Технология учителя :Лагутиной И.С.
5-А |
|
5-Б |
|
5-В |
|
5-К |
|
Урок №11 5 класс
Тема: Механический робот как исполнитель алгоритма
Цель: систематизация знаний по теме «Алгоритмы»;
закрепление понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма;
планируемые результаты;
Личностные Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.
Воспитывать чувства справедливости, ответственности.
Метапредметные: Формировать умения работать в группах. Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.
Предметные: Формировать умение определять цель деятельности на занятии. Принимать и сохранять учебную задачу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: доска , мел, иллюстрации, ноутбук
Ход урока:
Орг момент
Присутствующие по журналу
Привествие
Актуальзация знаний:
Чем занимались на прошлом занятии?
Какое ДЗ было задано?
Когда вы переходите улицу куда вы смотрите?
А зачем вы это делаете?
Скажите а если мы не будем придерживаться закономерностей , что произойдет?
3. Мотивация учебной деятельности
Исполнитель Робот (также как и Чертежник) является формальным исполнителем, т.е одну и ту же команду он всегда выполняет одинаково. Робот может перемещаться по прямоугольному клетчатому полю, может быть представлен в форме точки, звездочки, ромба, круга и т.д., но занимает ровно одну клетку. Начальное положение Робота обозначается (чаще всего) в виде точки, звездочки и т.д., конечное – в виде буквы. Следует отметить и систему команд исполнителя. В СКИ (систему команд исполнителя) входят:
Команда СКИ Робота |
Пояснение движения Робота |
вверх |
Робот переходит на 1 клетку вверх |
вниз |
Робот переходит на 1 клетку вниз |
влево |
Робот переходит на 1 клетку влево |
вправо |
Робот переходит на 1 клетку вправо |
закрасить |
Робот закрашивает клетку, в которой находится, причем одну и ту же клетку он может закрашивать несколько раз |
Следует заметить, что если Вы допустили ошибку в команду СКИ, например, записали команду «низ» вместо «вниз» или «направо» вместо «вправо», то Робот данную команду не выполнит и сообщит об ошибке. Между клетками на рабочем поле могут быть размещены стены, которые обозначаются в виде отрезков на границе между клетками. Сквозь стену Робот проходить не может, он разрушается, следовательно, алгоритм не будет выполнен. В случае работы в среде программирования КуМир происходит отказ действия и выдается сообщение об ошибке.
Рассмотрим пример алгоритма движения Робота: Составить алгоритм движения Робота в клетку В вдоль стены при условии, что Робот не разрушится (рис. 2), (слайд 9).
4.Закрепление изученного материала
Человек издавна стремился организовать свою деятельность по правилам. С течением времени возникла потребность
создавать инструкции по осуществлению той или иной деятельности и передавать их другим людям.
Человек, получивший задание действовать согласно такой инструкции — алгоритму, становился его исполнителем.
Например мы выполняем алгоритмы для простых арифметических действии — сложения, вычитания, деления и умножения.
Долгое время исполнителями этих алгоритмов были люди. В наше время такие алгоритмы выполнят преимущественно калькуляторы или компьютеры.
Закрепление изученного материала
Итог, сообщение домашнего задания
7.Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.