Муниципальная автономная организация
дополнительного образования и профессионального обучения
«Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к практическим занятиям
по дисциплине «Практическое обучение»
для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Техническое обслуживание транспортного средства со знанием правил дорожного движения»
ст. Ленинградская
2024 г.
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Практическое обучение» для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Техническое обслуживание транспортного средства со знанием правил дорожного движения»
составитель В.Г. Тронь – Ленинградская: МАОДОПО ЛУЦ, 2024. – 26 с.
В методических рекомендациях к практическим занятиям по дисциплине «Практическое обучение» для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Техническое обслуживание транспортного средства со знанием правил дорожного движения» изложена примерная тематика практических работ, методические рекомендации для выполнения работ, задания, тесты и контрольные вопросы по вариантам.
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Практическое обучение» для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Техническое обслуживание транспортного средства со знанием правил дорожного движения» рассмотрены и утверждены на заседании методического объединения МАОДОПО ЛУЦ Протокол от__________ №______
© В.Г. Тронь, составление, 2024
© Оформление. МАОДОПО ЛУЦ, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................................................................3
Лабораторная работа №1 «Изучение параметров двигателя внутреннего сгорания»…………….….4
Лабораторная работа №2 «Изучение неисправностей механизма. Регулировка теплового зазора»..4
Лабораторная работа №3 «Изучение неисправностей системы охлаждения. Промывка системы»...4
Лабораторная работа №4 «Изучение неисправностей в смазочной системе. Замена масла»…...…...4
Лабораторная работа №5 «Изучение неисправностей систем питания»………………………...…4-5
Лабораторная работа №6 «Проверка работы системы по цепи тока низкого и высокого
напряжений»……………………………………………….………………..5
Лабораторная работа №7 «Основные неисправности и регулировки сцепления»…………………...5
Лабораторная работа №8 «Демонтаж и монтаж пневматических шин с обода колеса. Техника
безопасности при работе»..........................................................................5-6
Лабораторная работа №9 «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя»…………………………6
Лабораторная работа №10 «Проверка плотности прилегания клапанов к сёдлам и регулировка
теплового зазора»………………………………………………………….6
Лабораторная работа №11 «Проверка действия клапанов пробки радиатора и исправность
термостата»...................................................................................................6
Лабораторная работа №12 «Замена масла в картере двигателя. Смена фильтрующего элемента»....6
Лабораторная работа №13 «Промывка карбюратора и регулировка холостого хода».........................7
Лабораторная работа №14 «Устранение неисправностей систем зажигания»......................................7
Итоговый контроль по дисциплине. .……………………………………………………………...…8-12
Вопросы к экзамену………………………………………………………………………………......12-13
Заключение.................................................................................................................................................14
Список литературы ...................................................................................................................................14
ВВЕДЕНИЕ
Знания по устройству автомобиля формируют личность профессионально компетентного специалиста по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Техническое обслуживание транспортного средства со знанием правил дорожного движения», социально адаптируют обучающихся в условиях рыночной экономики и подготавливают к самостоятельной трудовой жизни. Учащиеся должны быть знакомы с устройством грузовых и легковых автомобилей. Задачей профессионального обучения по данной дисциплине является формирование знаний, умений и навыков по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Новые целевые установки современного образования определяют актуальность использования проблемного подхода в обучении автослесарей и направлены как на овладение новыми знаниями и умениями, так и на формирование творческих способностей слушателей в работе по ремонту современных автомобилей.
Предлагаемые учебно-методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Практическое обучение» включают: методические рекомендации по выполнению практических работ, контрольные вопросы, тесты, задачи и практические ситуации. Материал настоящих рекомендаций позволяет слушателям:
• закрепить и углубить практические знания по дисциплине «Практическое обучение»;
• выявить уровень подготовки по конкретным темам курса;
• развить конструктивное мышление и получить практические навыки в решении задач;
• закрепить теоретические знания и получить практические навыки.
Данные учебно-методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Практическое обучение» направлено на оказание помощи и содействия обучающимся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Техническое обслуживание транспортного средства со знанием правил дорожного движения».
Лабораторная работа № 1
Тема: «Изучение параметров двигателя внутреннего сгорания»
Цель: изучить основные параметры двигателя внутреннего сгорания
Оборудование и литература: двигатель ВАЗ, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009
Ход работы: 1) рассмотреть какие основные параметры имеет двигатель внутреннего сгорания;
2) подумать и письменно изложить, как взаимосвязаны эти параметры между собой;
3) выполнить практическое задание по предложенным данным;
4) составить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 2
Тема: «Изучение неисправностей механизма. Регулировка теплового зазора»
Цель: изучить признаки и причины основных неисправностей газораспределительного механизма, а также правильность регулировки теплового зазора в клапанах
Оборудование и литература: двигатель ВАЗ, модель двигателя внутреннего сгорания, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009
Ход работы: 1) классифицировать основные неисправности газораспределительного механизма; 2) определить неисправности клапанного механизма и механизма его привода; 3) отрегулировать тепловой зазор в клапанах, согласно инструкционной карте;
4) выполнить письменный отчёт о проделанной работе.
3) выполнить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 3
Тема: «Изучение неисправностей системы охлаждения. Промывка системы»
Цель: изучить признаки и причины основных неисправностей системы охлаждения двигателя и последовательность её промывки.
Оборудование и литература: двигатель ВАЗ, модель двигателя внутреннего сгорания, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009
Ход работы: 1) классифицировать основные неисправности системы охлаждения;
2) определить исправность водяного насоса и термостата;
3) произвести регулировку натяжения ремня привода вентилятора и водяного насоса;
4) промыть радиатор 10% раствором едкого натра и удалить накипь;
5) выполнить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 4
Тема: «Изучение неисправностей в смазочной системе. Замена масла».
Цель: изучение неисправностей в смазочной системе и правильной последовательности замены масла в картере двигателя.
Оборудование и литература: двигатель ВАЗ, масло, фильтрующий элемент, набор инструментов, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009
Ход работы: 1) классифицировать и определить признаки и причины основных неисправностей в
смазочной системе двигателя;
2) определить исправность масляного насоса и центробежного очистителя масла;
3) прогреть двигатель до рабочей температуры и слить отработавшее масло;
4) сменить фильтрующий элемент и залить свежее масло в смазочную систему
двигателя;
5) составить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 5
Тема: «Изучение неисправностей систем питания».
Цель: изучить признаки и причины основных неисправностей системы питания карбюраторного, инжекторного, дизельного двигателя и от газобаллонных установок и способов их устранения.
Оборудование и литература: двигатель ВАЗ, приборы и узлы системы питания, набор инструментов, инструкционные карты, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009
Ход работы: 1) классифицировать основные неисправности системы питания карбюраторного, инжекторного, дизельного двигателя и от газобаллонных установок и способов их устранения; 2) определить исправность топливного насоса, топливного насоса высокого давления
и форсунок
3) устранить возможные неисправности в карбюраторе и форсунках инжектора;
4) проверить исправность магистрального вентиля, газового фильтра и испарителя;
5) проверить герметичность соединений топливной системы;
6) выполнить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 6
Тема: «Проверка работы системы по цепи тока низкого и высокого напряжений».
Цель: закрепить теоретические знания по устройству и работе приборов и узлов систем зажигания.
Оборудование и литература: узлы и приборы систем зажигания, набор инструментов, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009, плакаты.
Ход работы: 1) определить работоспособность системы зажигания по цепи тока низкого
напряжения (проверить искрообразование между контактами прерывателя-
распределителя);
2) отрегулировать зазор между контактами прерывателя-распределителя
(0,35 – 0,45 мм);
3) определить работоспособность системы зажигания по цепи тока высокого
напряжения (проверить искрообразование между электродами свечей зажигания);
4) отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания (0,7 – 0,8 мм);
5) выполнить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 7
Тема: «Основные неисправности и регулировки сцепления»
Цель: изучить основные эксплуатационные регулировки и неисправности сцепления, способы их устранения
Оборудование и литература: автомобиль ВАЗ, макет сцепления, набор инструментов, инструкционные карты, плакаты, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009
Ход работы: 1) классифицировать основные регулировки и неисправности сцепления;
2) проверить действие механизма сцепления путём трогания автомобиля с места и
переключения передач при движении;
3) проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать;
4) проверить и отрегулировать зазор между подшипником муфты выключения и
рычагами выключения сцепления;
5) устранение пробуксовывания и неполного выключения сцепления;
6) устранение рывков при включении сцепления и невозвращения педали сцепления в
исходное положение;
7) выполнить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 8
Тема: «Демонтаж и монтаж пневматических шин с обода колеса. Техника безопасности при
работе»
Цель: научиться правильно производить демонтаж и монтаж пневматических шин с обода колеса.
Оборудование и литература: колёса с пневматическими шинами, набор инструментов, инструкционные карты, плакаты, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009
Ход работы: 1) выполнить согласно инструкционной карте демонтаж пневматической шины с
обода колеса с соблюдением правил техники безопасности;
2) выполнить согласно инструкционной карте монтаж пневматической шины с
обода колеса с соблюдением правил техники безопасности;
3) выполнить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 9
Тема: «Измерение компрессии в цилиндрах двигателя»
Цель: овладеть практическими навыками проведения измерительных работ по определению компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания
Оборудование и литература: двигатель внутреннего сгорания, измерительный инструмент, компрессометр, инструкционная карта, Д.А. Гаврилов «Справочник автослесаря», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2007
Ход работы: 1) рассмотреть по инструкционной карте порядок определения компрессии в
цилиндрах двигателя;
2) определить при помощи компрессометра показания компрессии в разных
цилиндрах двигателя;
3) сравнить полученные результаты со справочными и дать заключение о
дальнейшей эксплуатации двигателя;
4) составить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 10
Тема: «Проверка плотности прилегания клапанов к сёдлам и регулировка теплового зазора»
Цель: практическое изучение проверки плотности прилегания клапанов к сёдлам гнёзд
Оборудование и литература: двигатель ВАЗ, набор слесарного инструмента, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009, лекционный материал, видеоматериал.
Ход работы: 1) снять головку цилиндров с двигателя и произвести её внешний осмотр;
2) залить специальную жидкость в камеры сгорания головки и дать заключение о
плотности прилегания впускных и выпускных клапанов;
3) закрепить головку цилиндров на двигателе, согласно схеме её затяжки;
4) согласно инструкционной карте, с использованием измерительного щупа,
выполнить операции по регулировке тепловых зазоров в клапанах всех цилиндров
двигателя;
5) проверить правильность регулировки клапанного механизма и установить на место
снятую крышку;
6) составить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 11
Тема: «Проверка действия клапанов пробки радиатора и исправность термостата»
Цель: закрепить теоретические знания по устройству и работе пробки радиатора и исправности термостата
Оборудование и литература: радиатор с пробкой, термостат, ёмкость с водой, термометр, набор инструментов, инструкционная карта, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009
Ход работы: 1) проверить работу паровоздушного клапана пробки радиатора;
2) проверить работоспособность термостата;
3) выполнить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 12
Тема: «Замена масла в картере двигателя. Смена фильтрующего элемента»
Цель: изучение правильной последовательности замены масла в картере двигателя и смены фильтрующего элемента
Оборудование и литература: двигатель ВАЗ, масло, фильтрующий элемент, набор инструментов, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009
Ход работы: 1) прогреть двигатель до рабочей температуры и слить отработавшее масло;
2) сменить фильтрующий элемент и залить свежее масло в смазочную систему
двигателя;
3) составить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 13
Тема: «Промывка карбюратора и регулировка холостого хода»
Цель: изучить практические действия по промывке карбюратора и его регулировке на малую частоту вращения коленвала
Оборудование и литература: двигатель ВАЗ, приборы и узлы системы питания, набор инструментов, инструкционные карты, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009
Ход работы: 1) снять карбюратор с двигателя и разобрать;
2) промыть, прочистить жиклёры карбюратора, собрать карбюратор и установить на
двигатель;
3) согласно инструкционной карте проверить и отрегулировать уровень топлива в
поплавковой камере карбюратора;
4) прогреть двигатель до рабочей температуры (80 – 90 градусов) и винтами качества
и количества топлива произвести регулировку карбюратора на малую частоту
вращения в режиме холостого хода;
5) выполнить письменный отчёт о проделанной работе.
Лабораторная работа № 14
Тема: «Устранение неисправностей систем зажигания»
Цель: закрепить теоретические знания об основных неисправностях батарейной и контактно-транзисторной систем зажигания
Оборудование и литература: батарейная система зажигания, контактно-транзисторная система зажигания, набор инструментов, инструкционные карты, плакаты, Л.А. Желобов, А.М. Конаков «Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2002; Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь», Ростов н/Д: ООО «Феникс», 2009
Ход работы: 1) классифицировать основные неисправности батарейной и контактно-
транзисторной систем зажигания;
2) разобрать основные способы и методы устранения неисправностей батарейной и
контактно-транзисторной систем зажигания;
3) устранить неисправность в прерывателе-распределителе;
4) выполнить письменный отчёт о проделанной работе.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Из
предложенных выберите правильные ответы:
1.
Что на автомобиле является источником механической энергии:
а) кузов;
б) двигатель;
в) шасси;
г) аккумуляторная батарея;
д) генератор.
2. Какая группа механизмов входит в устройство автомобиля:
а)
ремиссия;
б) абсмиссия;
в) трансмиссия;
г) форсмиссия.
3.
Как правильно называется объём, высвобождаемый при движении поршня в цилиндре
от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке:
а) полный;
б) рабочий;
в) камеры сгорания;
г) картера.
4. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя:
а) увеличивает;
б) уменьшает;
в) влияния не имеет;
д) накапливает;
е) рассеивает.
5.
Какой механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное
движение коленчатого вала:
а)
кривошипно-шатунный;
б) карбюраторный;
в) инжекторный;
г) газораспределительный;
д) свободного хода.
6. В каких двигателях внутреннего сгорания происходит образование рабочей смеси внутри его цилиндров:
а) карбюраторных;
б) инжекторных;
в) дизельных;
г) газовых.
7. С
помощью какой системы в двигателе внутреннего сгорания идёт трансформация тока
низкого напряжения в ток высокого напряжения:
а) системы
питания;
б) системы охлаждения;
в) системы смазки;
г) системы отопления;
д)
системы зажигания.
8. С
помощью какой системы идёт фильтрация воздуха необходимого для образования
горючей смеси в двигателе:
а) системы
питания;
б) системы охлаждения;
в) системы смазки;
г) системы отопления;
д) системы зажигания.
9.
Какое кольцо предотвращает прорыв газов из надпоршневого пространства в картер:
а) маслосъёмное;
б) компрессионное;
в) поршневое;
г) стопорное.
10.
Масляный насос в системе смазки обеспечивает:
а) очистку масла;
б) нагнетание масла;
в) регенерацию масла;
г) вязкость масла.
11.
Сцепление на автомобиле обеспечивает следующие действия:
а) кратковременно
разъединяет двигатель от трансмиссии;
б) обеспечивает плавное трогание автомобиля с места;
в) бесшумно переключает передачи;
г) выполняет все перечисленные действия.
12.
С помощью какого механизма мы можем управлять скоростью вращения и крутящим
моментом на ведущих колёсах:
а) сцеплением;
б) раздаточной коробкой;
в) дифференциалом;
г) коробкой перемены передач;
д) главной передачей.
13.
Для чего нужна карданная передача на автомобиле:
а) для передачи
крутящего момента от коробки перемены передач к главной передаче;
б) для обеспечения передачи крутящего момента от дифференциала на полуоси;
в) для обеспечения микроклимата в кабине автомобиля;
г) для передачи крутящего момента от главной передачи к дифференциалу.
14.
Что означает понятие «база автомобиля»:
а) это всё то, что
входит в устройство автомобиля;
б) это объём грузовой платформы;
в) это расстояние между серединами шин передних или задних колёс;
г) это расстояние между осями передних и задних колёс.
15.
Катушка зажигания является:
а) стабилизатором;
б) трансформатором;
в) выпрямителем;
г) поджигателем рабочей смеси внутри цилиндров двигателя;
д) накопителем электрической энергии.
16.
Радиатор в системе охлаждения двигателя выполняет функцию:
а) подогревателя
охлаждающей жидкости;
б) циркулирования охлаждающей жидкости по большому кругу;
в) охлаждения жидкости;
г) очистки охлаждающей жидкости.
17. Топливный насос высокого давления обеспечивает:
а)
очистку топлива;
б) извлечение топлива из бака и подачу его к фильтрующему элементу;
в) подачу топлива к форсункам двигателя;
г) впрыск топлива в цилиндры двигателя.
18. Компрессор выполняет следующие действия:
а) нагнетает масло в систему смазки;
б) заставляет циркулировать охлаждающую жидкость;
в) создаёт необходимое давление воздуха для тормозных камер колёс;
г) смешивает топливо и воздух в определённой пропорции для сгорания.
19. Гидроусилитель выполняет следующие действия:
а) увеличивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
б) увеличивает давление масла в системе смазки;
в) нагнетает дизельное топливо к форсункам;
г) обеспечивает вращение рулевого колеса с небольшим усилием.
20. Каково назначение реле-регулятора:
а) трансформирует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения;
б) регулирует напряжение генератора и ограничивает силу тока в электрической цепи автомобиля;
в) предохраняет электрическую цепь от коротких замыканий;
г) преобразует химическую энергию в электрическую;
д)
готовит эмульсию из топлива и воздуха.
Подберите
к термину определение:
1.
Детонация – это …
а) динамический
фактор при движении автомобиля;
б) взрывное сгорание топлива;
в) центробежная сила при повороте автомобиля;
2.
Перекрытие клапанов – это …
а) моменты при
работе двигателя когда оба клапана открыты;;
б) моменты при работе двигателя когда оба клапана закрыты;
в) моменты при работе двигателя когда впускной клапан открыт;
г) моменты при работе двигателя когда выпускной клапан открыт.
3.
Передаточное число – это …
а) число
характеризующее степень сжатия смеси в цилиндре двигателя;
б) число тактов при работе двигателя внутреннего сгорания;
в) число, получаемое от деления числа зубьев ведомой шестерни на число зубьев
ведущей шестерни;
г) механический коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания.
4.
Индикаторная мощность – это …
а) работа,
производимая в единицу времени;
б) мощность, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя и
используемая для осуществления движения автомобиля;
в) мощность, развиваемая газами внутри цилиндров двигателя.
5.
Экономичность работы двигателя – это …
а) количество
топлива, израсходованное на каждую единицу мощности за 1 час;
б) количество электричества потребляемое двигателем внутреннего сгорания;
в) количество тонно-километров сделанное автомобилем;
г) количество выхлопных газов полученное при сгорании 1л бензина.
6.
Ампер-час – это …
а) напряжение,
которое может вырабатывать аккумуляторная батарея;
б) сила тока, которую может вырабатывать аккумуляторная батарея;
в) ёмкость аккумулятора, который может давать ток силой а 1А в течении 1Ч;
г) единица, характеризующая работу реле-регулятора.
7.
Октан-корректор – это …
а) это прибор,
выполняющий контроль за уровнем топлива в баке;
б)
составная часть прерывателя-распределителя системы зажигания;
в) контрольно-измерительный прибор, установленный на щитке;
г) специализированный инструмент слесаря по ремонту автомобилей.
8.
Трансмиссия – это …
а) механизмы
тормозной системы автомобиля;
б) механизмы рулевого управления автомобиля;
в) агрегат, вырабатывающий электроэнергию на автомобиле;
г) блок механизмов, которые передают крутящий момент, от коленчатого вала
двигателя к ведущим колёсам автомобиля.
9.
Дифференциал – это …
а) механизм,
обеспечивающий вращение ведущих колёс автомобиля с разной угловой скоростью;
б) механизм, обеспечивающий центробежную очистку масла в двигателе;
в) параметр, характеризующий плотность электролита в аккумуляторной батарее;
г) параметр, характеризующий, октановое число бензина.
10.
Штангенциркуль – это …
а) механизм,
обеспечивающий впрыск топлива в камеру сгорания двигателя;
б) насос, обеспечивающий подачу масла в гидроцилиндр, поднимающий грузовую
платформу;
в) инструмент, позволяющий определять размер;
г) предохранительный клапан в системе смазки двигателя.
11. Нормальная
топливная смесь – это …
а) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :17;
б) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :13;
в) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :10;
г) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1 :15.
12. Фазы
газораспределения – это …
а) скорость, с
которой выхлопные газы выходят из глушителя;
б) количество вредных веществ в выхлопных газах;
в) моменты открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек, выраженные
в градусах поворота коленчатого вала;
г) скорость открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек .
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Назначение и устройство поршня
2. Устройство и работа привода сцепления, его регулировка
3. Неисправности колёс, рессор, амортизаторов; причины неисправностей, признаки и последствия, влияние их на безопасность движения
4. Марки масел, применяемые в карбюраторных двигателях, сроки смены
5. Назначение и устройство карбюратора
6. ТО генератора переменного тока
7. Назначение, устройство и работа прерывателя-распределителя зажигания
8. Назначение и устройство пневматической тормозной системы автомобиля
9. Меры предосторожности и правила обращения с этилированным бензином, антифризом, серной кислотой
10. Назначение и устройство системы смазки двигателя
11. ТО прерывателя-распределителя системы зажигания
12. Работа тормозов с пневматическим приводом
13. Основные детали КШМ, неисправности КШМ
14. Признаки и причины позднего зажигания. Как проверить исправность конденсатора
15. Рабочий и полный объём цилиндра, объём камеры сгорания, степень сжатия
16. Углы поворота и установки передних колёс автомобиля, их значение для безопасности движения и уменьшения износа шин
17. Тепловой режим двигателя, влияние перегрева и переохлаждения двигателя на его работу
18. Основные неисправности системы зажигания, их определение и устранение
19. Назначение и устройство дифференциала
20. Назначение и устройство КШМ двигателя
21. Неисправности звукового сигнала и способы их устранения
22. Подготовка автомобиля к осенне-зимней эксплуатации
23. Установка зажигания и проверка правильности установки
24. Назначение, устройство и работа редукционного, перепускного и предохранительного клапанов системы смазки
25. Назначение, устройство и принцип работы стартера
26. Последовательность выполнения проверки и регулировки свободного хода рулевого колеса
27. Такты рабочего цикла карбюраторного двигателя. Характеристика каждого такта
28. Назначение, устройство АКБ, типы и маркировки, меры по увеличению срока службы
29. Масло, применяемое для механизмов трансмиссии автомобиля сроки его смены
30. Виды ТО автомобилей и периодичность их выполнения
31. Назначение ГРМ. Соотношение скорости вращения коленчатого вала и газораспределительного вала
32. Назначение, устройство и работа генератора переменного тока и его неисправности
33. Проверка рулевого механизма и привода рулевого управления автомобиля
34. Основные неисправности системы охлаждения двигателя, их причины, последствия и способы устранения
35. Назначение, величина и регулировка тепловых зазоров между клапанами и коромыслами
36. Основные неисправности АКБ, способы устранения
37. Назначение, устройство и работа муфты сцепления
38. Устройство колёсного тормозного механизма с пневматическим приводом
39. Назначение и работа системы охлаждения двигателя
40. Основные неисправности ГРМ, их определение и устранение
41. Типы, устройство и работа предохранителей в системе электрооборудования
42. Подготовка автомобиля к весенне-летней эксплуатации
43. Работы, выполняемые при ТО системы смазки
44. Назначение и устройство катушки зажигания
45. Причины и опасные последствия повышенного износа шин
46. Проверка уровня и плотности электролита в АКБ и её степени заряженности
47. Основные неисправности системы смазки двигателя; причины, признаки, последствия и способы устранения
48. Назначение, устройство и работа коробки перемены передач
49. Размеры и обозначение шин, нормы давления в шинах
50. Порядок работы цилиндров. Крепление двигателя
51. Назначение, устройство и работа рулевого механизма
52. Сущность и значение балансировки колёс. Схема перестановки колёс
53. Классификация грузов по грузоподъёмности, способы погрузки и выгрузки
54. Назначение, устройство и работа ГРМ
55. Устройство фар, подфарников, включение их в электроцепь
56. Назначение и устройство главной передачи
57. Неисправность сцепления. Регулировка сцепления
58. Устройство и работа стартера, его основные неисправности
59. Основные свойства бензина, марки бензина, применяемые для изучаемых двигателей
60. Назначение, устройство и работа рулевого механизма и рулевого привода
61. Последовательность проверки регулировки зазора между колодками и тормозными барабанами
62. Устройство и работа тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом. Последовательность прокачки тормозной системы
63. Регулировка зазора между контактами прерывателя, его величина
64. Устройство и маркировка шин
65. Устройства и системы карбюратора и их значение
66. Места смазки переднего моста и рулевого привода, применяемые смазочные материалы, сроки смазки
67. Работа транзисторного зажигания
68. Устройство и работа главного и колёсного тормозных цилиндров
69. Основные неисправности ходовой части автомобиля
70. Основные неисправности приборов батарейного зажигания
71. Назначение, устройство и работа синхронизатора коробки передач
72. Общее устройство автомобиля
73. Признаки работы двигателя на богатой смеси; причины, последствия и
способы устранения неисправности
74. Классификация автомобилей
75. Классификация двигателей внутреннего сгорания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Практическое обучение» - это практическая дисциплина, опирающаяся на живую практику, имеющая дело с конкретными узлами и механизмами автомобиля. Поэтому проникновение в мир автомобилей, наряду с изучением теоретического курса требует закрепления на практике полученных знаний в условиях слесарных мастерских и учебных классов. Возможность приблизиться в реальности к узлам и механизмам автомобиля позволяет учащимся активно участвовать в процессе выбора конкретного решения. Практические занятия помогают в обучении, отработке умений и навыков, полученных ранее, развивают мышление, умение аргументировать свою точку зрения и готовят ученика к будущей профессиональной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей 2010 ОИЦ «Академия»
2. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание 2010 ОИЦ «Академия»
Дополнительные источники:
1. Боровских Ю.И. Устройство автомобилей. - М.: Высшая школа, 2008 г.
2. Жолобов Л.А., Конаков А.М. Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗиЛ 5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д : Феникс, 2002 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.