ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по технологии на тему:
«Плетение из бумаги. Коврик» (2 класс)
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Лопатина Ангелина Алексеевна
Проверили: Учитель 2 класса
________________________
___________________
Руководитель от колледжа
Глазырина Елена Валерьевна
___________________
Отметка « » (____________)
Соликамск, 2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Плетение из бумаги. Коврик» (2 класс) |
УМК |
«Школа России» Зуева Т.П., Лутцева Е.А |
Цели деятельности педагога |
- организация деятельности обучающихся первого класса по изготовлению изделия «Коврики»; - ознакомление учащимися с одним из приемов плетения из бумаги.
|
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: - соблюдение правил безопасности на уроке технологии; - формирование интереса к урокам технологии и труду в целом; - осуществление самоконтроля и умение корректировать ход своей работы.
Метапредметные: · регулятивные – овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности в ходе урока; · познавательные – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; · коммуникативные – умение слушать учителя и своих одноклассников; умение работать в коллективе.
Предметные: |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, коллективная, индивидуальная. |
Оборудование |
Проектор, доска, ножницы, клей, прямоугольники из цветной бумаги (20-30 шт.), полоски из цветной бумаги (200-300 шт). |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность Учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1.Оргмомент |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.
- Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтоб чему-то научиться. |
- дети внимательно слушают учителя; - дети проверяю свою готовность к уроку вместе с учителем |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя. Регулятивные: - умение самостоятельно организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: - соблюдение дисциплины на уроке.
|
Зрительный контакт |
2. СТИЦ |
- Ребята, перед тем, как мы приступим, я прочитаю вам небольшое стихотворение.
«Вот коврик на софе – мой лучший друг, На нем люблю в подушках поваляться. В прихожей коврик так похож на луг, И так приятно на нем мне разуваться. А этот коврик сшила я сама, Из бархата по вечерам кусочки я сшивала…»
- Ребята, о чем это стихотворение? - Действительно, вы правы. Внимательно посмотрите на слайд и скажите из чего изготовлен этот коврик? - Совершено, верно. Кто догадался чем сегодня на уроке мы будем заниматься? - Верно! И тема нашего с вами урока – «Плетение из бумаги. Коврик». (Слайд №2) (тема урока изображена на слайде и записана на доске, но заклеена прямоугольником до тех пор, пока не будет озвучена). |
- дети внимательно слушают учителя;
- Это стихотворение о ковре (коврике). - Этот коврик изготовлен из бумаги.
- Сегодня на уроке мы будем изготавливать коврик из бумаги. |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя; Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем; - умение соблюдать дисциплину на уроке. Регулятивные: |
Зрительный контакт; Словесный |
3. Беседы по теме урока |
- Сейчас мы с вами немного окунемся в прошлое, и я расскажу вам краткую историю ковров. (Слайд №3) - Когда появились ковры? Конкретно как они появились, и дата их появления до сих пор остается загадкой для человечества. В старину ковер был неотъемлемой частью домашнего убранства. Точнее будет не ковер, а половики. Половик (Слайд №4) – это тканное полотно, которое застилало поверхность пола в избах. Но половики покрывали не только пол, они покрывали и лавки, и сундуки, и спальные места. (Слайд №5) Изготавливались половики двумя способами: на ткацком станке (Слайд №6), который передавался из поколение в поколение и был почти в каждой избе, и плелись крючком. Половики плелись из грубых, толстых шерстяных или льняных ниток, а также веревок, различных тряпок и даже растений. В последствии в избах стали появляться ковры, но они были лишь у зажиточных крестьян или бояр. Ковры также плелись из толстых шерстяных или льняных ниток, на специальном станке. Нитки вплетались в сетчатую основу и закреплялись узелками. И чем больше узелков было на ковре, тем дороже он считался. Ведь все узелки завязывали женщины, а как известно ручной труд и стоит дорого. Разумеется, ковры плетутся во всех странах и являются предметом декора и уюта. Существуют персидские, молдавские, узбекские и многие другие ковры. (Слайд №7)
- Ребята, а какие сказки вы знаете, где присутствуют ковры?
- Все верно!
- На всех коврах изображен тот, или иной рисунок. И вы никогда не найдете двух похожих ковров. Изготовление ковра – это довольно трудный и долгий процесс.
|
- дети внимательно слушают учителя;
- «Старик Хоттабыч», «Алладин», «Царевна-лягушка», «Елена Премудрая». |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя. Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем; - умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательные: - умение воспринимать полученную на уроке информацию.
|
Зрительный контакт; Словесный |
4. Демостра- ция готового изделия |
- И сегодня мы с вами тоже попробуем сплести коврик. Но изготавливать мы его будем из бумаги. - Я уже сделала несколько ковриков, для того, чтобы показать их вам. - Как вы думаете, где можем использовать вот такие коврики?
- существует множество вариаций ковриков из бумаги. Вы можете посмотреть не слайд и сами в этом убедиться! (Слайд №8) Но мы сегодня будем изготавливать прямоугольный коврик. - Давайте мы разберем, как изготавливать такой коврик в теории. (Слайд №9) У каждого из вас на партах есть готовые элементы: это прямоугольник с вырезанными посередине полосками, и отдельные полоски разных цветов. Все увидели? У всех они лежат на партах? Отлично! Такой коврик может быть выполнен следующим образом: 1.Основой коврика будет являться прямоугольник из квадрата или бумаги. В нашем случае – это прямоугольник из бумаги. Его нужно сложить пополам; (Слайд №10) 2.Нам нужно начертить линию на расстоянии 1 см от края противоположного сгибу. Это нужно сделать для того, чтобы разрезы были расположены на одинаковом расстоянии от края; (Слайд №11) 3.На линии, которою мы только что прочертили, мы ставим отметки на расстоянии 1 см друг от друга. На сгибе также отметки на расстоянии 1 см друг от друга. Затем нам нужно соединить соответствующие точки отрезками. Делаем это все по линейки, чтобы было ровно! (Слайд №12) 4.Теперь ножницами разрезаем по линиям. (Слайд №13) И теперь разворачиваем основу. 5.Из цветной бумаги мы вырезаем полоски шириной в 1 см, и такой же длины, как и длина основы. (Слайд № 14)
- Но нам все эти действия проделывать не нужно, так как у нас уже все готово. Поэтому мы начнем выполнять наши коврики со следующего этапы: 6.Мы вплетаем цветные полоски в наши основы прямоугольной формы. Вплетаем мы в шахматном порядке. (Слайд №15) 7.После того, как мы вплели все полоски в нашу основу, мы начинаем их приклеивать. (Слайд №16) Приклеиваем мы их к изнаночной стороны основы. Вы, наверное, уже знаете, что лист имеет две стороны: лицевую и изнаночную. Как правила, лицевая сторона имеет какой-нибудь цвет, а изнаночная сторона – темная или же бесцветная. Но в нашем случае, бумага двухцветная. Поэтому и изнаночная и лицевая стороны имеют один цвет. 8.Как только вы приклеите цветные полоски к основе, ваш коврик будет готов! (Слайд № 17) |
- дети внимательно слушают учителя;
- Мы можем поставить такой коврик под вазу, или использовать как подставку под кружку; а еще мы можем использовать их, как коврик для компьютерной мышки. |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение высказывать свою мысль. Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем; - умение соблюдать дисциплину на уроке. Регулятивные: - умение принимать и понимать учебную задачу урока. |
Зрительный контакт |
5. Физминут- ка |
- вот мы с вами и разобрали ход изготовления изделия. Но перед тем, как приступить к изготовлению наших ковриков, мы немного разомнем наши пальчики. - Давайте сядем ровно, спинки выпрямим, руки поставим на локотки. Сперва я покажу вам, а вы внимательно посмотрите и послушаете меня. Второй раз – мы выполняем разминку вместе, а третий – мы закрепляем. (Слайд № 18)
- «Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Мы пошли в лесок гулять. Этот мальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик грибами, Этот пальчик за малиной, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился.»
- Отлично! Вот мы с вами и размяли пальчики. |
- дети внимательно слушают учителя; - дети повторяют слова и движения за учителем. |
Фронтальная Групповая |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в группе; - умение положительно относиться к физическим упражнениям на уроке. Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем; - умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Зрительный контакт Словестный |
6. Правила работы по технике безопасности |
- Перед тем, как нам приступить к работе, мы должны повторить правила техники безопасности по работе с ножницами и клеем. (Слайд № 19)
«Ножницы нам не игрушка, Обращайся с ними чутко: Не кидай, не втыкай и, конечно, не махай. Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять».
«В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей! В рот его ты не бери, За основание держи!» |
- дети внимательно слушают учителя. |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя. Коммуникативные: - умение соблюдать дисциплину на уроке.
|
Словестный; Зрительный контакт |
7. Практичес- кая работа |
- Итак, пришло время сплести наши коврики. (Слайд №20) - Как я уже и говорила, элементы готовы. Сейчас нам нужно вставить цветные полоски через отверстия в прямоугольной основе в шахматном порядке, как показано на экране. - После того, как мы вставили полоски, нам необходимо приклеить их края на изнаночной стороне изделия так, чтобы они не выглядывали с другой стороны. если полоски выглядывают, то вы можете отрезать их ножницами. - Вот ваши коврики готовы! |
- дети внимательно слушают учителя; - дети изготавливают коврик. |
Фронтально-индивидуальная |
Личностные: - умение слушать учителя. Регулятивные: - умение выполнять задание урока; - умение соотносить выполненное изделие с образцом. Предметные: - умение принимать и извлекать информацию, представленную на слайдах. Коммуникативные: - умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Зрительный контакт Словестный |
8. Итог урока. Рефлексия |
На ваших партах лежат три смайлика. (Слайд №21). Все их видят? Хорошо! Сейчас вы по одному выйдете к доске и приклеете свой коврик и смайлик. Красный смайлик вы приклеете в том случае, если вам было легко изготавливать ваш коврик; зеленый смайлик - если при изготовлении вы испытывали некоторые трудности; и желтый смайлик – если вам было трудно изготовить ваши коврики. - Сначала к доске выходят ребята первого ряда, теперь ребята второго ряда, и ребята третьего ряда. (дети выходят к доске по парам, учитель в это время помогает клеить коврики и смайлик на доску). - Ребята, просто посмотрите какие красивые коврики у вас получились. Давайте похлопаем сами себе. |
- дети внимательно слушают учителя;
- дети выходят к доске и проводят самооценку своей работы на уроке. |
Коллективная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в группе. Регулятивные: - умение оценивать свое изделие. Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем; - умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Зрительный контакт |
9. Уборка рабочего места |
- А теперь давайте приведем наше рабочее место в порядок. Сложите ножницы и клей в пенал или в папки, а мусор выкиньте в урну.
- Ребята, мне было приятно работать с вами! Спасибо за урок! (Слайд №22) |
- дети приводят свои рабочие места в порядок;
- дети слушают учителя. |
Фронтально-индивидуальная |
Личностные: - умение слушать учителя. Коллективные: - умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Зрительный контакт |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.