Конспект урока технологии 5 класс «Творческий проект. Этапы и содержание проекта»
Оценка 4.8

Конспект урока технологии 5 класс «Творческий проект. Этапы и содержание проекта»

Оценка 4.8
doc
23.12.2020
Конспект урока технологии  5 класс «Творческий проект. Этапы и содержание проекта»
5 кл.-Проект. Подготовительный этап проекта.doc

Предмет: технология (девочки)

Учитель: Зеленина Л.В.

Класс: 5

Тема урока: «Творческий проект. Этапы и содержание проекта»                                  - Слайд 1

 

Цели урока:                                                                                                                                    - Слайд 2

Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.  

4.      Методическое оснащение урока.

Материально – техническая база:

v  Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактическое обеспечение:

v  Журналы, проекты, образцы изделий

4.      Метод обучения: рассказ.

4.      Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока.

 

1.      Организационный момент.

v  Приветствие.

v  Проверка явки учащихся.

v  Проверка готовности учащихся к уроку.

v  Доведение до учащихся плана урока.

2.  Актуализация знаний учащихся.                                                                                   - Слайд 3  

      Что такое творческий проект?

3.   Изложение нового материала

                                                                                                                                                  - Слайд 4

Что такое творчество и творческий проект

 

Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество — это процесс создания нового и прекрасного, который наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

- Слайд 5

Творческий проект — самостоятельная итоговая ра­бота, в результате которой создается полезный про­дукт, обладающий новизной. Например, овладение но­выми способами обработки или отделки материала, разработка оригинальной конструкции или формы из­делия и т. д.

Думая, размышляя над той или иной технической задачей, вам предстоит вносить в изделие творческие находки, т. е. те идеи, которые у вас возникли.

Что значит сделать работу самостоятельно? Это зна­чит без чьей-либо помощи необходимо выполнить зада­ние, полученное от учителя. Эта работа, во-первых, от­разит ваши реальные возможности по предмету, так как придется самостоятельно определяться в выборе объекта и его конструировании. Например, определить сложность изделия, его функциональные возможности, надежность, прочность, красоту внешнего вида. Во-вто­рых, изготовив изделие, вы сможете его оценить относительно других объектов творчества, выполненных од­ноклассниками.

- Слайд 6

Целью любого творческого проекта является преоб­разование окружающей человека действительности. Мы живем в мире вещей, которые можно сделать удоб­ными, полезными и красивыми. Поэтому проектируе­мое вами изделие должно отвечать потребностям чело­века и пользоваться спросом. Качество выполнения проекта зависит от уровня и прочности ваших знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

В процессе творческой работы вам предстоит проде­монстрировать и личностные качества: целеустремлен­ность, находчивость, любознательность, трудолюбие.

Последовательность и содержание вашей деятель­ности в процессе выполнения проекта приведены в таб­лице 1.

- Слайд 7

Таблица 1

Этапы и содержание проекта

 

 

Этапы

Содержание

1

Подготовительный

Выбор и обоснование темы проекта. Историческая и техническая справки

2

Конструкторский

Разработка конструкторской доку­ментации (чертежи, модели, эскизы, схемы, рисунки и т. д.)

3

Технологический

Разработка технологической доку­ментации (технологическая карта или план изготовления изделия)

4

Изготовление изделия

Организация рабочего места.

Выполнение технологических операций

5

Заключительный

Экономическое обоснование. Рекламный проспект изделия. Выводы по итогам работы. Защита проекта

 

- Слайд 8

Качество выполнения каждого этапа оцениваете» учителем. Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы. Например, крепежные детали (болты, винты, шпильки и т. д.), электроустановочную арматуру и т. п. В следующих параграфах мы рассмотрим работу на каждом этапе творческого проектирования.

 

Подготовительный этап проекта - Слайд 9

- Слайд 10

Проектирование начинается с выполнения работ подготовительного этапа.

На этом этапе вначале необходимо выбрать и обосно­вать тему будущего проекта. Не так просто из множест­ва вещей, окружающих нас в повседневной жизни, вы­брать объект проектирования. Подумайте, что вас не устраивает, что вы хотели бы изменить в давно знако­мых предметах. Только реально оценивайте свои силы и возможности.

Обо всех своих идеях сообщите учителю, он поможет нам правильно рассчитать свои силы, реально оценить возможности изготовления выбранного вами изделия.

Просмотрев видеофрагмент мультфильма "Маша и медведь" вместе с детьми формулируем тему, цель и задачи будущего проекта с точки зрения Медведя.

- Слайд 11

Вот требования, которые необходимо учитывать при выборе темы проекта:

Ø  суть предстоящей работы должна быть понятной;

Ø  работа должна быть интересной;

Ø  вы должны быть способны самостоятельно выпол­нить основные технологические операции по ходу выполнения проекта;

Ø  материально-техническая база мастерских долж­на обеспечивать выполнение проекта.

Если тема проекта выбрана, то объясните, почему выбран именно этот объект. Обоснуйте причину такого выбора и обоснование изложите в пояснительной запи­ске к творческому проекту.

- Слайд 12

После этого необходимо подготовить историческую справку — небольшое исследование по истории возник­новения объекта проектирования. В этой справке указывают:

Ø  время и место возникновения объекта проектиро­вания (если есть);

Ø  историю его развития и применения (краеведче­ский материал);

Ø  особенности технологии изготовления; традиции изготовления и применения.

- Слайд 13

При выполнении этой части работы вы должны на­учиться работать с пособиями и справочниками по теме проекта. Сведения можно получить из бесед со знающи­ми людьми, из книг, журналов, телепередач и других источников (схема 1).

Схема 1

Источники информации

 

 

- Слайд 14

Подготовив историческую справку, приступают к разработке технической справки — описания основных технических особенностей выбранного объекта.

В технической справке указывают:

Ø  инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования;

Ø  форму, цвет, размеры и другие параметры изделия;

Ø  традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах);

Ø  краткое описание технологических приемов (ус­ловные обозначения, схемы, иллюстрации, черте­жи);

Ø  виды и способы отделки изделий.
Составлением технической справки заканчивается подготовительный этап выполнения проекта.

 

Слайды 15, 16

4.      Закрепление нового материала.

1)      Дайте определение творчества.

2)      Что такое творческий проект?

3)      Какова цель творческого проекта?

4)      Перечислите основные этапы проектирования.

5)      *Ученик выполнил проект — панно «Цыпленок» из трехслойной фанеры, при этом качество работы было отличным. Картинка-сувенир вышла кра­сивой и всем понравилась. Форму и рисунок панно ученик взял из школьного учебника. Отчет о про­деланной работе был также представлен свое­временно. В процессе работы школьник прилежно выполнял все задания, соблюдал технику без­опасности труда, правильно применяя освоенные трудовые приемы, и следил за порядком на рабочем месте. Как вы считаете, является ли его работа творческой?

6)      Что включает в себя подготовительный этап?

7)      Что означает понятие «обоснование проекта»?

8)      Расскажите о содержании исторической справки.

9)      Какие сведения необходимо указать в технической справке?

10)  Перечислите основные источники информации.

11)  *Какие источники информации вы использовали для выполнения своего проекта?

12)  *В чем вы встретили трудности при выполнении про­екта на подготовительном этапе? Ответ обоснуйте.

Повторение новых понятий                                                                                    - Слайд 17

·         Творчество, творческий проект,

·         Этапы проектирования

·         Подготовительный этап,

·         Обоснование проекта,

·         Историческая справка,

·         Информация,

·         Источники информации,

·         Техническая справка.

 

5.    Практическая работа.                                                                                              - Слайды 18-21

1 - «Оформление титульного листа. Оформление опорной схемы»

2 - «Выполнение графической зарисовки опорной схемы проекта. Обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справки»

1)      Вводный инструктаж

v  Сообщение темы.

v  Разъяснение задач практической работы.

v  Показ образцов

v  Инструктаж по ТБ и ОРМ.

2)      Самостоятельная работа учащихся.

v  Текущий инструктаж:

v  Проверить организованность начала работы учащихся.

v  Проверить соблюдение учащимися правил ТБ и ОРМ.

3)      Целевые обходы

v  Концентрация внимания учащихся.

v  Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

v  Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

4)      Заключительный инструктаж

v  Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

v  Разбор типичных ошибок.

v  Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

 

6.   Подведение итогов.

v  Сообщение о достижении целей урока.

v  Оценка результатов труда учащихся.

v  Задание на дом.

 

7.   Уборка рабочих мест.

 

 

 


Предмет: технология (девочки)

Предмет: технология (девочки)

Качество выполнения проекта зависит от уровня и прочности ваших знаний, умений и навыков, полученных на занятиях

Качество выполнения проекта зависит от уровня и прочности ваших знаний, умений и навыков, полученных на занятиях

Слайд 13 При выполнении этой части работы вы должны на­учиться работать с пособиями и справочниками по теме проекта

Слайд 13 При выполнении этой части работы вы должны на­учиться работать с пособиями и справочниками по теме проекта

Этапы проектирования ·

Этапы проектирования ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020