ИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Костромской государственный университет»
(КГУ)
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики и акмеологии личности
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ
«РУССКАЯ КРАСАВИЦА»
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое
Образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность – Начальное образование и информатика
Квалификация (степень) ученика – бакалавр
Место похождения практики:
МБОУ «Гимназия №28»
Выполнил студент: Серова Виктория
Александровна
Курс 4 Группа 16-Нибо-7
Подпись студента ______________
Оценка________________________
Дата приёма практики «13» марта 2020 г.
Методист: к.п.н., доцент
Коваленко Марина Юрьевна
(__________________)
Кострома
2020
Разработка урока
Урок: Технология
Класс: 2
УМК: Перспектива.
Авторы: Роговцева Н. И. , Богданова Н. В.
Тема урока: Народный костюм. Плетение. Композиция: Русская красавица
Тип урока: открытие нового знания
Целевые установки:
Планируемые результаты:
Предметные умения:
– способствовать формированию у учащихся знаний, умений и навыков по аппликационным работам с волокнистым материалом;
– формировать умения работать по алгоритму;
– выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций; использовать приемы работы с бумагой;
– применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– ставить новые учебные задачи;
– осуществлять контроль по результату и по способу действия;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Познавательные УУД:
– делать выводы и обобщать;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для этого.
Коммуникативные УУД:
– формулировать собственное мнение и позицию;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Личностные результаты:
– способствовать учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– развивать у школьников навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
– воспитывать любознательность, коммуникативность и самостоятельность; – способствовать развитию самоанализа и самоконтроля.
Ресурсы:
шаблоны для композиции (кокошник, личико), пайетки, бисер для украшения,
шерстяные нитки, ножницы, клей, салфетка, учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, компьютер и проектор,
презентация
Ход урока
№ |
Этап, цель, форма работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
1 |
Организационный момент |
Психологический настрой Читаю стихотворение Встали мы у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Глубоко мы все вдохнём- Технологию начнём. |
Подготовка к работе Настраиваются на работу.
|
1 мин |
2 |
Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока |
1. Беседа. - Послушайте стихотворение: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
- Скажите, о чём это стихотворение? - В какой стране мы живём? - Назовите столицу нашей Родины? - А всегда ли наша страна называлась Россией? - А как она раньше называлась? -Дети, а отличается наша одежда от одежды русичей? - А во что они одевались? - А из чего состоял народный костюм русских красавиц?
-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?
- Что мы узнаем на уроке? |
(слушают стихотворение)
- О Родине
-России
- Москва
-Нет
-Русь
-Да
- В народные костюмы
-Предполагают варианты
- Народный костюм
- познакомимся с народным костюмом |
3 мин |
3 |
Открытие новых знаний |
- Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм? - Посмотрите внимательно. Где изображен повседневный костюм, а где праздничный? - Почему вы так считаете? - Какие русские народные праздники вы знаете?
- По праздникам на Руси люди надевали самую лучшую и красивую одежду. Устраивали гуляния, игры, водили хороводы, пели песни. Праздничную одежду хранили в сундуках. Нередко ее передавали из поколения в поколение. Такую одежду старались шить из дорогой ткани, украшали яркими вышитыми орнаментами. Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего детства. - Рассмотрите иллюстрации на странице 79-80. Попробуйте определить, где изображена пряха, ткачиха и вышивальщица?
- Что ещё на руси играло огромную роль в костюме?
- Головной убор на Руси играл огромную роль. По нему можно было определить возраст женщины и семейное положение. Девушки носили косы или распущенные волосы, одевая лишь повязку, а замужней женщине строго запрещалась ходить с непокрытой головой. Поэтому женщины прятали волосы под кокошник. Этот головной убор бережно хранили и даже передавали по наследству. Это не удивительно, ведь на изготовление кокошника уходило много времени. Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры золотыми и серебряными нитями. Свисающие нити жемчуга, бусы, ожерелья символизировали струи, капли росы.
- Давайте сегодня и мы сделаем русскую красавицу. Изготовим кокошник и украсим его как русские мастерицы. |
- рубаха, сарафан, передник, платок, кокошник
- Слева повседневный, справа праздничный
- Справа одежда яркая, красочная
- масленица, рождество, святки, пасха
- пряха – крутит нить из волокон на прялке; ткачиха – женщина, которая работает на станке, пропуская уток через основу, тем самым создавая ткань; вышивальщица - вышивает
- головной убор
-Слушают учителя
- да |
5 мин |
3 |
Подготовка рабочего места |
Проверка готовности к уроку. - Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. - У вас у каждого должны быть: шаблоны, лист картона, циркуль, цветная бумага, шерстяные нитки, клей ПВА, карандаш, ножницы, пайетки - Ребята, скажите, как вы должны содержать свой рабочий стол? - А зачем на рабочем столе нужны чистота и порядок?
- Вы молодцы, что помните это, поэтому постарайтесь, чтобы на ваших столах был порядок. Повторение правил техники безопасности. - А теперь давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Всё правильно. И мы с вами должны соблюдать эти правила. |
Проверяют.
Если у кого-то что-то не хватает, то дети говорят учители или просят у соседа.
- В чистоте и порядке.
- Чтобы можно было всё быстро найти и ничего не мешало при работе.
Перечисляют: 1.Передавать ножницы кольцами вперёд. Нельзя держать ножницы лезвиями вверх. Нельзя резать на ходу. Нельзя подходить к товарищу во время работы. 2.Нельзя тереть глаза руками испачканными клеем и пробовать его.
|
3 мин |
4 |
Планирование предстоящих действий. |
Составление алгоритма. - Давайте все вместе составим план, который поможет нам безошибочно сделать нашу красавицу. - Посмотрите на готовую работу (Приложение 1). Что нам нужно будет сделать составим план?
-Обратите внимание как мы будем плести косичку.
|
Составляют план вместе с учителем. - Выбрать основу для красавицы - Вырезать с помощью шаблонов лицо и кокошник -Приклеить лицо на фон - Сделаем красавице челку. - Сплетем косичку из ниток. - Приклеим кокошник. - Украсим готовое изделие.
- смотрят видео
Проговаривают все пункты составленного плана.
|
7 мин |
5 |
Физкультминутка |
- Раз - подняться, потянуться! Два - согнуться. разогнуться! -Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. - На четыре- руки шире. -Пять- руками помахать. -Шесть – за парту тихо сесть!
|
Выполняют разминку. |
1 мин |
6 |
Изготовление изделия. |
Изготовление аппликации. - Вы можете приступать к выполнению нашей работы. Вам поможет в этом план, который мы составили вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов. (В процессе выполнения задания наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю тем, кто затрудняется.) |
Ученики выполняют работу, опираясь на составленный план. |
15 мин |
7 |
Соотнесение готового изделия с образцом. Оценка выполненной работы. |
Самопроверка по эталону. - Все уже выполнили задание. А теперь я вам предлагаю сравнить свои работы с образцами на доске и оценить свою работу |
Ученики исправляют ошибки и ставят себе предварительные оценки. |
3 мин |
8 |
Подведение итога урока. |
Выставка работ учащихся. - Посмотрите, какие замечательные красавицы у вас получились. - Кто считает, что у кого получалось хорошо, а с чем возникли трудности? - Что было сложней всего выполнять? - Какие оценки вы себе поставили? - А какие бы оценки вы поставили друг другу? - Что нового, интересного вы узнали на уроке? - Спасибо всем за такую прекрасную работу, вы большие молодцы, отлично справились! |
Ребята показывают свои работы.
Ответы детей.
Ответы учеников.
Ученики называют свои оценки. Выставляют оценки друг другу. |
5 мин |
9 |
Домашнее задание. Уборка рабочего места. |
- Сейчас я вас попрошу прибрать свои рабочие столы. - Домашним задание будет создать свою красавицу дома. |
Ученики приводят свои рабочие столы в порядок. Записывают задание в дневник. |
2 мин |
Приложение 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.