Технология 7 класс 25.02.2021
Тема: Технологии флористики
Цели:
Обучающая: Дать понятие о флористике, искусстве «икебана»; ознакомить с основными принципами составления букета; научить изготавливать панно из природного материала.
Развивающая: Развивать умение составлять букет из природного материала на плоской основе в соответствии с законами композиции; развивать пространственное мышление, эстетический вкус и творческие способности учащихся.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества, бережное отношение к дарам природы.
Метод проведения: объяснение с элементами показа приёмов работы, работа с инструкционными картами.
Оснащение урока:
· инструкционные карты,
· раздаточный материал;
· компьютер,
· мультимедийный проектор,
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная работа при изучении нового материала; индивидуальная работа, работа в парах и группах при выполнении практического задания.
Ход урока:
1. Организационная часть. Приветствие учеников.
Психологический настрой на урок:
Я желаю вам сегодня добра.
Вы желаете мне сегодня добра?
Если вам будет трудно, я помогу.
Улыбнёмся друг другу.
Улыбка универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой!
2. Подготовка к восприятию нового материала.
«Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота»
В. Сухомлинский
На слайдах представлены фотографии, на которых изображены букеты цветов и картины. Учитель предлагает посмотреть и ответить на вопросы:
- О чем на уроке пойдет речь?
- В каких жизненных ситуациях мы используем цветы?
В процессе групповой и фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель, задачи и основные вопросы урока. Затем учитель из презентации показывает слайд с целью задачами и вопросами урока.
3. Изучение нового материала
Учитель предлагает заглянуть в словарь Т.Ф. Ефремова «Новый словарь русского языка» и найти определение слова флористика.
На слайде появляется определение
Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.
Презентация учащимися опережающего домашнего задания – минипроет – «История флористики». (Ученица презентует проект)
Добавления учителя к рассказу учащихся: Важнейшие
выразительные средства в составлении цветочных композиций – это цвет, линия,
форма, доминанта, баланс, равновесие, контраст, поверхность материала. Форма композиции (стиль) - основа аранжировки. Традиционные формы
флористического дизайна напоминают уроки геометрии: здесь встречаются
равносторонние и разносторонние треугольники, прямоугольники, шары,
вертикальные и горизонтальные, изогнутые, и серповидные линии.
Форму композиции определяют её назначением, характером цветов,
формой вазы и замыслом аранжировщика. Давайте вспомним что такое
«композиция»
Композиция (в переводе с латинского означает «сочинение», «составление», «расположение») – это взаимосвязь элементов в художественном произведении, от которой зависит его смысл и строй.
Основные правила составления композиции:
Самые крупные цветы и листья располагают внизу или в центре композиции, самые мелкие – вверху, основной фон должен подчеркивать красоту природных материалов, а не затмевать их.
Наиболее известный стиль в флористики – это икебана и английский сад
Слово «икебана» по-японски означает «композиция из живого материала в воде». Это древнее японское искусство составления композиций из цветов...
(просмотр презентации)
Запись основных понятий в тетрадь
4. Первичное закрепление:
Учитель предлагает создать словесный портрет по выразительным средствам цветочных композиций изображенных на слайдах.
Ученицы устно описывают цветочные композиции, согласно выразительных средств.
Конкурс «Цветочный батл» (активное участие в конкурсе добавляет балл во время оценивания)
Многообразие цветков: Девочки по очереди называют красивоцветущие растения.
Музыкальный конкурс. Каждая ученица по очереди исполняют строчки из песен, в которых упоминаются какие либо цветы.
Физкультминутка : Упражнения на внимание:
Я буду называть слова. Если вы услышите слова, относящиеся к уроку технологии, то вы должны сделать приседание. Если услышите слова, относящиеся к здоровью, то делаете повороты туловища влево или вправо.
Далее называю слова, а дети делают упражнения.
«Цветы, воздух, питание, флористика, гигиена, диета, композиция, витамины, углеводы, икебана, искусство, жиры, белки, творчество, флорист, физкультура, зарядка, букет, фитодизайн, оранжировщик,закалка, стиль, настроение, здоровье, красота, спорт, фрукты, самочувствие.»
5. Практическая работа «Создание цветочной композиции».
Учащимся предлагается 3 задания, каждый ученик выбирает задание согласно своих способностей и интересов. Таким образом, образуется три группы.
Задания:
1 группа. Нарисовать в тетради цветочную композицию, учитывая выразительные средства цветочной композиции и придумать её название.
2 группа. Из вырезанных бумажных заготовок составить цветочную композицию, учитывая выразительные средства цветочной композиции и придумать её название.
3 группа. Составить икебану из подготовленных засушенных природных материалов, придумать её название.
Роль учителя: Текущий инструктаж - осуществление постоянного
контроля за деятельностью учащихся, вовлечение их в самостоятельную творческую
деятельность. Оказание консультативной помощи в случае затруднения в работе.
По окончании работы каждая группа представляет свою работу,
анализирует способы создания своей работы, ее преимущества и недостатки.
Анализ допущенных отклонений. Оценка работы.
Учитель проверяет наличие выразительных средств в цветочной композиции и соответствие названию, оценивает результаты.
6. Подведение итогов урока
Учитель предлагает ответить на вопросы, при помощи игры «Я – флорист».
Задание: Ответьте на вопросы на слайде:
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?
3. Для создания цветочной композиции, какие выразительные средства использовали?
4.Нужно ли учитывать выразительные средства при составлении цветочной композиции?
5.Скажите, как называется японское искусство составления букетов.
6.Что означает в переводе «икебана»
7. Рефлексия
Учитель просит учащихся взять цветок и создать цветочную композицию урока, закрепив цветы на доске:
- роза – я доволен своей работой на уроке;
- ромашка – мне было интересно;
- подснежники – пришлось потрудиться.
Домашнее задание: найти информацию и записать в тетрадь:
1.От имени какой богини произошло название данного вида искусства?
2.Основное назначение цветочной
композиции?
3.Какие способы засушки и
хранения вы знаете?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.