Конспект урока технологии на тему "Работа с текстильными материалами. Матрешка"
Оценка 5

Конспект урока технологии на тему "Работа с текстильными материалами. Матрешка"

Оценка 5
docx
02.03.2022
Конспект урока технологии на тему "Работа с текстильными материалами. Матрешка"
конспект урока технологии во 2а классе.docx

Урок технологии

Класс: 2а

Учитель: Ванькова Виктория Юрьевна

Методист: Якимова Любовь Степановна

Школа: СОШ №1

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Работа с текстильными материалами. Матрешка.

Цель: Изготовить матрешку в технике апликация с использованием текстильных материалов

Планируемые результаты

Предметные:

-усвоить последовательность изготовления матрешки

- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические, осуществлять контроль точности выполнения операций

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Личностные результаты

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Оборудование: презентация, аппликация матрешки с использованием ткани, ножницы карандаш, ластик.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

 

 

 

 

 

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должна быть ткань, ножницы, карандаш, картон и клей. Поднимите руки, у кого все есть.

Приветствуют учителя и одноклассников

 

Проверяют готовность к уроку.

Объявление темы и целей

Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, отгадайте загадку:

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -…

Правильно! И о чем же мы сегодня с вами говорить, чем будем заниматься?

Правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрешки

 

 

 

О матрешке , сделаем матрешку

 

Объяснение нового материала

1.вступительная беседа

- А что вы знаете о матрешках?

Матрёшка – символ России, деревянная куколка с секретом.

- Обычно в матрёшках помещали по 10 дочек. Но в музеях можно найти уникальные экземпляры с большим количеством внутренних матрёшек. Мастера из разных городов России умудряются вытачивать до 50 деток каждой расписной красавицы. Она – добрая посланница дружбы, счастья и благополучия.

  1. матрешка пришла к нам из Японии. Называлась она Фукурума. Это был старичок, с узкими глазами.
  2. Изготавливается матрешка из дерева
  3.  Изготавливают их из березы и липа, древесина у них мягкая и легкая.

-  Как мы уже говорили матрешку делают из дерева, но мы  будем делать её необычным способом и из непривычного материала. Мы будем делать матрешку в технике аппликация.

 Ребята, а что такое аппликация?

-Из чего можно делать аппликации?

Посмотрите на изделие, какой материал использовать будем для изготовления основы матрешки? для одежды?

-Какие виды тканей вы знаете?

 

А теперь давайте с вами вспомним, что входит в наряд Матрешки?

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность

из бумаги, природного материала, ткани.

Шелк, шерсть, ситец, бязь.

Сарафан, рубаха, фартук, платок

Картон, кусочки яркой ткани

Физминутка

-Давайте сейчас немного отдохнем. Все встаньте и повторяйте за мной.

"Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки 

Дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

 

 

Хлопают в ладоши

Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед

Топают ногами, Наклоны телом влево – вправо

Наклоны головой влево- вправо

Самостоятельная работа учащихся

1.объяснение стадий выполнения аппликации

 

Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила работы с ножницами, теперь с клеем

С ножницами:

1.      Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.      Перед работой проверь исправность инструментов.

3.      Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.      Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.      Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6.      Следи за движением лезвий во время работы.

7.      Ножницы клади кольцами к себе.

8.      Подавай ножницы кольцами вперед.

9.      Не оставляй ножницы открытыми.

10.  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12.  Используй ножницы по назначению.
 

С клеем:

1.      При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.      Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.      Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.      Кисточку и руки хорошо вымой с мылом

 

У вас на партах лежат трафареты матрешек. Как вы думаете, с чего мы начнем нашу аппликацию? Правильно.

- Для начала, вам необходимо будет обвести матрешку на картоне

-Затем подобрать ткань для косынки, фартука и сарафана

- Сначала отрежьте по линии сарафан вместе с фартуком, полученную часть обведите на ткани и вырежьте

- далее вырежьте отдельно фартук и также обведите его на ткани

- и затем обводим платок матрешки

Итак, все детали готовы.

Начнем составление аппликации.

Берем первую деталь - сарафан и аккуратно приклеиваем на картон, не забывайте о правилах работы с клеем.

Далее берем фартук и приклеиваем его на сарафан, стараемся приклеить ровно, по середине.

Берем платочек и тоже приклеиваем.

-Чего же не хватает нашей матрешке?

Правильно. У вас на партах лежат розовые кружочки, это и есть лица у ваших матрешек. Аккуратно накладываем круг по центру платка. Осталось нарисовать лицо нашей матрешке. Обратите внимание, как нужно правильно рисовать  лицо. Брови – две дуги, глаза – пуговки, нос – две маленькие точки и небольшой ротик, можно подрисовать румяные щечки. Наша матрешка готова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обводим трафареты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лица

Заключительная часть урока. Рефлексия.

-А теперь проведем выставку ваших матрешек. Выходит 1-й ряд (2-йряд, 3-й ряд)

Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Сейчас посмотрим, кто меня сегодня хорошо слушал. Итак,

-с какой страны пришла к нам Матрешка?

 -как она называлась?

-из чего их обычно изготавливают?

Уборка рабочих мест

 

 

Оценивают работу на уроке

 

 

Японии

 

Фукурума

из березы и липа

 

 

Методист:

Учитель:


 

Урок технологии Класс: 2а

Урок технологии Класс: 2а

Личностные результаты - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда…

Личностные результаты - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда…

Объяснение нового материала 1

Объяснение нового материала 1

Наклоны головой влево- вправо

Наклоны головой влево- вправо

Самостоятельная работа учащихся 1

Самостоятельная работа учащихся 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022