|
Группо-вая.
Фрон-тальная. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.