Конспект урока технологии. Новогодняя открытка
Оценка 4.7

Конспект урока технологии. Новогодняя открытка

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
10 кл—11 кл
19.03.2024
Конспект урока технологии. Новогодняя открытка
Конспект урока технологии в 4 классе в технике Айрис фолдинг
открытка.docx

«Согласовано»

                                       «Утверждено»

Руководитель практики

                                       Методист практики

от базового учреждения

                                       ____________подпись

_____________подпись

                                       _______________дата

________________дата

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

внеурочного занятия в области ДПИ,

который будет проведен 14 декабря 2023 года

в 4 А классе МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Стариковой Светланы Анатольевны

студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К.Глушкова»

Поповой Анастасией Эдуардовной

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Отметка:______________________                                                                                                     Подпись методиста:_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оршанка

2023


Паспорт урока

1.        Класс: 4 «А»

2.        Место проведения: учебный кабинет

3.        Продолжительность: 45 минут

4.        Внеурочное занятие: в области ДПИ

5.        Тема: Новогодняя открытка в технике «Айрис фолдинг»

6.        Изделие: Новогодняя открытка

7.        Тип урока: открытие нового знания

8.        Цель урока: способствовать формированию умений работы с картоном и бумагой при изготовлении новогодней открытки в технике «Айрис фолдинг».

9.        Задачи:

9.1    Образовательные (предметные результаты)

1. Актуализировать знания о празднике Новый год и его традициях

2. Познакомить с техникой «Айрис фолдинг»

3. Способствовать формированию знаний об открытке, ее видах

4. Формировать умение правильно работать с ручными инструментами

5. Формировать умение изготавливать открытку в технике «Айрис фолдинг»

6. Продолжать формировать знания о последовательности изготовления изделий из бумаги и картона

7. Закреплять знания правил работы и техники безопасности

8. Формировать знания и умения вырезать и склеивать детали

9. Формировать умение выполнять сборку деталей

10. Развивать умение оформлять готовое изделие

              9.2 Развивающие (метапредметные результаты)

Познавательные УУД

1. Развивать умение извлекать информацию из разных источников;

2. Формировать умение делать выводы в результате практической работы;

3. Формировать умение работать самостоятельно.

4. Развивать умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других

2. Развивать умения позитивно контактировать друг с другом и учителем

3. Развивать умение высказывать свою точку зрения

4. Развивать умение договариваться внутри коллектива

Регулятивные УУД

1. Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке;

2. Развивать у детей способность следовать устным инструкциям учителя;

3. Развивать умение организовать рабочее место;

4. Развивать умение планировать предстоящую деятельность с помощью учителя

5. Формировать умение с помощью учителя  реализовать творческий замысел

6. Развивать умение ориентироваться  согласно предложенному плану

    9.3 Воспитательные (личностные результаты)

     1. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;

     2. Воспитывать у детей аккуратность в работе

     3. Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу

     4. Воспитывать уважительное отношение к мнениям других

     5. Воспитывать взаимопомощи и товарищества

      10. Методы обучения:

          10.1 Основной метод обучения: практическая работа

          10.2 Частные методы и приёмы:

                  - словесный: беседа, рассказ, объяснение, диалог

                  - наглядный: демонстрация, показ

                  - методы поощрения: похвала, одобрение

                  - методы контроля: контроль учителя и самоконтроль, рефлексия

       11. Ресурсы урока:

             11.1 Дидактические средства обучения:

            - оборудование для учителя: презентация, образец изделия открытка объемная новогодняя, картон А4, ножницы, клей, цветная бумага, подкладной лист, линейка, карандаш, ластик, фломастеры

             - оборудование для учащихся: картон А4, ножницы, клей, цветная бумага, подкладной лист, линейка, карандаш, ластик, фломастеры

        11.2 Технические средства обучения: мультимедийная презентация

        11.3  Консультация с методистом Летовой О.В. и учителем 4 «А» класса - Стариковой С.А.

12. Список использованных источников: программа «Школа России»

 

13. Оформление доски:

 

Поэтапное планирование выполнения изделия,Рабочая зона,Образец изделия

,Пр. раб.  с клеем и ножницами,Айрис фолдинг - это
 

 

 

 

 

 

 

 

 


План урока

1.        Организационное начало урока

1.1    Приветствие

1.2    Проверка рабочего места

1.3    Настрой учащихся на урок

2.        Вступительная часть

2.1    Подводящий к теме диалог

2.2    Сообщение темы и предметного результата

3.        Основная часть

3.1 Показ и анализ образца

3.2 Планирование предстоящих операций

3.3 Объяснение изготовления изделия 

    Физкультминутка

3.4 Правила работы и техники безопасности

3.5 Повторение последовательности изготовления изделия

3.6 Практическая работа

       4.   Заключительная часть

       4.1 Анализ выполненных работ

       4.2 Подведение итогов

       4.3 Рефлексия

    5.    Организационное завершение урока

    6.    Уборка рабочего места

 

 

 

 


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

1. Организация начала урока

1.1 Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Эдуардовна! Сегодня урок технологии проведу у вас я.

 

Дети приветствуют учителя стоя

-

Личностные УУД:

- уважительно относится к учителю и друг другу;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других

1.2 Проверка рабочего места

- Проверьте пожалуйста глазками свое рабочее место, на столе у вас должны лежать: картон, карандаш, клей, цветная бумага, фломастеры,  подкладной лист или клеенка. Если у кого-то чего-то не хватает, то дайте мне знать. У вас все готово, присаживайтесь.

Дети проверяют рабочие места глазками, если чего -то не хватает, достают из сумки или же лишнее убирают

- знания и умения об инструментах и материалах

Регулятивные УУД:

- учится готовить свое рабочее место до выполнения практической работы;

- оказывать  взаимопомощь;

1.3 Настрой на урок

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И другу другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям,

И садитесь ровно по местам.

Дети настраиваются на урок

-

Коммуникативные УУД:

-  уважительно относится к учителю и друг другу

2. Вступительная часть

2.2 Подводящий к теме диалог

- Какой главный праздник мы все так  ждем с нетерпением?

- Каждый Новый год мы ожидаем с трепетом и радость, мечтаем, чтобы все наши желания исполнились. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,

фруктами, орехами и даже овощами.

- Ребята, а какие новогодние традиции вы знаете?

 

- А вы любите дарить подарки?

- А какой подарок мы можем сделать своими руками и подарить близким нам людям?

- А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, расшифруйте слово:

АКЫРОТКТ

- Что такое открытка?

- Открытка - это кусок плотной бумаги или тонкого картона, обычно прямоугольной формы.

- Открытки бывают нескольких видов:

1. Поздравительная открытка - это кусок картона, обычно с иллюстрацией или фотографией, сделанный из высококачественной бумаги с выражением дружбы или других чувств.

2. Открытки-репродукции - это те карточки, которые воспроизводят произведения искусства. Можно назвать имена любимых художников либо перечислить предпочитаемые жанры.

3. Видовые открытки – открытки, которые печатались с фотографий, с видами современных их выпуску исторических, географических, архитектурных и других объектов, памятников.

4. Рекламная открытка-это открытка, используемая в рекламных целях

- Новый год

 

 

 

 

- Совместная подготовка: наряжаем елку, украшаем дом, готовим салаты

- Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Открытка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

- развивать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- уметь адекватно доносить свое мнение до других;

Познавательное УУД:

- уметь извлекать информацию из разных источников;

Коммуникативные УУД:

- уметь находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;

- уважительно относиться к близким

2.3 Сообщение темы и постановка цели урока

- Вы наверно уже догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока: «Новогодняя открытка в технике «Айрис фолдинг».

- А знаете ли вы, что такое «Айрис фолдинг?

- «Айрис фолдиг» - это техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Техника зародилась в Голландии (Нидерланды). Эту технику называют также "радужным складыванием".

- А как вы думаете, почему именно радужным?

- Да, в этой технике важно чередовать цвета, поскольку в одном оттенке изделие получится неправильным, полоски не будут различаться и мы увидим лишь одно пятно, а не целостный рисунок.

- Новогодняя открытка

 

 

 

 

 

 

- Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

- Потому что цвета чередуются

- знать о технике «Айрис фолдинг»

Регулятивные УУД:

- умение определять тему урока

3. Основная часть

3.1 Показ и анализ образца

 - Из каких частей состоит изделие?

 

 

- С помощью чего скреплены материалы?

- В какое технике выполнено изделие?

- Что еще присутствует, если посмотреть на изделие?

- С помощью чего выполнен рисунок?

-  Основа из картона,  леденец, елка, карточки с пожеланиями

- С помощью клея карандаша

- «Айрис фолдинг»

 

- Рисунок звезды, пожелание, поздравление и оформление внутри открытки

- Фломастер

- знать о строении изделия

 

- умение самостоятельно определять количество деталей в изделии

 

- знать об изделии

 

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение анализировать изделие

 

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения образца;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполнения работы.

3.2 Планирование предстоящих операций и действий

- Чтобы получилось такое изделие, нужно:

План:

Для «Айрис фолдинга»:

1. Приготовить основу (сложенный пополам картон белого цвета)

2. Раскрыть картон и на левой стороне по шаблону обвести елку

3. Вырезать форму елки и положить на место выреза схему

4. Вырезать полоски зеленого цвета в 3 оттенках (шириной 2 см)

5. Сложить полоски вдоль и по схеме приклеивать каждую по отдельности, промазывая только концы, и чередуя оттенки

6. Сложить лист белой бумаги пополам и разрезать

7. Промазать края картона с левой стороны и приклеить половину белого листа

8. Над елочкой с помощью фломастера нарисовать красную звезду

Для леденца:

9. По шаблону вырезать по 9 кругов красного и белого цветов

10. Выложить круги в форме леденца, чередуя цвета

11. Приклеить круги, промазывая только верхнюю часть, примерно в 1 см, для придания объема

12. С помощью фломастера рисуем бант на леденце

Украшение:

13. На левой внутренней стороне картона расположить поздравительную карточку и приклеить ее

14. В правом нижнем углу под леденцом расположить и  приклеить надпись с пожеланием

15. На лицевой стороне расположить и  приклеить надпись с поздравлением

16. Выполнить изделие

17. Провести самоконтроль

- Слушают учителя

- знать последовательность изготовления изделия;

 

Личностные УУД:

- уважительное отношение к учителю и друг другу;

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий изготовления изделия;

- уметь с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу;

 

3.3 Показ и объяснение изготовления изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, сейчас я покажу, как изготавливать такую аппликацию, а вы внимательно следите:

- Берем лист картона белого цвета. Складываем его пополам, кольцами ножниц проглаживаем по линии сгиба. Раскладываем картон и на левой стороне  по шаблону обводим елку. Вырезаем форму елки и на место выреза кладем схему. Вырезаем полоски зеленого цвета в 3 оттенках (шириной 2 см).

Складываем их вдоль и по схеме приклеиваем каждую по отдельности, промазывая только концы, и чередуя оттенки. Складываем лист белой бумаги пополам и разрезаем. Промазываем края картона с левой стороны и приклеиваем половину белого листа. Над елочкой с помощью фломастера рисую красную звезду.

Для леденца по шаблону вырезаем по 9 кругов красного и белого цветов. Располагаем круги в форме леденца, чередуя цвета. Приклеиваем круги, промазывая только верхнюю часть, примерно в 1 см, для придания объема. С помощью фломастера рисуем бант на леденце. На левой внутренней стороне картона располагаем поздравительную карточку и приклеиваем ее. В правом нижнем углу под леденцом располагаем и  приклеиваем надпись с пожеланием. На лицевой стороне располагаем и  приклеиваем надпись с поздравлением.

- Слушают и запоминают последовательность изготовления открытки

 

- запоминают критерии, по которым будут оценены работы

- знание о последовательности изготовления изделия;

 

- знание о способах получения объемных форм изделия и плетеных изделиях;

Регулятивные УУД:

- развивать следовать устным инструкциям учителя;

- контролировать точность самостоятельного выполнения технологических операций;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполнения работы;

Личностные УУД:

- уважительно относиться к учителю и друг другу;

- уважительно относится к результатам чужих работ;

Познавательные УУД:

- добывать новые знания в процессе наблюдения;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- развивать память, фантазию, мышление;

Коммуникативные УУД:

-  уметь слушать и понимать других

Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют физкультминутку

 

 

3.4 Правила работы и правила ТБ

- Перед началом работы нам нужно вспомнить правила рабочего человека:

Правила рабочего человека

1. Работай за своим рабочим местом.

2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент туда его и положи после работы.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

У- Эти правила вы уже знаете. И на каждом уроке технологии соблюдаете. На нашем уроке за соблюдением правил работы буду наблюдать я.

Правила работы с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила работы с ножницами хотелось бы описать отдельно:

1. Работать с ножницами начинай только по команде учителя

2. Не играй с ножницами

3. На столе не оставляй ножницы раскрытыми

4. Ножницы клади на стол кольцами к себе

5. Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями

6. Вырезая деталь из бумаги, поворачивай бумагу, а не ножницы

- Вспоминают правила

- знания о правилах работы на уроке и техники безопасности;

 

- знать, как правильно работать с ручными инструментами;

 

Регулятивные УУД:

- развивать потребность выполнения правил поведения на уроке;

 

Личностные УУД:

- воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;

 

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

3.5 Повторение последовательности изготовления

- С чего мы начинаем работу?

- А кто мне скажет, что нужно делать дальше?

- И что мы должны ещё сделать? Как?

- Что нам теперь осталось сделать?

 План:

Для «Айрис фолдинга»:

1. Приготовить основу (сложенный пополам картон белого цвета)

2. Раскрыть картон и на левой стороне по шаблону обвести елку

3. Вырезать форму елки и положить на место выреза схему

4. Вырезать полоски зеленого цвета в 3 оттенках (шириной 2 см)

5. Сложить полоски вдоль и по схеме приклеивать каждую по отдельности, промазывая только концы, и чередуя оттенки

6. Сложить лист белой бумаги пополам и разрезать

7. Промазать края картона с левой стороны и приклеить половину белого листа

8. Над елочкой с помощью фломастера нарисовать красную звезду

Для леденца:

9. По шаблону вырезать по 9 кругов красного и белого цветов

10. Выложить круги в форме леденца, чередуя цвета

11. Приклеить круги, промазывая только верхнюю часть, примерно в 1 см, для придания объема

12. С помощью фломастера рисуем бант на леденце

Украшение:

13. На левой внутренней стороне картона расположить поздравительную карточку и приклеить ее

14. В правом нижнем углу под леденцом расположить и  приклеить надпись с пожеланием

15. На лицевой стороне расположить и  приклеить надпись с поздравлением

16. Выполнить изделие

17. Провести самоконтроль

- знание о последовательности изготовления изделия;

 

Личностные УУД:

- воспитывать у детей аккуратность в работе;

 

Регулятивные УУД:

- развивать следовать устным инструкциям учителя;

3.6 Практическая работа

- А сейчас можете приступать к работе.

Не забывайте правила работы с клеем и ножницами.

Посмотрите на свои рабочие места, на столе должен быть порядок.

Берем лист картона белого цвета. Складываем его пополам, кольцами ножниц проглаживаем по линии сгиба. Раскладываем картон и на левой стороне  по шаблону обводим елку. Вырезаем форму елки и на место выреза кладем схему. Вырезаем полоски зеленого цвета в 3 оттенках (шириной 2 см).

Складываем их вдоль и по схеме приклеиваем каждую по отдельности, промазывая только концы, и чередуя оттенки. Складываем лист белой бумаги пополам и разрезаем. Промазываем края картона с левой стороны и приклеиваем половину белого листа. Над елочкой с помощью фломастера рисую красную звезду.

Для леденца по шаблону вырезаем по 9 кругов красного и белого цветов. Располагаем круги в форме леденца, чередуя цвета. Приклеиваем круги, промазывая только верхнюю часть, примерно в 1 см, для придания объема. С помощью фломастера рисуем бант на леденце. На левой внутренней стороне картона располагаем поздравительную карточку и приклеиваем ее. В правом нижнем углу под леденцом располагаем и  приклеиваем надпись с пожеланием. На лицевой стороне располагаем и  приклеиваем надпись с поздравлением.

Самостоятельно выполняют работу.

Следят за порядком на рабочем месте

Выполняют правила работы и ТБ

Проводят самоконтроль, сверяют свою работу с образцом

- знать и уметь  работать с материалом и инструментами;

 

- умения последовательно выполнять операции;

 

- умение с помощью учителя реализовывать творческий замысел;

 

- умение осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, проведение самоконтроля;

 

Познавательные УУД:

- формировать умение работать самостоятельно;

 

Регулятивные УУД:

- развивать следовать устным инструкциям учителя;

-поддерживать порядок на своём рабочем месте во время работы;

Личностные УУД:

- оказывать взаимопомощь и товарищество;

- проявляют аккуратность в работе;

- бережно относятся к материалам и инструментам;

 

Коммуникативные УУД:

- развивать память, фантазию, мышление;

4. Заключительная часть

4.1 Анализ работы учащихся

Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Выйдите пожалуйста к доске со своими работами. Посмотрите на работы друг друга. Они получились великолепные. Вы сделали все правильно, все по плану и  у вас все получилось. Я бы сегодня всем поставила 5 за великолепную работу на уроке. Молодцы! Садитесь пожалуйста на свои места.

- Анализ работ

- умение анализировать свою работу;

Познавательные УУД:

- формирование уметь делать выводы в результате практической работы;

Личностные УУД:

- уважительно относится к мнениям других людей об изделии;

- уважительно относится к результатам чужих работ;

4.2 Подведение итогов урока

- Ребята, чему вы научились на уроке?

- С какой техникой мы познакомились?

- Какую открытку мы с вами делали?

- С какими материалами мы работали?

- Отвечают на вопросы учителя

- знания о понятии «орнамент»

- знания о материалах и ручных инструментах;

Познавательные УУД:

- формирование уметь делать выводы в результате практической работы;

- делать выводы на основе полученных знаний;

 

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

4.3 Рефлексия

- Теперь я вам предлагаю оценить свою деятельность на уроке. Отметьте себя на ступеньке. Нижняя ступень означает, что на уроке ничего не получилось, ступень повыше обозначает, что были трудности, а самая верхняя - все удалось.

 

 

Регулятивные УУД:

- учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

5. Организованное завершение урока

 

- Ребята, встаньте пожалуйста. На этом наш урок подошел к концу.

Спасибо большое за работу на уроке, вы замечательно работали, были активными и внимательными.

Прощаются с учителем

 

Коммуникативные УУД:

- уважительно относиться друг к другу и учителю;

6. Уборка рабочего места

 

- Уберите, пожалуйста, свое рабочее место. До свидания!

Убирают оборудование и мусор с рабочего стола

- умение убирать свое рабочее место;

Регулятивные УУД:

- уметь убирать рабочее место после выполнения практического задания

 


 

Согласовано» «Утверждено»

Согласовано» «Утверждено»

Паспорт урока 1. Класс: 4 «А» 2

Паспорт урока 1. Класс: 4 «А» 2

Ресурсы урока: 11

Ресурсы урока: 11

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Новый год необходимо отмечать 1 января

Новый год необходимо отмечать 1 января

Открытки-репродукции - это те карточки, которые воспроизводят произведения искусства

Открытки-репродукции - это те карточки, которые воспроизводят произведения искусства

Новогодняя открытка -

Новогодняя открытка -

Сложить полоски вдоль и по схеме приклеивать каждую по отдельности, промазывая только концы, и чередуя оттенки 6

Сложить полоски вдоль и по схеме приклеивать каждую по отдельности, промазывая только концы, и чередуя оттенки 6

Провести самоконтроль - Слушают учителя- знать последовательность изготовления изделия;

Провести самоконтроль - Слушают учителя- знать последовательность изготовления изделия;

В правом нижнем углу под леденцом располагаем и приклеиваем надпись с пожеланием

В правом нижнем углу под леденцом располагаем и приклеиваем надпись с пожеланием

На нашем уроке за соблюдением правил работы буду наблюдать я

На нашем уроке за соблюдением правил работы буду наблюдать я

Вырезать форму елки и положить на место выреза схему 4

Вырезать форму елки и положить на место выреза схему 4

В правом нижнем углу под леденцом расположить и приклеить надпись с пожеланием 15

В правом нижнем углу под леденцом расположить и приклеить надпись с пожеланием 15

Над елочкой с помощью фломастера рисую красную звезду

Над елочкой с помощью фломастера рисую красную звезду

Подведение итогов урока -

Подведение итогов урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024