Конспект урока технологии на тему: «Плетение из бумаги. Коврик» (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока технологии на тему: «Плетение из бумаги. Коврик» (2 класс)

Оценка 5
docx
25.04.2021
Конспект урока технологии на тему:  «Плетение из бумаги. Коврик» (2 класс)
Лопатина Ангелина - технология.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по технологии на тему:

«Плетение из бумаги. Коврик» (2 класс)

 

 

                                                                                                              Выполнила:

                                                                                                                                       Студентка группы Ш – 37

Лопатина Ангелина Алексеевна

                                                                                                                                             Проверили: Учитель 2 класса

                                                                                                                                             ________________________

                                                                                                                                   ___________________

                                                                                                                                          Руководитель от колледжа

                                                                                                                                               Глазырина Елена Валерьевна

                                                                                                                                   ___________________

Отметка «   » (____________)

 

Соликамск, 2019

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

 «Плетение из бумаги. Коврик» (2 класс)

УМК

«Школа России» Зуева Т.П., Лутцева Е.А

Цели деятельности педагога

- организация деятельности обучающихся первого класса по изготовлению изделия «Коврики»;

- ознакомление учащимися с одним из приемов плетения из бумаги.

 

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные:

- соблюдение правил безопасности на уроке технологии;

- формирование интереса к урокам технологии и труду в целом;

- осуществление самоконтроля и умение корректировать ход своей работы.

 

Метапредметные:

·         регулятивные овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности                 в ходе урока;

·         познавательные овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

·         коммуникативные умение слушать учителя и своих одноклассников;

                                      умение работать в коллективе.

 

 

Предметные:

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование

Проектор, доска, ножницы, клей, прямоугольники из цветной бумаги (20-30 шт.), полоски из цветной бумаги (200-300 шт).

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Формы

организации

взаимодействия

Универсальные

учебные

действия

Промежуточный контроль

1.Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

 

 

- Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

- дети внимательно слушают учителя;

- дети проверяю свою готовность к уроку вместе с учителем

Фронтальная

Личностные:

- умение слушать учителя.

Регулятивные:

- умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные:

- соблюдение дисциплины на уроке.

 

Зрительный контакт

2. СТИЦ

- Ребята, перед тем, как мы приступим, я прочитаю вам небольшое стихотворение.

 

«Вот коврик на софе – мой лучший друг,

На нем люблю в подушках поваляться.

В прихожей коврик так похож на луг,

И так приятно на нем мне разуваться.

А этот коврик сшила я сама,

Из бархата по вечерам кусочки я сшивала…»

 

 

- Ребята, о чем это стихотворение?

- Действительно, вы правы. Внимательно посмотрите на слайд и скажите из чего изготовлен этот коврик?

- Совершено, верно. Кто догадался чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

- Верно! И тема нашего с вами урока – «Плетение из бумаги. Коврик». (Слайд №2)

(тема урока изображена на слайде и записана на доске, но заклеена прямоугольником до тех пор, пока не будет озвучена).

- дети внимательно слушают учителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это стихотворение о ковре (коврике).

- Этот коврик изготовлен из бумаги.

 

 

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать коврик из бумаги.

Фронтальная

Личностные:

- умение слушать учителя;

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

Регулятивные:

Зрительный контакт;

Словесный

3. Беседы по теме урока

- Сейчас мы с вами немного окунемся в прошлое, и я расскажу вам краткую историю ковров. (Слайд №3)

- Когда появились ковры? Конкретно как они появились, и дата их появления до сих пор остается загадкой для человечества.

В старину ковер был неотъемлемой частью домашнего убранства. Точнее будет не ковер, а половики. Половик (Слайд №4) – это тканное полотно, которое застилало поверхность пола в избах. Но половики покрывали не только пол, они покрывали и лавки, и сундуки, и спальные места. (Слайд №5) Изготавливались половики двумя способами: на ткацком станке (Слайд №6), который передавался из поколение в поколение и был почти в каждой избе, и плелись крючком.

Половики плелись из грубых, толстых шерстяных или льняных ниток, а также веревок, различных тряпок и даже растений.

В последствии в избах стали появляться ковры, но они были лишь у зажиточных крестьян или бояр. Ковры также плелись из толстых шерстяных или льняных ниток, на специальном станке. Нитки вплетались в сетчатую основу и закреплялись узелками. И чем больше узелков было на ковре, тем дороже он считался. Ведь все узелки завязывали женщины, а как известно ручной труд и стоит дорого.

Разумеется, ковры плетутся во всех странах и являются предметом декора и уюта. Существуют персидские, молдавские, узбекские и многие другие ковры.

(Слайд №7)

 

- Ребята, а какие сказки вы знаете, где присутствуют ковры?

 

- Все верно!

 

- На всех коврах изображен тот, или иной рисунок. И вы никогда не найдете двух похожих ковров.

Изготовление ковра – это довольно трудный и долгий процесс.

 

- дети внимательно слушают учителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Старик Хоттабыч», «Алладин», «Царевна-лягушка», «Елена Премудрая».

Фронтальная

Личностные:

- умение слушать учителя.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

Познавательные:

- умение воспринимать полученную на уроке информацию.

 

Зрительный контакт;

Словесный

4. Демостра-

ция готового изделия

- И сегодня мы с вами тоже попробуем сплести коврик. Но изготавливать мы его будем из бумаги.

- Я уже сделала несколько ковриков, для того, чтобы показать их вам.

- Как вы думаете, где можем использовать вот такие коврики?

 

 

 

- существует множество вариаций ковриков из бумаги. Вы можете посмотреть не слайд и сами в этом убедиться! (Слайд №8)

Но мы сегодня будем изготавливать прямоугольный коврик.

- Давайте мы разберем, как изготавливать такой коврик в теории. (Слайд №9)  

У каждого из вас на партах есть готовые элементы: это прямоугольник с вырезанными посередине полосками, и отдельные полоски разных цветов. Все увидели? У всех они лежат на партах? Отлично! Такой коврик может быть выполнен следующим образом:

1.Основой коврика будет являться прямоугольник из квадрата или бумаги. В нашем случае – это прямоугольник из бумаги. Его нужно сложить пополам; (Слайд №10)

2.Нам нужно начертить линию на расстоянии 1 см от края противоположного сгибу. Это нужно сделать для того, чтобы разрезы были расположены на одинаковом расстоянии от края; (Слайд №11)

3.На линии, которою мы только что прочертили, мы ставим отметки на расстоянии 1 см друг от друга. На сгибе также отметки на расстоянии 1 см друг от друга. Затем нам нужно соединить соответствующие точки отрезками. Делаем это все по линейки, чтобы было ровно!

(Слайд №12)

4.Теперь ножницами разрезаем по линиям. (Слайд №13) И теперь разворачиваем основу.

5.Из цветной бумаги мы вырезаем полоски шириной в 1 см, и такой же длины, как и длина основы. (Слайд № 14)

 

-  Но нам все эти действия проделывать не нужно, так как у нас уже все готово. Поэтому мы начнем выполнять наши коврики со следующего этапы:

6.Мы вплетаем цветные полоски в наши основы прямоугольной формы. Вплетаем мы в шахматном порядке. (Слайд №15)

7.После того, как мы вплели все полоски в нашу основу, мы начинаем их приклеивать.

(Слайд №16)  Приклеиваем мы их к изнаночной стороны основы. Вы, наверное, уже знаете, что лист имеет две стороны: лицевую и изнаночную. Как правила, лицевая сторона имеет какой-нибудь цвет, а изнаночная сторона – темная или же бесцветная. Но в нашем случае, бумага двухцветная. Поэтому и изнаночная и лицевая стороны имеют один цвет.

8.Как только вы приклеите цветные полоски к основе, ваш коврик будет готов! (Слайд № 17)

- дети внимательно слушают учителя;

 

 

- Мы можем поставить такой коврик под вазу, или использовать как подставку под кружку; а еще мы можем использовать их, как коврик для компьютерной мышки.

Фронтальная

Личностные:

- умение слушать учителя;

- умение высказывать свою мысль.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

Регулятивные:

- умение принимать и понимать учебную задачу урока.

Зрительный контакт

5. Физминут-

ка

- вот мы с вами и разобрали ход изготовления изделия. Но перед тем, как приступить к изготовлению наших ковриков, мы немного разомнем наши пальчики.

- Давайте сядем ровно, спинки выпрямим, руки поставим на локотки. Сперва я покажу вам, а вы внимательно посмотрите и послушаете меня. Второй раз – мы выполняем разминку вместе, а третий – мы закрепляем. (Слайд № 18)

 

- «Раз, два, три, четыре, пять,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот мальчик по дорожке,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.»

 

- Отлично! Вот мы с вами и размяли пальчики.

- дети внимательно слушают учителя;

- дети повторяют слова и движения за учителем.

Фронтальная

Групповая

Личностные:

- умение слушать учителя;

- умение работать в группе;

- умение положительно относиться к физическим упражнениям на уроке.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

Зрительный контакт

Словестный

6. Правила работы по технике безопасности

- Перед тем, как нам приступить к работе, мы должны повторить правила техники безопасности по работе с ножницами и клеем. (Слайд № 19)

 

«Ножницы нам не игрушка,

Обращайся с ними чутко:

Не кидай, не втыкай и, конечно,  не махай.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять».

 

«В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей!

В рот его ты не бери,

За основание держи!»

- дети внимательно слушают учителя.

Фронтальная

Личностные:

- умение слушать учителя.

Коммуникативные:

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

 

Словестный;

Зрительный контакт

7. Практичес-

кая работа

- Итак, пришло время сплести наши коврики. (Слайд №20)

- Как я уже и говорила, элементы готовы. Сейчас нам нужно вставить цветные полоски через отверстия в прямоугольной основе в шахматном порядке, как показано на экране.

- После того, как мы вставили полоски, нам необходимо приклеить их края на изнаночной стороне изделия так, чтобы они не выглядывали с другой стороны. если полоски выглядывают, то вы можете отрезать их ножницами.

- Вот ваши коврики готовы!

- дети внимательно слушают учителя;

- дети изготавливают коврик.

Фронтально-индивидуальная

Личностные:

- умение слушать учителя.

Регулятивные:

- умение выполнять задание урока;

- умение соотносить выполненное изделие с образцом.

Предметные:

- умение принимать и извлекать информацию, представленную на слайдах.

Коммуникативные:

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

Зрительный контакт

Словестный

8. Итог урока. Рефлексия

На ваших партах лежат три смайлика. (Слайд №21).  Все их видят? Хорошо! Сейчас вы по одному выйдете к доске и приклеете свой коврик и смайлик. Красный смайлик вы приклеете в том случае, если вам было легко изготавливать ваш коврик; зеленый смайлик -  если при изготовлении вы испытывали некоторые трудности; и желтый смайлик – если вам было трудно изготовить ваши коврики.

- Сначала к доске выходят ребята первого ряда, теперь ребята второго ряда, и ребята третьего ряда.

(дети выходят к доске по парам, учитель в это время помогает клеить коврики и смайлик на доску).

- Ребята, просто посмотрите какие красивые коврики у вас получились. Давайте похлопаем сами себе.

- дети внимательно слушают учителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети выходят к доске и проводят самооценку своей работы на уроке.

Коллективная

Личностные:

- умение слушать учителя;

- умение работать в группе.

Регулятивные:

- умение оценивать свое изделие.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с учителем;

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

Зрительный

контакт

9. Уборка рабочего места

- А теперь давайте приведем наше рабочее место в порядок. Сложите ножницы и клей в пенал или в папки, а мусор выкиньте в урну.

 

- Ребята, мне было приятно работать с вами! Спасибо за урок! (Слайд №22)

- дети приводят свои рабочие места в порядок;

 

 

 

 

- дети слушают учителя.

Фронтально-индивидуальная

Личностные:

- умение слушать учителя.

Коллективные:

- умение соблюдать дисциплину на уроке.

Зрительный контакт

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Действительно, вы правы. Внимательно посмотрите на слайд и скажите из чего изготовлен этот коврик? -

Действительно, вы правы. Внимательно посмотрите на слайд и скажите из чего изготовлен этот коврик? -

Изготавливались половики двумя способами: на ткацком станке (Слайд №6) , который передавался из поколение в поколение и был почти в каждой избе, и плелись крючком

Изготавливались половики двумя способами: на ткацком станке (Слайд №6) , который передавался из поколение в поколение и был почти в каждой избе, и плелись крючком

Все верно! - На всех коврах изображен тот, или иной рисунок

Все верно! - На всех коврах изображен тот, или иной рисунок

У каждого из вас на партах есть готовые элементы: это прямоугольник с вырезанными посередине полосками, и отдельные полоски разных цветов

У каждого из вас на партах есть готовые элементы: это прямоугольник с вырезанными посередине полосками, и отдельные полоски разных цветов

Из цветной бумаги мы вырезаем полоски шириной в 1 см, и такой же длины, как и длина основы

Из цветной бумаги мы вырезаем полоски шириной в 1 см, и такой же длины, как и длина основы

Физминут- ка - вот мы с вами и разобрали ход изготовления изделия

Физминут- ка - вот мы с вами и разобрали ход изготовления изделия

Ножницы нам не игрушка, Обращайся с ними чутко:

Ножницы нам не игрушка, Обращайся с ними чутко:

Красный смайлик вы приклеете в том случае, если вам было легко изготавливать ваш коврик; зеленый смайлик - если при изготовлении вы испытывали некоторые трудности; и…

Красный смайлик вы приклеете в том случае, если вам было легко изготавливать ваш коврик; зеленый смайлик - если при изготовлении вы испытывали некоторые трудности; и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021