Труд (технология)

  • Документация
  • docx
  • 15.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5-11.docx

https://mypresentation.ru/documents/ec117376e3f6536bfa0142e686a404b1/img12.jpg

 

Технология     учителя :Лагутиной И.С.

5-А

 

5-Б

 

5-В

 

5-К

 

Урок №11  5 класс

Тема: Механический робот как исполнитель алгоритма

Цель:    систематизация знаний по теме «Алгоритмы»;

 закрепление понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма;

планируемые  результаты;

Личностные Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.

Воспитывать чувства справедливости, ответственности.

Метапредметные: Формировать умения работать  в группах.  Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,  дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Предметные: Формировать умение определять цель деятельности на занятии.  Принимать и сохранять учебную задачу.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование: доска , мел, иллюстрации, ноутбук

Ход урока:

Орг момент

      Присутствующие по журналу

Привествие

 

Актуальзация  знаний:

Чем занимались на прошлом занятии?

Какое ДЗ было задано?

Когда вы переходите улицу куда вы смотрите?

А зачем вы это делаете?

Скажите а если мы не будем придерживаться закономерностей , что произойдет?

3. Мотивация учебной деятельности

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_545776fa700d3/user_file_545776fa700d3_1_8.png

Исполнитель Робот (также как и Чертежник) является формальным исполнителем, т.е одну и ту же команду он всегда выполняет одинаково. Робот может перемещаться по прямоугольному клетчатому полю, может быть представлен в форме точки, звездочки, ромба, круга и т.д., но занимает ровно одну клетку. Начальное положение Робота обозначается (чаще всего) в виде точки, звездочки и т.д., конечное – в виде буквы. Следует отметить и систему команд исполнителя. В СКИ (систему команд исполнителя) входят:

Команда СКИ Робота

Пояснение движения Робота

вверх

Робот переходит на 1 клетку вверх

вниз

Робот переходит на 1 клетку вниз

влево

Робот переходит на 1 клетку влево

вправо

Робот переходит на 1 клетку вправо

закрасить

Робот закрашивает клетку, в которой находится, причем одну и ту же клетку он может закрашивать несколько раз

Следует заметить, что если Вы допустили ошибку в команду СКИ, например, записали команду «низ» вместо «вниз» или «направо» вместо «вправо», то Робот данную команду не выполнит и сообщит об ошибке. Между клетками на рабочем поле могут быть размещены стены, которые обозначаются в виде отрезков на границе между клетками. Сквозь стену Робот проходить не может, он разрушается, следовательно, алгоритм не будет выполнен. В случае работы в среде программирования КуМир происходит отказ действия и выдается сообщение об ошибке.

 

Рассмотрим пример алгоритма движения Робота: Составить алгоритм движения Робота в клетку В вдоль стены при условии, что Робот не разрушится (рис. 2), (слайд 9).

4.Закрепление изученного материала


 

Человек издавна стремился организовать свою деятельность по правилам. С течением времени возникла потребность

создавать инструкции по осуществлению той или иной деятельности и передавать их другим людям.

Человек, получивший задание действовать согласно такой инструкции — алгоритму, становился его исполнителем.

Например мы выполняем алгоритмы для простых арифметических действии — сложения, вычитания, деления и умножения.

Долгое время исполнителями этих алгоритмов были люди.  В наше время такие алгоритмы выполнят преимущественно калькуляторы или компьютеры.

Закрепление  изученного материала

 

Итог, сообщение домашнего задания

7.Рефлексия


 

Посмотрите также