Конспект урока технологии "Русская красавица"
Оценка 4.6

Конспект урока технологии "Русская красавица"

Оценка 4.6
docx
29.08.2020
Конспект урока технологии "Русская красавица"
Konspekt_po_tekhnologii.docx

ИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Костромской государственный университет»

(КГУ)

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики и акмеологии личности

 

                                                                      

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ

«РУССКАЯ КРАСАВИЦА»

                                                                             

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое

Образование (с двумя профилями  подготовки)

Направленность – Начальное образование  и информатика

Квалификация (степень) ученика – бакалавр

 

 

 

Место похождения практики:

МБОУ «Гимназия №28»

Выполнил студент: Серова Виктория

Александровна

Курс 4 Группа 16-Нибо-7

Подпись студента ______________

Оценка________________________

Дата приёма практики «13» марта 2020 г.

Методист: к.п.н., доцент

Коваленко Марина Юрьевна

 (__________________)

 

 

 

Кострома

2020

Разработка урока

Урок: Технология

Класс: 2

УМК: Перспектива.

Авторы: Роговцева Н. И. , Богданова Н. В.

Тема урока: Народный костюм. Плетение. Композиция: Русская красавица

Тип урока: открытие нового знания

Целевые установки:

  • познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

– способствовать формированию у учащихся знаний, умений и навыков по аппликационным работам с волокнистым материалом;

– формировать умения работать по алгоритму;

выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций; использовать приемы работы с бумагой;

–  применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– ставить новые учебные задачи;

–  осуществлять контроль по результату и по способу действия;

–  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Познавательные УУД:

–  делать выводы и обобщать;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

–  осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для этого.

Коммуникативные УУД:

– формулировать собственное мнение и позицию;

–  использовать речь для регуляции своего действия;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Личностные результаты:

– способствовать учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–  развивать у школьников навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

– воспитывать любознательность, коммуникативность и самостоятельность; –  способствовать развитию самоанализа и самоконтроля.

Ресурсы: шаблоны для композиции (кокошник, личико), пайетки, бисер для украшения, шерстяные нитки, ножницы, клей, салфетка, учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, компьютер и проектор, презентация

Ход урока

Этап, цель, форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1

Организационный момент

Психологический настрой

Читаю стихотворение

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вдохнём-

Технологию начнём.

Подготовка к работе

Настраиваются на работу.

 

1 мин

2

Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока

1.      Беседа.

- Послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

 

- Скажите, о чём это стихотворение?

- В какой стране мы живём?

- Назовите столицу нашей Родины?

- А всегда ли наша страна называлась Россией?

- А как она раньше называлась?

-Дети, а отличается наша одежда от одежды русичей?

- А во что они одевались?

- А из чего состоял народный костюм русских красавиц?

 

 

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?

 

- Что мы узнаем на уроке?

 

 

(слушают стихотворение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О Родине

 

 

-России

 

- Москва

 

-Нет

 

 

-Русь

 

-Да

 

- В народные костюмы

 

-Предполагают варианты

 

 

- Народный костюм

 

 

 

- познакомимся с народным костюмом

3 мин

3

Открытие новых знаний

- Рассмотрите женский народный костюм. Как вы думаете, какие части одежды входят в национальный костюм?

- Посмотрите внимательно. Где изображен повседневный костюм, а где праздничный?

- Почему вы так считаете?

- Какие русские народные праздники вы знаете?

 

- По праздникам на Руси люди надевали самую лучшую и красивую одежду. Устраивали гуляния, игры, водили хороводы, пели песни. Праздничную одежду хранили в сундуках. Нередко ее передавали из поколения в поколение. Такую одежду старались шить из дорогой ткани, украшали яркими вышитыми орнаментами.

 Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего детства.

- Рассмотрите иллюстрации на странице 79-80. Попробуйте определить, где изображена пряха, ткачиха и вышивальщица? 

 

 

 

- Что ещё на руси играло огромную роль в костюме?

 

- Головной убор на Руси играл огромную роль. По нему можно было определить возраст женщины и семейное положение. Девушки носили косы или распущенные волосы, одевая лишь повязку, а замужней женщине строго запрещалась ходить с непокрытой головой. Поэтому женщины прятали волосы под кокошник. Этот головной убор бережно хранили и даже передавали по наследству. Это не удивительно, ведь на изготовление кокошника уходило много времени. Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры золотыми и серебряными нитями. Свисающие нити жемчуга, бусы, ожерелья символизировали струи, капли росы.

 

- Давайте сегодня и мы сделаем русскую красавицу. Изготовим кокошник и украсим его как русские мастерицы. 

- рубаха, сарафан, передник, платок, кокошник

 

 

- Слева повседневный, справа праздничный

 

 

- Справа одежда яркая, красочная

 

- масленица, рождество, святки, пасха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- пряха – крутит нить из волокон на прялке; ткачиха – женщина, которая работает на станке, пропуская уток через основу, тем самым создавая ткань; вышивальщица - вышивает

 

- головной убор

 

 

-Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- да

5 мин

3

Подготовка рабочего места

Проверка готовности к уроку.

- Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку.

- У вас у каждого должны быть: шаблоны, лист картона, циркуль, цветная бумага,  шерстяные нитки,  клей ПВА, карандаш, ножницы, пайетки

- Ребята, скажите, как вы должны содержать свой рабочий стол?

- А зачем на рабочем столе нужны чистота и порядок?

 

- Вы молодцы, что помните это, поэтому постарайтесь, чтобы на ваших столах был порядок.

 Повторение правил техники безопасности.

- А теперь давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Всё правильно. И мы с вами должны соблюдать эти правила.

 

 

 

Проверяют.

 

Если у кого-то что-то не хватает, то дети говорят учители или просят у соседа.

 

 

 

- В чистоте и порядке.

 

- Чтобы можно было всё быстро найти и ничего не мешало при работе.

 

 

 

Перечисляют:

1.Передавать ножницы кольцами вперёд. Нельзя держать ножницы лезвиями вверх. Нельзя резать на ходу. Нельзя подходить к товарищу во время работы.

2.Нельзя тереть глаза руками испачканными клеем и пробовать его.

 

3 мин

4

Планирование предстоящих действий.

Составление алгоритма.

- Давайте все вместе составим план, который поможет нам безошибочно сделать нашу красавицу.

- Посмотрите на готовую работу (Приложение 1). Что нам нужно будет сделать  составим план?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Обратите внимание как мы будем плести косичку.

    

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план вместе с учителем.

- Выбрать основу для красавицы

- Вырезать с помощью шаблонов лицо и кокошник

-Приклеить лицо на фон

- Сделаем красавице челку.

- Сплетем косичку из ниток.

- Приклеим кокошник.

- Украсим готовое изделие.

 

- смотрят видео

 

 

 

 

Проговаривают все пункты составленного плана.

 

 

 

 

 

 

7 мин

5

Физкультминутка

- Раз - подняться, потянуться!

Два - согнуться. разогнуться!

-Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- На четыре- руки шире.

-Пять- руками помахать.

-Шесть – за парту тихо сесть!

 

Выполняют разминку.

1 мин

6

Изготовление изделия.

Изготовление аппликации.

- Вы можете приступать к выполнению нашей работы. Вам поможет в этом план, который мы составили вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам.

Желаю вам успехов.

(В процессе выполнения задания наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю тем, кто затрудняется.)

 

 

Ученики выполняют работу, опираясь на составленный план.

15 мин

7

Соотнесение готового изделия с образцом. Оценка выполненной работы.

Самопроверка по эталону.

- Все уже выполнили задание. А теперь я вам предлагаю сравнить свои работы с образцами на доске и оценить свою работу

 

 

Ученики исправляют ошибки и ставят себе предварительные оценки.

3 мин

8

Подведение итога урока.

 Выставка работ учащихся.

- Посмотрите, какие замечательные красавицы у вас получились.

- Кто считает, что у кого получалось хорошо, а с чем возникли трудности?

- Что было сложней всего выполнять?

- Какие оценки вы себе поставили?

- А какие бы оценки вы поставили друг другу?

- Что нового, интересного вы узнали на уроке?

- Спасибо всем за такую прекрасную работу, вы большие молодцы, отлично справились!

 

 

Ребята показывают свои работы.

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы учеников.

 

 

 

Ученики называют свои оценки.

Выставляют оценки друг другу.

5 мин

9

Домашнее задание. Уборка рабочего места.

- Сейчас я вас попрошу прибрать свои рабочие столы.

- Домашним задание будет создать свою красавицу дома.

Ученики приводят свои рабочие столы в порядок.

Записывают задание в дневник.

2 мин

 

 

 

Приложение 1


 

ИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

ИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

Разработка урока Урок: Технология

Разработка урока Урок: Технология

Познавательные УУД: – делать выводы и обобщать; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; – осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая…

Познавательные УУД: – делать выводы и обобщать; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; – осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая…

Ход урока № Этап, цель, форма работы

Ход урока № Этап, цель, форма работы

Дети, а отличается наша одежда от одежды русичей? -

Дети, а отличается наша одежда от одежды русичей? -

Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего детства

Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего детства

Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры золотыми и серебряными нитями

Его расшивали жемчугом и разноцветными камнями, вышивали узоры золотыми и серебряными нитями

Повторение правил техники безопасности

Повторение правил техники безопасности

Обратите внимание как мы будем плести косичку

Обратите внимание как мы будем плести косичку

Соотнесение готового изделия с образцом

Соотнесение готового изделия с образцом

Конспект урока технологии "Русская красавица"

Конспект урока технологии "Русская красавица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020